Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Трагедия галицкой руси. Геноцид русских.

Трагедия галицкой руси. Геноцид русских.

Сентябрь 1914 года. После тридцатидневных упорных боев русская армия занимает всю Галицию. Австро-венгерские войска, потерпев сокрушительное поражение, отступают за Карпаты. Во Львове, Галиче и других городах наши солдаты и офицеры встречают самый радушный прием. Местные русины приветствуют их как освободителей и близких родственников.

Вскоре прибывшие с войсками корреспонденты российских и зарубежных изданий обнаруживают в Галиции огромное количество свежих могил. Почти в каждом селе жители рассказывают о казненных или угнанных в концлагерь родных и близких. Счет подвергшихся репрессиям мирных жителей идет на десятки тысяч.Сообщение о зверствах австро-венгерской армии шли сплошным потоком из всех уголков Карпатской и Галицкой Руси. Российскому обществу особенно невероятным казалось то, что все эти чудовищные злодеяния творили цивилизованные европейцы, еще недавно считавшиеся образцом гуманности и порядка.15 сентября 1914 года австрийские жандармы доставили в Перемышль 46 русофилов, арестованных в окрестных селах. От вокзала их погнали в полицейское управление. На улице Семирадского на русин набросилась толпа местных жителей и группа венгерских кавалеристов, которые стали рубить беззащитных людей шашками с криками "Смерть московским шпионам!" Одна из жертв этой резни, 17-летняя дочь священника Мария Мохнацкая, упала на колени перед распятием, находившимся на углу улицы, со словами "Матерь Божия, спаси нас!" После этого венгерский солдат убил ее выстрелом в голову. Тела многих несчастных были изрублены в куски. Найденные останки русские власти похоронили с почестями в братской могиле.Вплоть до Второй мировой войны каждый год 15 сентября русины возлагали на ней живые цветы. На панихиду по погибшим собиралось несколько тысяч человек, которые шли на кладбище крестным ходом. В русских театрах была даже поставлена пьеса об этой трагедии. Она называлась "Маша" - в память убитой Марии Мохнацкой.Во время Первой мировой войны в австрийские концлагеря было сослано от 30 до 40 тысяч русин. По данным составителей "Талергофского альманаха", всего в результате австро-венгерского террора на территории Галиции, Буковины и Закарпатья пострадали 120 000 человек. Было убито около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию.Результатом геноцида русин стало то, что их численность во Львове сократилась почти вдвое. Более ста тысяч галичан, спасаясь от австрийского террора, бежали в Россию вместе с отступающей русской армией летом 1915 года. Например, жители села Скоморохи ушли с русскими и поселились в Пензенской губернии. В отместку австро-венгерские власти приказали сжечь оставленные ими дома.....

Галиция (или Галичина)- это историческая часть Восточной Европы, которая существовала с конца 18 до начала 20 века. Если взглянуть на карту современной Украины, то это  Ивано-Франковская, Львовская и западная часть Тернопольской области. У одной части  граждан Галиция прочно ассоциируется с бригадами СС и крепкими молодчиками-бандеровцами. У другой — со сталинскими репрессиями, борьбой за самостийность и независимость от России. Так было не всегда. Не всегда Галичина была бандеровской.Статистика говорит нам, что в 1910 году в Галичине проживало 58% поляков и всего 40% украинцев. О русских — ни полслова. На самом деле это не так.   В конце 19 века в Галиции, в то время находившейся под властью Австро-Венгерской империи, проживалозначительное количество человек, которые считали себя по национальности русскими. Хоть и разговаривали в быту на украинском языке. Таких людей было много. Гораздо больше, чем нам кажется. Посмотрим на результаты выборов в Галицкий сейм 1908 года. 8 депутатов — от Русской Народной партии. Несколькими годами раньше эта же партия провела в сейм 11 своих членов. Все остальные украинофильские партии, как их тогда называли, набрали ровно столько же. Вывод? По политической силе Русская Народная партия равнялась всем вместе взятым украинофильским партиям. Возникает вопрос: кто же голосовал за эту партию, если русских в Галиции не было? Вряд ли якобы составлявшие большинство поляки.

(флаг русинов)

Эти люди называли сами себя русинами, руснаками или русскими. Русинами считали себя  бойки, лемки, подоляне, долиняне, гуцулы и другие. К началу 20 века их насчитывалось от 3.1 до 4.5 млн. человек. В области существовало мощное политическое и культурное движение, которое украинские  историки называют москвофильским, а польские — москалефильским.  По свидетельству М. Грушевского, председателя Украинской Центральной Рады, профессора Львовского Университета, автора десятитомной «Истории Украины-Руси», все национальные организации в Галиции и Буковине находились в руках москвофилов. Те, кто называл себя «украинцами», были антирусским меньшинством. И сам термин «украинец» носил не этнический, а скорее национально-политический характер.Кто же были эти загадочные, тщательно скрываемые современными историками, но столь влиятельные москвофилы-русофилы? По словам основателя Русской Народной партии Осипа Мончаловского, известного публициста, журналиста и историка, партия провозглашали концепцию общерусского единства. До революции 17-го года эта концепция была доминирующей и в тогдашней Украине, и в России.  В  начале 20 века большинство населения современной Украины идентифицировали себя как малороссы, т.е считали себя частью русского народа, «великороссов». И нисколько не стыдились приставки «мало-» в названии. Современные поляки с Малой Польши, кстати, нисколько не чувствуют себя задетыми тем, что живут в Малой, а не Великой Польше. Русская Народная партия признавала общность русинов с большим русским народом, не отрицая местных культурных и языковых особенностей. Эти люди считали себя, повторяю, частью общерусского народа и не мыслили жизни и развития своего народа вне общей истории русских.

(Осип Мончаловский, основатель Русской Народной партии)

Примерно в то же время (в последние десятилетия 19 века) зарождается так называемая украинская идея. Приверженцы её отрицают всякие культурные и исторические связи с Россией и активно стремятся к единению с Западом. Идея, как видите, вполне в духе современного Майдана. Только майдановцы 19 века были в меньшинстве. Тогда в моде было словечко «украинствовать», употреблявшееся с насмешливым, а иногда и презрительным оттенком. Вот, почитайте:“«Украинствовать — значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий «Русь», «русский», отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную «украинскую» самобытность. Украинство – это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов».Нет, это не из сегодняшних газет. Это слова Мончаловского в адрес националистов 19 века. А читается как остросовременная цитата.Ещё раз: до конца 19 века никакого украинского национализма и не существовало. Были малороссы, которые считали себя ветвью единого русского народа.

Вернёмся в Галицию 1914 года. Как я уже говорила, москвофилы были там большинством и представляли из себя реальную политическую силу. Куда же они делись? Они были уничтожены. В августе 1914 года в Галиции произошёл настоящий геноцид русских. Австрийской власти национализм галичан был выгоден, потому что способствовал разделению и ослаблению народа.Ослабленный народ легче держать в подчинении. А вот деятельность москвофилов была, ясное дело, опасна. Ведь Российская Империя, к 1914-му ставшая одной главных мировых держав, могла помочь младшим братьям. Поэтому малейшие симпатии к русским автоматически приравнивались австрийскими властями к государственной измене. Задолго до августа 1914-го австрийская жандармерия вела списки «политически неблагонадёжных», которых в случае войны надлежало арестовать или выслать вглубь страны. В 80-е годы начались судебные процессы над москвофилами. Один из первых — процесс Ольги Грабарь. Ольге, дочери известного карпаторусского деятеля Добрянского, было предъявлено обвинение в «панславистической пропаганде» и  разжигании смуты с целью отделения Галиции от Австро-Венгерской империи. Особый упор власти делали на русский язык и на то, что москвофилы заявляли о своём единстве с русским народом. По сути, людей судили за то, что они говорили на русском и ощущали себя частью русского народа. Власти считали это государственной изменой. За это полагалась смертная казнь. Обвинение в итоге провалилось.Во Львове судили двух православных священников и студента-юриста. Их два с половиной года продержали в тюрьме без предъявления обвинений, а затем оправдали. В первые 10 лет 20 века произошло ещё 3 крупных политических процесса: процесс братьев Геровских, Львовский процесс и Марамарош-Сигетские процессы. Местные активисты украинских партий активно помогали властям: доносили и выступали официальными обвинителями на судебных процессах. На двух Венских процессах им удалось добиться смертного приговора. Подсудимых спас русский царь: через испанского короля ему удалось добиться замены смертной казни пожизненным заключением. Ни о каких правах человека гуманное и справедливое европейское правосудие в начале 20 века не задумывалось.

В августе 1914 года, с началом Первой Мировой войны, в Галиции была проведена этническая чистка. Людей уничтожали за то, что они называли себя русскими. Первые в истории концентрационные лагеря — Терезин и Талергоф — были созданы для русских.  В Каменке Струмиловой было арестовано более 120 крестьян, повешено и расстреляно 10 крестьян. Все по доносу местного униатского священника. В селе Полоничная Каменцкого уезда украинофилы распространяли слухи, что война началась по вине москвофилов. Мол, они написали русскому царю прошение. Начались доносы и угрозы. Местный жандарм, заядлый украинофил, арестовал 32 человека и всех отправил в Талегоф. В лагерь отправляли без разбору — детей, женщин и стариков. 74-летнего старика Михаила Зверка арестовали по доносу односельчанина за то, что он читал газету «Русское слово». В селе Бортники взяли четырёх десятилетних мальчиков за то, что  смотрели на проезжавший поезд. В селе Устьи Жидачивского уезда жандармы расстреливали тех, кто называл себя русским, на месте. Мнение властей насчёт русофилов было однозначным. Приговор один — смерть. Комендант Львова генерал-майор Римль писал в 1915 году:«…моё мнение подсказывает мне, что все русофилы являются радикальными и подлежат уничтожению».Условия содержания в Талергофе были ужасными. Первые месяцы в лагере не было даже бараков. Люди спали на голой земле. Солому на нарах не меняли по нескольку месяцев, она кишела вшами. Заключённых заставляли голыми руками собирать лошадиный навоз. Курить и читать строго запрещалось. Лагерный паёк составлял одну пятую часть армейского рациона. Утром — отвар из фасоли, в полдень — похлёбка из свёклы. К физическим страданиям добавлялось и унижение. Ведь посуды заключённым не полагалось. Кто-то хлебал похлёбку из углубления в куске хлеба, кто-то — из бутылки с отбитым горлышком. Для особо русских существовали одиночные камеры. В окошко смотреть запрещалось, конвоиры кололи штыком в лицо. Еды практически не давали. Конвоиры, в основном боснийцы, избивали и всячески издевались над заключёнными. Практиковалось подвешивание на столбах  — настоящая пытка.

Самой распространённой причиной ареста было подозрение в шпионаже в пользу  русского правительства. Арестовывали целыми селениями, невзирая на возраст, пол и состояние здоровья.  Людям даже не предъявляли обвинения. Для отправки в лагерь на верную смерть достаточно было простого подозрения. Сообщения о зверствах австрийских властей и местных пособников шокировали российскую общественность. Ведь всё это творили европейцы, гуманная, цивилизованная нация.Русские массово гибли от холода, голода, избиений и пыток. В декабре 1915 года в Талергофе  начался сыпной тиф. В один морозный день охрана решила загнать в баню 500 человек. Половина тут же простудилась. Больных людей продолжали выгонять на работу. Ежедневно от тифа в Талергофе гибло 30-40 человек.  К марту 1915 года от тифа погибло 1350 человек. В течение полутора лет умерла четверть всех заключённых. А эшелоны с новыми жертвами прибывали в лагерь регулярно. В Терезине смертность была не такой высокой. Лагерь находился в Чехии, и местное население как могло поддерживало заключённых. Концентрационные лагеря для русских в Галиции были предшественниками нацистских  Освенцима, Дахау, Треблинки. Да и как ещё можно назвать геноцид галицких  русских  1914 года как не фашизмом в чистом виде?

Сколько русских людей погибло в августе 1914 года, сейчас выяснить уже невозможно. Только через Талергоф прошло около 2 000 русинов. Всего в австрийские лагеря было сослано, по  самым грубым подсчётам, 30-40 тыс. человек. По данным составителей “Талегофского альманаха”, книги памяти кровавых событий тех лет, пострадало более 120 тыс. человек.  По некоторым данным, половина из них погибла.Те же, кому повезло остаться на свободе, бежали из Галиции тысячами. Только за последнюю неделю перед приближением австро-венгерских войск из оставляемого Львова уехало почти 11 тыс. русских. Тысячи русинов покинули Галицию в качестве беженцев. Некоторые уезжали в Россию. В Ростове-на-Дону, к примеру, была даже организована специальная гимназия для детей галичан. Многие осели в США.  Заграницей они продолжали свою просветительскую и политическую деятельность.В результате австро-венгерского террора движение москвофилов в Галиции было уничтожено. Был истреблён и изгнан с родной земли  целый народ — русские галичане.  Эти люди были виновны только в том, что считали себя русскими. Вот так получилось, что Галиция, в 19 веке область с активным и многочисленным русским населением, сегодня является центром украинского национализма.


Я не хочу проводить параллелей с сегодняшними событиями на Украине. Скажу только, что среди погибших и пострадавших от геноцида 1914 года было  много  родственников и однофамильцев современных украинских националистов. Только они, к сожалению, не знают, не помнят  или не хотят помнить собственной истории. Про сталинские репрессии помнят все, а вот о  трагедии в Галиции – единицы. Возможно, если бы память нынешних  украинцев была бы не такой избирательной,  современная история имела бы другие очертания.

ОДНОСЕЛЬЧАНЕ САЖАЛИ СОСЕДЕЙ

1934 г. Грандиозный Талергофский съезд (15 000 участников) по случаю открытия памятника на Лычаковском кладбище во Львове.В некоторых селах репрессии правительства стали поводом для сведения довоенных счетов. Те, кто голосовал за украинские партии, сдавали теперь австрийцам избирателей Русской Народной, которой продували выборы: «В Каменке Струмиловой, — по свидетельству «Талергофского альманаха», — один священник расстрелян и один арестован, повешено и расстреляно 10 крестьян и арестовано свыше 120 крестьян — все по доносу местного униатского священника Михаила Цегельского».В селе Полоничная Каменецкого уезда «галицкие украинофилы распространяли заведомо ложные и нелепые слухи о том, что война вызвана «москвофилами», написавшими к русскому царю прошение… На людей русских убеждений посыпались со всех сторон угрозы и доносы, которые встретили весьма благоприятную почву, так как жандармским постом заведовал у нас в то время заядлый украинофил Иван Чех». Уже на четвертый день войны ранним утром он арестовал целую толпу односельчан (32 человека!), избил несколько женщин, конфисковал домашнюю библиотеку у одного из задержанных и всех отправил в концлагерь Талергоф. Ни возраст, ни пол не могли служить оправданием. За колючую проволоку гнали от малых детей до 80-летних стариков.В селе Устьи Жидачивского уезда австрийцы увели десять человек крестьян и в течение двух дней зверски издевались над ними. Арестованных настойчиво спрашивали: русские они или поляки? Крестьянина Федора Горака, назвавшего себя русским, тут же убили. Опасаясь судьбы несчастного Горака, остальные арестованные (в основном женщины) заявили, что они польки. После этого им приказали молиться по-польски. Польскую молитву знала только одна. Ее отпустили. Остальных взяли с собой и во время боя держали впереди боевой линии. Напор русских войск заставил австрийцев бежать. Только это спасло арестованных от смерти.Исследователи этой трагедии, которую называют «Галицкой голгофой», считают, что через концлагеря «Талергоф» и «Терезин» прошло не меньше 100 тысяч человек. Количество расстрелянных и повешенных вообще не поддается учету. По сути, был репрессирован чуть ли не каждый сознательный русский галичанин.

АРЕСТОВЫВАЛИ ДАЖЕ ЗА ПОРТРЕТ ЛЬВА ТОЛСТОГО!

Жандармы искали у священника Ильи Лаголы портрет Николая II и бомбы, которые русские якобы «привезли ему на аэроплане». Но нашли только портрет Толстого...

В моей домашней библиотеке есть все выпуски «Талергофского альманаха», собранные в книгу «Военные преступления Габсбургской монархии 1914—1917 гг.» и переизданные в Соединенных Штатах к 50-летию трагедии. Ее опубликовал активист карпатско-русского движения Петр Гардый, посвятивший ее погибшему в Талергофе священнику Олимпию Полянскому из села Юровцы Сяноцкого уезда и «всем убитым, замученным и пострадавшим от австро-венгерского террора во время Первой Мировой Войны». Я купил эту книгу на интернет-аукционе — толстенный том, не уступающий по объему Библии. Каждая страница пропитана страданием и кровью.«Вот видите, на этих деревьях перед окнами висели заподозренные в «русофильстве». Так прямо на деревьях вешали. Сутки повисят, снимут — и других на них же вешают… А шпионов развели австрийские власти массу. На заборах, стенах — всюду висели объявления с расценками: за учителя — столько-то, за священника — столько-то, за крестьянина цена ниже и т.д. И достаточно было одного голословного доноса, чтобы несчастного схватили и бросили в тюрьму либо придали казни», — такими картинами переполнен «Талергофский альманах».

После погрома. Вывеска газеты «Прикарпатская Русь», которую сорвали во время репрессий

В 1914 году австро-венгерская армия отступала. Не имея силы справиться с русскими войсками, злость сгоняли на русских галичанах. Это были сцены в духе абсурдного юмора «Бравого солдата Швейка». В селе Дубровице священника Илью Лаголу жандармы арестовали и стали искать царский портрет, винтовки и бомбы, так как, по их словам, «русские все это привозили на аэропланах». Но ни бомб, ни портрета Николая II так и не нашли. Обнаружился только портрет Льва Толстого. По мнению полицейских, это было явным доказательством «государственной измены» — отца Илью тут же арестовали и отправили в концлагерь.Священника Г.А. Полянского арестовали только за то, что нашли у него на чердаке самодельный глобус, который послужил доказательством его «шпионской работы». Бедного попа обвинили в том, что он якобы нарисовал на этом глобусе раздел Австрии. Не помогли даже его объяснения, что с помощью глобуса он просто пытался нагляднее объяснить историю Ветхого Завета своим прихожанам.В селе Речки под Жовквой крестьянку Паранович казнили за то, что она, вернувшись из Угнова, рассказала соседям о приближении русской армии: «Ее вытащили на улицу, избили до крови, а затем вывели за село и повесили. Прибежавшую за ней соседку, просившую солдат не убивать несчастной женщины, они повесили тоже».

ВЕНСКИЙ ПРОЦЕСС НАД ДЕПУТАТОМ МАРКОВЫМ

Марков. Звезда Русской Народной

Русские депутаты австрийского парламента были с началом войны тут же арестованы и обвинены в государственной измене. С 11 июня по 21 августа 1915 года в Вене по их делу прошел знаменитый судебный процесс. Главным обвиняемым был известный своими громкими выступлениями Дмитрий Андреевич Марков, а рядом с ним на той же скамье подсудимых сидели венский корреспондент петербургской газеты «Новое время» Дмитрий Янчевецкий и простой кузнец из Каменки Струмиловой Гавриил Мулькевич. Как пишет книга «Военные преступления габсбургской монархии», свидетелями обвинения «відзначились самі «чільні» українофіли» — депутаты парламента Семен Витык, Стефан Анешкевич, Вячеслав Будзиновский, Кость Левицкий (лидер Украинской национально-демократической партии) и будущий диктатор Западно-Украинской народной республики Евгений Петрушевич.По сути, это было сведение политических счетов. И Петрушевич, и Левицкий яростно ненавидели яркого красноречивого Маркова, который до войны мешал установить им монополию в Галичине. Австрийцы прекрасно использовали противоречия между галичанами — русскими и антирусскими, но говорившими на одном языке! Маркова и шестерых его товарищей приговорили к смертной казни. Несмотря на военные действия, через испанского короля Альфонса XIII за них просил русский царь Николай II. Австрийский кайзер Франц-Иосиф заменил осужденным смерть на пожизненную тюрьму. И только после его смерти в следующем 1916-м новый император Карл — совсем молодой и достаточно гуманный человек — выпустил их из тюрьмы, понимая, что процесс был обыкновенным фарсом. Никакой государственной измены за Марковым и его товарищами не числилось. Они просто отстаивали свою национальную идентичность и культурные права.

Арестовывали, избивали, пытали, забивали до смерти, вешали, расстреливали только за то, что у тебя нашли открытку на русском языке, за русскую книгу, которую нашли у тебя дома, за то, что ты назвался русским или русином, за то, что ты говорил на русском языке.
Вот лишь некоторые примеры:
- В селе Прусы Львовского уезда австрийцы отрезали у крестьянина Таращука губы, отрубили пальцы на руках и ногах, потом положили на грудь доску и стояли на ней, пока он не задохнулся.
- В другом селе венгры повесили 11 крестьян только за то, что они назвали себя русскими, а их трупы бросили в болото, запретив хоронить.
- В селе Дзеболки крестьянин Алексей Козак был заживо сожжен в собственной хате, там же был заколот 9-летний мальчик.
- В селе Нагорцы расстрелян настоятель местной церкви и дочь псаломщика. Ее отец убит 7-ю штыковыми ударами.
- В селе Мацына австрийцы превратили церковь в конюшню, а в алтаре устроили отхожее место.
Австрийская пропаганда предупреждала: любой русин, зажигающий свечу в доме, может быть шпионом, подающим сигнал противнику.
Поэтому особо жестокие расправы были там, где да подходе были русские войска.
- В одном местечке австрийцы расстреляли 55 человек, заподозренных в симпатиях к России.
- В селе Розлучи австрийцы повесили 4 крестьян, якобы указавших казакам дорогу.
- В Запутове повесили 16 человек, встретивших русский разъезд.
- В селе Кузьмино повешены 30 человек.
- В Каменке Старой крестьянка Анастасия Лаущекевич, мать 4-х детей, повешена по приговору полевого суда за то, что приветствовала русских солдат.
- В другом селе повесили крестьянку Поронович и ее соседку за то, что они сообщили односельчанам о приближении русской армии.
- Село Устье сожжено дотла вместе с церковью и школой.
Даже колокольный звон рассматривался как враждебная акция. Только за него могли запросто арестовать или расстрелять!
Не отставали от прогрессивных веяний Европы и украинские националисты. Так, после того, как комендант Львова после чтения очередного номера газеты "Червоная Русь" написал в рапорте венскому начальству:
"Всех русофилов следует беспощадно уничтожить",
1 августа 1914 года по приказу австрийского наместника во Львове были закрыты все русские общественные организации.
И стали арестовывать и сажать всех только за то, что говорили по-русски, порой прямо на улицах.
Узников проводили через весь город, давая толпе украинских националистов избивать и оскорблять их. Одного священника забили до смерти. После этого солдаты заставляли остальных заключенных брать трупы и относить в тюрьму.
Другой случай: 15 сентября 1914 года австрийские жандармы доставили в Перемышль 46 русофилов, арестованных в окрестных селах. Их погнали через город, где их "украинофилы" забивали их до смерти, убивали выстрелами в голову, зарубали на куски.
Другой украинский националист, уроженец Галиции, "поработал" в концлагере Талергоф, куда ссылали ВСЕХ РУССКИХ из Галиции. Его любимой пыткой было двухчасовое подвешивание за одну ногу головой вниз. И висели люди там до тех пор, пока из ушей и пальцев у них не пошла кровь.
Всего в австрийские лагеря смерти было сослано око 40 тысяч русских, где большинство умерло. Так, в концлагере Талергоф в первые месяцы от тифа ежедневно умирали 40-50 человек.
А в один из дней 11 человек насмерть загрызли вши.
Конечно, зверствовали не только украинские националисты, но и венгры с австрияками. Ярослав Гашек писал: "Поодаль венгерский жандарм забавлялся с православным священником. Он привязал к его левой ноге веревку, другой конец которой держал в руке, и, угрожая прикладом, заставлял несчастного танцевать чардаш. Время от времени жандарм дергал веревку, и священник падал. Так как руки у него были связаны за спиной, он не мог встать и делал отчаянные попытки перевернуться на спину, чтобы таким образом подняться. Жандарм хохотал от души, до слез. Когда священнику удавалось приподняться, жандарм снова дергал за веревку, и бедняга снова валился на землю."
Стоит отметить, что некоторым узникам Талергофа предлагали досрочное освобождение. Для этого нужно было всего лишь... ЗАПИСАТЬСЯ В ДОКУМЕНТАХ НЕ РУССКИМИ, А УКРАИНЦАМИ. Однако, большинство от таких предложений отказались, за что и был устроен геноцид русского населения Западной Украины.
Всего население русских за время репрессий сократилось вдвое.
Здесь стоит вспомнить слова величайшего политического деятеля украинского народа - Богдана Хмельницкого:"Как не поделить Святую Троицу, так не поделить три славянских народа — Россию, Украину и Белоруссию. Это три родных брата, три родных сестры, нераздельных, как сама Святая Троица. В этом единстве наша великая сила и наша побед над невидимым врагом — дьяволом."
Все ужасы австрийского геноцида русских, и весь беспредел и ужас сегодняшней Украины есть следствие забвение этих слов великого гетмана и, как следствие - победы сатанизма на Украине.

Источники http://www.liveinternet.ru/users/dr_greg_house/post163390398

http://droplak.ru/?p=1425

Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments