Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Мирные жертвы

Мирные жертвы

Иллюстрация Wikipedia: Йозеф Антон Кох «Жертвоприношение»

Почему мирную жертву приносили не священники, а миряне?
Рами ЮДОВИН

«Скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу; своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести [и сальник на печени], потрясая грудь пред лицем Господним; тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его; и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику: кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю; ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых» (Левит 7:29-34).
Мирная жертва (Лев. 3:1-17; 7:11-21, 28-36) –  זבח שלימים «зевах шеламим»  — может быть переведена как «целая жертва».  Название «мирная жертва»  восходит к Септуагинте, где термин шеламим связан со словом שלום шалом (мир), но у этого слова существует другое значение – «целый», «целиком».
Мирная жертва подразделяется на три вида:
1. Жертва благодарности  [תודה] (Лев. 7:11-15, 22:29), приносимая из благодарности Богу за Его благодеяния.
2. Жертва по обету [נדר] (Лев. 7:16; 22:18-21), приносимая по осуществлению обета.
3. Жертва от усердия, или добровольная жертва [נדבה] (Лев. 7:16; 22:18-21).

Также мирная жертва состоит из трёх составляющих:


  1. Бог.

  2. Священник

  3. Жертвователь.

Большую часть мяса жертвы получает жертвователь и его семья, грудина и голени были даны священникам, а тук и кровь предназначались для Бога, поэтому тук и кровь запрещались в пищу: «никакого тука и никакой крови не ешьте» (Лев. 3:17).
Кровь и тук священники сжигали в «благоухание приятное» только в определённых курильницах.
«Мирная жертва» отличалась от всех остальных видов жертвоприношений тем, что жертвователь своими руками приносил жертву Богу. И судя по Писанию, вероятно, женщина, и даже сомнительного поведения могла приносить мирную жертву:

«И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои» (Притчи 7:11-14).
Эфраим Шломо бен Ахарон Лунчиц (16 в.) в своем комментарии «Кли якар» осроумно объяснил почему «мирную жертву» приносил обычный мирянин, а не священник:
«Если человек приносит царю какую-либо вещь в подарок или в знак уважения, он должен отдать ему этот дар в руки самостоятельно, а не через посредника. В этом и заключается разница между грехоочистительной и искупи­тельной жертвами (которые приносятся за грехи, совершен­ные практическими деяниями), жертвой всесожжения (которая приносится за греховные помыслы) и мирной жерт­вой. Первые приносятся с целью смирить гнев Господа, и по­этому не подобает приносить их своими руками; в противном случае это будет дерзостью пред Небесами. Поэтому человек приносит их чрез священническое служение. Однако мирные жертвы являются подарком и следует их приносить своими руками». http://www.isrageo.com/2016/10/10/mirjertv/
Tags: евреи и Израиль, искусство и культура, люди и этносы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments