Твои черты... Художник Игаль Озери (Yigal Ozeri).
Твои черты Мне нравится твоих волос фонтан, Взлетающий от ветра дуновенья. Что нитями опутывает стан В нелепом хаосе паденья. Мне нравятся изгибы твоих плеч, Их повторит лишь мягкий карандаш. Стихом и прозой не изречь И кистями навряд ли воссоздашь. Мне нравятся ладони твоих рук, Что часто обнимали нежно. |
И сердца твоего тишайший стук То в ритме святости, то грешно. Мне нравится, когда смеешься ты. Твой смех, как соек крики по весне, Как плеск спадающей с вершин воды, Как эхо звука в бесконечной бездне. Да собственно, пожалуй нет того в тебе, Что струн души моей бы не задело. Рисунок оставляя, как стужа на стекле, Закрашивая черное моё на бело. © Copyright: Ольшевский, 2017 |
Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на фотокамеру.
Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют на выставках по всему миру.
Гиперреализм – направление в искусстве, которое порождает огромное количество споров. Одни искренне восхищаются мастерством живописцев, другие недоумевают, зачем воссоздавать то, что может быть запечатлено при помощи фотоаппарата.
Но к работам Игаля Озери невозможно относиться равнодушно, уж слишком хороши написанные им женские портреты.
Игаль Озери живет и работает в Нью-Йорке. Его творчество можно считать знаковым для развития гиперреализма, поскольку достичь такой точности в передаче изображений мало кому удавалось.
Кроме того, даже присмотревшись к портретам, невозможно заметить ни одного мазка, так что выглядят они, словно напечатанные.
Вдохновение мастер черпает в эстетике прерафаэлитов, английских художников XIX века.
Его картины неоднократно выставлялись в Израиле, странах Европы и в США. Некоторые вошли в коллекции музеев, например, его полотна хранятся в венском музее Альбертина, в еврейском музее Нью-Йорка, в нидерландском музее реалистического искусства Scheringa и др.
В 2009 году он презентовал коллекцию «Desire for Anima» в нью-йоркской галерее Mike Weiss Gallery. Это своеобразное переосмысление концепции Карла Юнга о существовании архетипов и сферы бессознательного.
Изображая женские образы, автор попытался постичь внутренний мир своих героинь, уловить тончайшую грань между молодостью и зрелостью.
По мысли Озери, романтика и свобода – это те два столпа, которые могут противостоять миру насилия. Его картины – гимн красоте, выразительная антитеза грубости повседневной жизни.