Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Category:

Художник Charles Joshua Chaplin (French, 1825-1891)...

Цитата сообщения Alexandra-Victoria

Charles Joshua Chaplin (French, 1825-1891)... Женщину создать не так-то просто, Ангелу сказал усталый Бог...

Circle of Charles Chaplin Portrait of a lady

"Женщину создать не так-то просто,-
Ангелу сказал усталый Бог,-
cтолько непредвиденных вопросов,
Я уже, признаться, изнемог.

В ней должно быть множество деталей,
что смогли б друг друга заменять.
Чтобы ела всё, что не подАли,
чтоб могла болезни исцелять.

От простых царапин и ушибов
до разбитых вдребезги сердец.
Но... для привлекательного вида
Пару рук всего одну иметь".

"Только пару? Это невозможно",-
Ангел пораженный замолчал.
Бог ответил:" Хоть и было сложно,
но сегодня Я шедевр создал.

Если заболеет, нет проблемы-
мигом исцеляется сама.
И работать может без подмены,
день и ночь- как мать и как жена».

Ангел подошел и осторожно
прикоснулся к женщине крылом.
"Как она нежна! Но разве можно
ей давать нагрузки на излом?"

"Да, она нежна, но эта нежность
с силой сочетается большой.
Сотворю в ней верность и надежность,
дам алмаз, что назову Душой.

И она, имея это, сможет
всё преодолеть и превозмочь.
Ко всему она и… думать может,
убеждать и спорящим помочь".

Ангел наклонился еще ниже
и коснулся крыльями щеки.
Две росинки на лице увидел,
а от них стекали ручейки.

"Это не росинки - это слёзы,
чтобы легче было пережить
жизненные радости и грозы.
И чтоб душу в чистоте хранить".

"Господи, воистину, Ты гений!
Ощущаю в сердце благодать-
самым совершенным из творений
Хочется мне Женщину назвать".

В женщине такая бездна силы,
что мужчину может изумить.
Столько нежности и ласки милой,
помогающей любить и жить.

Чувства материнские в ней святы.
Бездна утешенья и добра.
У неё один лишь недостаток-
Неумение беречь себя.
© Copyright: Зинаида Полякова, 2011




220px-Charles_Chaplin_(peintre)_par_C?lestin_Nanteuil (220x247, 12Kb)Шарль Джошуа Шаплен (фр. Charles Joshua Chaplin; 8 июня 1825, Лез-Андели, Верхняя Нормандия — 30 января 1891, Париж) — французский живописец и гравёр. Сын англичанина и француженки. Хотя Шаплен не имел французского подданства, постоянно проживал во Франции. Обучался в Парижской школе изящных искусств. Ученик Мишеля Мартена Дроллинга. Вначале творческой деятельности писал пейзажи реалистического характера, но потом обратился к «будуарному жанру» и стал изображать в духе Франсуа Буше и Антуана Ватто миловидных молодых женщин в грациозных или кокетливых позах, с пикантным выражением головок, а также писать портреты элегантных дам. Прославился провокативными картинами, изображающими молодых, красивых женщин, оформленных в теплых пастельных тонах.
6levqh9leniw.jpg
1-ba-peinture-enf...-chaplin-29ff108 (378x550, 47Kb)

Многие из полотен художника насыщены эротизмом и даже считались неприличным. В 1859 году жюри Парижского салона отказало ему из-за этого выставить картину «Аврора». Шаплен с успехом экспонировал свои работы в 1845—1868 годах на Салонах в Париже и в Королевской академии художеств Великобритании и был одним самых популярных живописцев Второй империи. Императрица Франции Евгения заказала у него несколько картин для украшения Елисейского дворца, Оперы Гарнье и дворца в саду Тюильри. Шаплен с большим вкусом писал также плафоны и декоративные панно (например, в Елисейском дворце и в бывшем отеле Демидова в Париже). Как гравер, известен несколькими прекрасными офортами собственной композиции и эстампами с произведений Ватто («Отъезд на остров Цитеру»), с Рубенса (портрет Елены Фоурман и двух еë детей) и с Бида («Неразумные девы», в издании иллюстраций этого художника к Евангелию). Воспитал многих талантливых учеников, среди них Луиза Аббема и Мэри Кассат. Похоронен на кладбище Пер-Лашез







yvsdu7aiops4.jpg


































































































Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments