Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Художник Konstantin Somov/Константин Сомов ...Акварельно-Портретно-Жанрово-Пейзажное (1)

Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Konstantin Somov/Константин Сомов (Russian, 1869-1939)...Акварельно-Портретно-Жанрово-Пейзажное (1)

Часть-1: Акварельно-Портретно-Жанрово-Пейзажное из частных коллекций и аукционов

АкварельноПортретноЖанровоПейзажное из музеев - здесь

Дама в вуали. (Манон Леско)
























































Портрет Луизы Морган, 1926


















































Константин Сомов (1869-1939) — русский художник, представитель русского символизма и модерна.


Автопортрет, 1933 (аукцион)

Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе Christie's London 'RUSSIAN ART' за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи.


«Радуга» (кликабельно)

А критики и по сей день пытаются разгадать полуреальное-полумистическое творчество этого удивительного художника, воплотившего в своих произведениях тайны Запада и Востока.

Константин Андреевич Сомов родился в Петербурге, в конце XIX века в семье искусствоведа А. И. Сомова, который продолжительное время был старшим хранителем Эрмитажа. Его жена была музыкантом. Своим детям эта творческая супружеская чёта сумела привить любовь к музыке, живописи, театру.


Портрет А.И.Сомова, отца художника. 1897 Государственный Русский музей, С.-Петербург

Портрет матери художника. 1895

Культурная и творческая атмосфера, наполнявшая родительский дом, помогла Константину Сомову определиться с выбором жизненного пути. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина.


Portrait of Vladimir Aleksandrovich Somov, 1925 (племянник)

1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Именно в этот период художник знакомится с западным модерном, с живописью французского рококо. Именно в результате близкого и детального ознакомления с западным искусством в живописи Сомова проявляются особенности его стиля – символичность, неоднозначность и многогранность его творчества.

Константин Сомов – яркий представитель русского модерна и символизма. Жанровые сцены его полотен воскрешали давно ушедший мир галантных придворных балов и маскарадов, порождали ностальгию за канувшим в прошлое XVIII веком. Современность столь романтически и необычно синтезируется в них с ретроспекциями давно минувших дней, что персонажи художника кажутся элегантными выходцами из иного, потустороннего мира. И даже повседневные герои живописца отличаются какой-то особой внутренней мистичностью, призрачностью, одухотворённой утончённостью, что и придаёт работам мастера такую притягивающую загадочность. («Дама в голубом платье», «Зима. Каток.», «Вечер» - самые известные работы данного направления).


Спальня художника в Санкт-Петербурге, 1932 г.

Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. Портреты М. В. Добужинского, М. А. Кузьмина, Е. Е. Лансере, Ф. К. Сологуба, А. А. Блока и многих других отличаются реализмом и лаконизмом изображения, мастерской техникой исполнения. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами.

Константин Сомов является также и известным общественным деятелем. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр.).

Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др.


Влюбленные 1905

Дама, снимающая маску. 1906 Музей Государственного фарфорового завода им. М.В.Ломоносова, С.-Петербург

Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. После октябрьской революции в России, в период всеобщей разрухи и сумятицы некому было оценить утончённую изысканность его творчества, он становится непонятым и невостребованным. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Сомов никогда больше не приезжал в Россию, где по нему лишь после смерти осталась вечная память благодаря его бессмертным полотнам.



Портрет Бориса Снежковского, 1930

Борис Снежковский с сигаретой, 1938 год

Профиль Борис Снежковский, 1936







Tags: искусство и культура
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Софья Рон-Мория: Без помех

    Софья Рон-Мория: Без помех Кречневский хасидизм, маленькая группа, стоит несколько особняком и представителей в списке ЯТ не имеет. И…

  • Человековыжималка и общаг (4 статьи)

    Израиль - это государство-человековыжималка, построенная на выжимании своих граждан, вычерпывании их Автор - Слава Рябцев. Ни для кого не…

  • Три исповеди

    Автор - Александр Петренёв О том что люди живут в Израиле тяжело, однако - они всё равно фанатики. Автор - Александр Петренёв. Вчера только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments