Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Секретные боевые машины немецкой армии. Зенитные крепости Гитлера (2 статьи)

Секретные боевые машины немецкой армииСекретные боевые машины немецкой армии
Инженеры Гитлера тайно разработали несколько наиболее амбициозных проектов своего времени. В мрачных подвалах инженерных институтах ковалось «оружие победы»: лучшие умы со всей Европы трудились на благо смертельной машины немецко-фашистских войск.
По счастью, темпов исследования все-таки ученым не хватило — иначе, исход Второй мировой войны мог бы быть совсем другим. Многие изобретенные к 1944 году машины стали открытием новой вехи в оружейной промышленности целых стран. Страшно подумать, что случилось бы, если в распоряжении немецкого командования оставались еще время и ресурсы. Итак, перед вами — несколько удивительных и очень опасных боевых машин немецкой армии, существование которых было рассекречены совсем недавно.

Horten Ho 229
Оборудованный двумя турбореактивными двигателями, парой пушек и несколькими ракетами, бомбардировщик Horten Ho мог развивать скорость до 600 миль в час. К сожалению, конструкторы не успели обкатать машину полностью, и Хортон успел сделать всего пару тренировочных полетов в конце 1944 года.

Fritz X
Управляемая бомба под кодовым названием Fritz X была оснащена радиоприемником и сложным управлением, установленным в хвосте. Этот малыш умел пробивать 28 дюймов бронированной стали, а выходил на цель еще на высоте в 3 километра, что было чересчур для зенитных пушек того времени. Тем не менее, боевое применение Fritz X было связано с кучей проблем — в частности, очень немногие самолеты Люфтваффе могли нести такое вооружение.

Goliath
Голиаф предназначался для подрыва бронетехники противника. К тому же, эта дистанционно управляемая машинка умела разминировать большие территории. В немецких войсках было до 7000 голиафов к концу войны — можно сказать, что это первые в мире боевые роботы.

Messerschmitt Me 163 Komet
К концу 1930-х годов, немцы разработали уникальный проект Messerschmitt Me 163 Komet: оснащенный ракетным двигателем самолет, который развивал до 700 миль в час. Всего военное небо увидели целых 300 экземпляров Me 163 Komet, но большой пользы эта эскадра не принесла. Комета была слишком быстра для артиллерии противника — но и для атаки на вражеские самолеты тоже подходила мало.

Источник:
http://dnpmag.com
Источник: https://salik.biz/articles/43757-sekretnye-boevye-mashiny-nemeckoi-armii.html                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
Зенитные крепости Гитлера
Зенитные крепости Гитлера
В 1940 году, после достаточно успешного налета британских ВВС на Берлин, Адольф Гитлер приказал начать возведение массивных зенитных башен — флактурмов (Flakturm).
Еще в предвоенный период немецкие специалисты обратили внимание на весьма существенный фактор, серьезно мешавший действиям зенитной артиллерии. Этим фактором оказались сами города Германии. Они, как и в большинстве стран Европы, были застроены многоэтажными домами. Решение было найдено в возведении больших наземных башен-бункеров, вооружённых артиллерией ПВО.


К середине лета 1940 года были выработаны основные требования к этим сооружениям. Зенитные башни должны были решать четыре основные задачи и одну вспомогательную:
— Обнаружение и определение координат воздушных целей, и выдача данных для стрельбы зенитных орудий как собственных, так и наземных батарей данного сектора.
— Командование всеми средствами ПВО сектора и координация действий всех средств ПВО. При этом одна из башен руководила ПВО всего города и координировала действия зенитных батарей с истребительной авиацией.
— Поражение воздушных целей, оказавшихся в зоне досягаемости орудий боевой башни, зенитным огнём.
— Укрытие гражданского населения от авиационных средств поражения.

Возведение первых трёх берлинских башен было завершено всего за 6 месяцев, а вскоре подобные сооружения стали появляться и в других городах.
Под руководством Альберта Шпеера профессор архитектуры Фридрих Таммс спроектировал эти сооружения, попытавшись при этом вписать их в архитектуру городов.
Внешне это были конусообразной формы многоэтажные железобетонные сооружения, похожие ракеты. Вместимость башен составляла от 300 до 750 человек. Занимая минимальную площадь, башни могли возводиться достаточно близко к местам скоплений людей – возле школ, заводских цехов, в жилых кварталах.

Башни строили парами, причём одна из них была преимущественно боевой. На ней размещалась зенитная артиллерия главного калибра. Сначала это были одноствольные 105-миллиметровые, позднее спаренные 128-миллиметровые зенитные орудия. Кроме того, каждая боевая башня имела по восемь счетвёренных 20-мм и двенадцать 20-мм одноствольных зенитных установок.
Во второй башне размещались средства управления огнём, командный пункт, локаторы с прожекторами и двенадцать небольших зенитных установок малого калибра.

G-башня ( Gefechtsturm) или боевая башня, также известная как оружейная башня или большая зенитная башня.
L-башня (Leitturm) или главная башня, также известная как башня управления огнём, командирская башня или малая зенитная башня.

Часть этажей зенитных башен использовались как бомбоубежища для гражданского населения. Также в каждой башне были медпункт (иногда со стационаром на несколько сотен коек), мощная фильтровентиляционная установка, снабжавшая все этажи очищенным воздухом, дизельгенератор аварийного электроснабжения, система автономного снабжения водой из артезианских скважин, средства связи. Толщина бетонных стен доходила до трёх с половиной метров, потолков и перекрытий – до пяти метров.

Железобетонные зенитные башни, стоявшие на страже неба Третьего Рейха, в свое время считались практически неуязвимыми. Некоторые из них смогли пережить войну и сохранились до сих пор. В Вене и Гамбурге сохранились пять G-башен и три L-башни.
Источник:
http://earth-chronicles.ru
Источник: https://salik.biz/articles/43736-zenitnye-kreposti-gitlera.html
Tags: история, наука и техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments