Бернардо Беллотто-итальянский художник, мастер городского пейзажа
Вид Пирны от замка Зонненштайн
Крепость Кенигштайн
Дворец Нимфенбург, Мюнхен
Вид на Мюнхен
Базарная площадь в Пирне
Площадь Синьории во Флоренции
Вид Пирны от крепости Зонненштайн
Вид Пирны с правого берега Эльбы
Вид Пирны с правого берега Эльбы
Вид Варшавы с террасы Королевского замка.
Варшава
Церковь Святого креста в Варшаве (деталь).
Церковь Святого креста в Варшаве
Вена
Вена, Доминиканская Церковь
Вена
Дрезден вид с правого берега Эльбы
Вид Ноймаркт в Дрездене
вид Дрездена с левого берега реки Эльбы
Дрезден с правого берега Эльбы
Вид Дрездена Фрауенкирхе слева
Кройцкирхе в Дрездене
Развалины старого Кройцкирхе в Дрездене
Водный Цвингер
Дрезден на левом берегу Эльбы, ниже укреплений
Новая рыночная площадь в Дрездене
Вид на Гранд-канал и Догана
Развалины форума в Риме
Замок Сфорца в Милане
Архитектурный Каприз с дворцом
Вид из Турина недалеко от королевского дворца
Архитектурный Каприччио
Пирна вид из гавани
Вид Вероны и реки Адидже от Понте Нуово
Венеция
Будапешт
Вид на улицу Виа ди Рипетта в Риме
Вид Газзада возле Варезе
Вид на виллу Каньола в Газзада возле Варезе
Вид деревни Гаццада близ Варезе
Площадь Синьории во Флоренции на картине Беллотто, ок. 1742 г.
Пантеон
Венеция
Венеци
Венеция
Ведута ди Ваприо д'Адда
Каприччио Капитолия
****
БИОГРАФИЯ БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО
Родился 30 января 1721 (1720 — «Краткая художественная энциклопедия») года в Венеции, в семье живописца-ведутиста Л. Беллотто и Ф. А. Каналь, сестры художника Дж. А. Каналя (Каналетто).
С 1735 года учился у своего дяди по сестре, получив то же прозвище.
В последующей традиции его называли также «Каналетто Младшим», часто путая их произведения.
Работал в Италии (Венеции, Риме и других городах), но большей частью за ее пределами — в Дрездене (1747-1759), Вене (1759-1760), Мюнхене (1761), снова в Дрездене (1762-1767). Побывал в Петербурге (1768), затем жил в Варшаве.
Умер Беллотто в Варшаве 17 октября 1780 года.
Его произведения оказались неоценимым подспорьем при восстановлении исторического центра Варшавы (а позднее — центра Дрездена) после разрушений Второй мировой войны.
ТВОРЧЕСТВО БЕЛЛОТТО
Подобно Дж. А. Каналю, сочетал принципы барокко и классицизма, доведя с помощью камеры-обскуры технику ведуты (топографически-точного пейзажного вида) до совершенства.
На фоне яркой и мажорной праздничности картин его дяди художественный строй картин Беллотто выглядит педантичным: младший мастер предпочитал сдержанный, прохладный колорит и более строгую манеру письма.
В его крупных композициях, приближающихся по масштабу к панно и часто составляющих большие циклы, широкоохватные городские и природные пространства, равно как и архитектура, выглядят, при всей своей «зеркальной» идентичности, как бы дополнительно облагороженными.
Среди лучших его картинных серий следует в первую очередь назвать виды Дрездена и Пирны, выполненные по заказу Г. Брюля, министра саксонского курфюрста Августа III (1747-1755; в основном в галерее «Старые мастера», Дрезден; часть их хранится в петербургском Эрмитаже и московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), а также польские виды, созданные при дворе короля Станислава Августа (Понятовского). http://allpainters.ru/bellotto-bernardo.html