Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

ТРАКИЙСКИЙ БОГ МИТРА БАТА

ТРАКИЙСКИЙ БОГ МИТРА БАТА

Бог Митра, известный также как Непобедимое Солнце/Sol Invictus, является древним богом, почитаемым многими народами. Его имя упоминается в священных книгах Риг Веда и Зенд Авеста. Его храмы разбросаны на обширной территории - от Армении и Сирии до Испании и Франции, от Шотландии и Бельгии до Египет и Ливии. На трех континентах разные люди поклонялись таинственному божеству, одетое в тракийскую одежду,а его культ был официально одобрен и специально предписан для ромейской армии. В IV веке н.э. Sol Invictus был переименован в христианский праздник Рождество Христово.

Сегодня считается, что в 1-ом веке воины V-го легиона императора Веспасиана передали культ Митре из Малой Азии в Добруджи - C.A.Wauters, Mithras, стр. 25. Позже, солдаты VIII легиона из Мизии отправлены в Германии и таким образом вера в бога Света распространилась на европейском континенте - F.Cumont, Mysteries of Mithra, London, 1093, стр. 52.
Распространение культа Митра. Христианские церкви строились прямо поверх храмах Митра
Тысячи семьсот лет назад поклонники Митра были больше, чем поклонники Христа. Из-за своей высокой популярности среди солдат Ромейской империи культ к солнечному божеству достигает своего апогея. На самом деле не было никакой особой разницы в добродетелях митраизма и христианства. Именно эта и есть причина их быстрого единения в IV веке н.э. День Митра (25 декабря), стал считается датой рождения Спасителя. Вера в победе Добра и Света находит свое продолжение в христовом учение, исповедующее любовь и сострадание, также как и митраизм.
Но где и когда зародился митраизм, кто первый народ имевший культ к Митре? Большинство людей думают о митраизме как о восточной религии, Митра даже объявлен иранским/персидским богом, но так ли это на самом деле? Абстрагируемся от разных мнений и хотелок и взглянем на факты.

Первое упоминание бога Митра (под именем Митрасил) произошло не в Иране/Персии или Индии, а в Малой Азии, населенной тракийцами с самых древних времен. До нас дошел один древний документ - мирного договора между хеттским владетелем Супилилиума и правителем митиан Шативаза. Текст датирован 1400-1380г. до н.э. (C.A.Wauters, Mithras, Anks-Hermes BV, 1985, стр. 13). Митра/Митрасил почитался митанами, которые были лучшими коневодами и воинами на колесницах, также как и тракийцы. У них имя бога Солнца было задокументировано более чем на тысячу лет раньше, чем в самых ранних санскритских и авестийских писаниях. Некоторые считают, что митани индоарии, пришедчие в Малую Азию из Индии, но это невозможно, так как ни на печатях Мохенджо Даро, Лотал, Харапа, ни на скал и т.д. есть изображения коней, либо найдены их останки (в период 2100-1700г. до н.э.), а как мы уже отмечали, митани (чей бог - Митра) — конный народ и то один из самых сильных для своего времени. Мы не должны также забывать, что лошадь приручена в черноморских степях, а не в Индии. И там же находятся самые ранние курганы, подобные арийским, а древнейшая свастика - арийский символ солнца, найден в сегодняшней Болгария, Варненский Некрополь ( 5-ое тысячелетий до нашей эры).
Известный лингвист Б. Хрозни отождествляет имена МЕДИ/МИДИйцев и митани в Ancient History of Western Asia, India and Crete, Artia, 1952, p.113. Это объясняет утверждение К.Воутера о том, что имя Митра не является персидским, а принадлежит племени меди (C.A.Wauters, Mithras, p, 19). Об этом древнем народе, из сред которого происходит великий Заратустра, известно мало и поэтому, некоторые считают меди/миди азиатами по происхождению. Однако это не так. Эти люди лишь оказали культурное и лингвистическое влияние на ряд азиатских стран. Согласно Геродоту, древние персы были завоеваны племенем меди в далеком прошлом (История I-102). Как и любой подвластный народ, предки иранцев позаимствовали много у своих более цивилизованных на тот момент владетели, которым по праву принадлежит и культ к Митре.
Посмотрим, чьи родственники являются меди. Плиний Старший свидетельствует о том, что меди/миди являются предками сарматов («Естественная история», VI-v-19). Прокопий добавляет, что сарматы принадлежат к семье Гетов (III-II-2-3 История войны). Гети, однако, являются тракийским народом, которые в VII веке в союзе со своими близкими родственниками МИЗИ (известны также как болгары) отвоевали у Ромейской империи независимость Болгар на алканах. Нужно также дополнить, что на территории сегодняшнего Ирана гети были также представлены еще одим своим ответвлением - ГУТЕи/Кутии/Кут(р)иГури(один из этнонимов болгар), т.е. из рода КУТ(р)И. Интересно также, что слово кутре(болг)/кутри означает маленький/малый, что перекликается с описанных Иорданом МалоГети и возникший позже этноним МалоРоси.
Для многих россиян эти сведения покажутся изначально маловероятными, но таковы факты. Трудно сразу оторваться от пропагандистскими лозунгами о «древних руссов/русских», праславян, и прочее мифических народов, выдуманными русскими беллетристами, и увидеть связь с гетами, сарматами и мидийцами, чей бог солнечный Митра.
Посмотрим еще одно свидетельство Геродота. Отец истории утверждает, что земли севернее Дуная и до Адриатического залива (сегодняшняя Словения) были населены людьми называемыми «сигини». Они были из рода меди и одевались как они (История-V-9). Нужно особо подчеркнуть, что в данном регионе топонимы и гидронимы тракийские, а не персидские, индусские или чьи-то других. Поселения и реки к северу от Дуная, такие как Руси Дава, Аки Дава, Бури Дава, Пата Виса, На Бари(с), связаны с местными жителями к югу от Дуная - Капи Дава, Бреге Дава, Виса, Темон Бари. Материальная культура из дельты Дуная и до Адриатического залива тракийская, а похороны - тракийского типа. Это свидетельствует о том, что меди и происходящие из них сигини принадлежат тракийской племенной общности. То, что некоторые тракийские племена, частично или полностью, мигрировали в Азию, не делает их автоматически азиатов по происхождению. Здесь нужно также дополнит, что Спартак/Спароток, как и Заратустра из племени меди/миди. ЗАРТ отвечает тракийскому ЗАРТАС/ЗАЛТАС, т. е. золотой/золотистый, а ОШИ означает УШИ. Имя великого мудреца Заратустра  переводится как ЗлатоУхий, т. е. Мудрец/тот, кто слышит Мудрость.
Но, вернемся к Митре и посмотрим внимательнее на особенности вокруг него. В договоре на Шативаза и Супилилиума упоминаются и другие боги, в частности Варуна. В Риг Веде Митра почти всегда вместе с Варуной, говорится даже для Митра-Варуна. В 24 песнях Риг Веды Митра упоминается всегда вместе с Варуной и только один раз в самостоятельно ( H.W. Obbink, Cybele, Isis, Mithras, De Erven F.Bon N.V. 1965, p. 95-96).
Этимологию имени ВАРуны пытались многократно вывести с дождем, водой, неким покрытием, но почему-то все эти специалисты забывают, что речь идет об аспекте солнца. ВАРуна великолепно объясняется ст.болг. словом ВАРЪ — жар/тепло, что идеально и логично описывает Солнца. Суффикс УНА в ВарУНА такая-же как и ст.болг. УНЪ, которая встречается в имени ст.болг. князя Гостунъ, а также в болгарских личных именах, таких как Баткун, Благун, Драгун, Славун, Добрун, Перун, Ярун, Белуна, Братуна. Из направленного анализа видно, что не только этимология, но и морфология имени Варуна являются болгарскими.
Каково тогда будет толкование имени Митра? Вед оно также должна соответствовать определенному качеству/эпитету Солнца, так как и Митра и Варуна имена/аспекты солнца. Имя Митра означает Светлый/Чистый и объясняется ст.болг. словом МЫТИ — мыть/делать чистым/чистит. Отсюда и MЫTO - вознаграждение/дар/оплата (в сверкающем золоте). Мидхат является индо-арийским словом для награды/оплаты. Точно такая же семантика имеет другое индо арийское название солнца - Читра Аркис. Читра означает чистый/сияющий/яркий, а АРКис соответствует яркости. Город АРКаим имеет такую же этимологию - Яркий/Светящийся.
МИТРА- одно из древнейших тракийских имен солнца и вовсе не случайно что, этот бог изображен в тракийской одежде, точно такие какие носили тракийцы гети и фриги, которые почитали божество света под именем МИТРА БАТА - Государь Митра (фригийская надпись Nphr. - 48).

Гет/гот во фригийской шапочке


Вот как выглядели тракийцы из племени фриги
Нужно ответит и на вопрос - как культ к тракийскому божеству Митра попадает в Персии и Индии? Ответ простой - существует ряд исторических источников, свидетельствующих о тракийском походе в Индию. Старые авторы Филострат, Еврипид, Хигиний, Цицерон, Сенека, Аполодор, Овидий, Ноний, Плиний и другие писали об этом. Ариан даже приписывает тракийскому Дионису создание индийской цивилизации, добавив, что Дионис также создал индийскую религию. Религия индусов запечатана в Ведах, где упоминаются Митра и Варуна. Нужно также обратит внимание и факту, что слово ВЕДА идентично ст.болг. ВЕДЬ со значением ЗНАНИЕ.
На ремнях видны ясно болгарские мартеницы
Из Геродота мы знаем, что меди, которые родня гетам, покорили в древности персов и значительно на них повлияли. Так например персидская сатрапская система правления была заимствована у медиев (История - I-134). Видно, что при желание, совсем не сложно объяснить, как культ к древнему тракийскому богу попадает к персам и индусам.
Многие из читателей спросят: почему тогда Митра не известен как тракийский бог? На самом деле археологи и лингвисты прекрасно знают, что Митра тракийский бог. Также всем известно, что фриги поклонялись Солнцу под именем Митра Бата. Имя тракийского бога совершенно ясно читается на надпись Nphr. 48. Но эпитет Бата очень неудобным для некоторой группке людишек, так как показывает связь с болгарскими личными именами Бат, Бато, Батой, ...( Бат Баян означает Государь Баян). Замалчивание этих чрезвычайно важных деталей, совсем определенно, не является научным методом и делается с целью создания искаженной и лживой исторической картине прошлого в угоду узкой группы мошенников.
Но есть и другие причины, вызвавшие слабую популярность факта, что траки почитали Митра задолго до римлян и других европейских народов. Не нужно забывать, что культ к Непобедимому Солнцу изначально не был общенародной религией, а таинство, предназначенное для ограниченного круга людей. Это и есть основная причина о мало известности раннего культа к Митре в Тракии. Но, впрочем Софоклу было известно, что Солнце верховный тракийский бог - Д.Попов, Гръцките интелектуалци и Тракийския свят, Издат. Лик, София, 2010, стр.98. По неизвестные пока причины, авторы писавшие позже об этом факте дружно умолчали, либо этот факт «потерялся» при последующих переписах их работ...
В 5 веке до н.э. Геродот полагает, что у тракийцев мало богов: Арес, Дионис, Артемида и Гермес (История, IV-7). Благодаря посвятительным надписям, а и сведениям другим древним авторам становится ясно, что предки болгар поклонялись и многим другим божествам. Со слов лингвиста Вл.Георгиева, до второй половине XX века исследованы около 160 тракийских теонимов - V.Georgiev, La Religion Thrace, Noi Tracii, XII-104-105, Iulie –Aug. 1983, s. 9-14. Эти цифры показывают, как мало знали греки, римляне и другие о религиях так названные «древними греками» тракийцы. Вполне естественно, поскольку культ к Митре был таинством, что он остался долгое время незамеченным для посторонные/непосвященные.
В подтверждение сказанного и пример с теонима Сбелсурд. Геродот даже не упоминает этого тракийского бога, также как Тукидид, Страбон, Плиний и Мела, но факт остается фактом, что Сбелсурд тракийское божество, культ которого перешел даже к кельтам (A.Holder, Altkeltischer Sprachschatz - Belsurdos).
Влияние, которое тракийцы оказали на европейские народы поистине огромно. Тракийские Арес, Дионис, Атис, Бендида, Кибела, Земела, Сбелсурд, Берекинтия/Кибела почитаются греками, римлянами, этрусками и кельтами. Иполит даже утверждает, что религия кельтских друидов основана на учение тракийца Залмоксиса. Точно также, как многие тракийские божества, а и доктрины были восприняты другими народами и культ к Митре был воспринять древними персами и индусами, благодаря тракийскими миграциями в Центральной Азии. И так подытожим:
1. У нас есть исторические источники тракийского похода к землям персов и индусов;
2. Есть историческое свидетельство того факта, что тракийцы дают религию индусам;
3. Существует исторический источник того факта, тракийцы меди/миди оказали первостепенное влияние древним персам;
4. Существуют археологические артефакты из Средней Азии, имеющие более ранние прототипы в Тракии. Это показывает, что исторические источники правдивы;
5. Имя Митра не персидское, а принадлежит тракийцам меди/миди;
6. Митра представлен как трак, одетый в тракийскую одежду;
7. Тракийцы почитают его под именем Митра Бата, при этом частица Бата означает Государь;
8. В митраистических таинствах жертвуется бык, а у персам это незнакомо. С другой стороны, в тракийских культах практиковалась тавроктония;
9. Софокл свидетельствует, что Солнце является высшим богом тракийцев.

Официальное признание тракийских корней Митра встретит без сомнение жесткий отпор у приверженец устаревших теории и догм. Главная проблема заключается в том, что митраизм оказал влияние на многие другие религии, а следовательно и на народах их исповедующие, которые приняли верования, более высокоразвитые на тот момент тракийцы, не только потому что они были физически более крепки, а потому что у них был внутренний стержень - богатая и сильная духовность. Для всех этих народов болгары были люди Света/Просветителями - несущие Знание, Порядок и Духовность.
Можно добавит и другие малоизвестные факты, но это не обязательно. Каждый сам для себя может оценит были ли его знания основаны на фактах или на подтасовок. Новые сведения должны привести к новым выводам - это принцип науки, и здесь нет места для догм и устоявшиеся хотелок.
По материалам Павла Серафимова. https://cont.ws/@dkinov/933552
Tags: искусство и культура, история, люди и этносы, мифология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments