Arthur Hughes (English, 1831–1915)...В стиле художников круга прерафаэлитов.
РАБОТЫ ХУДОЖНИКА С АУКЦИОНОВ, ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ И МУЗЕЕВ
Наведите курсор, чтобы увидеть название



Артур Хьюз (англ. Arthur Hughes, 27 января 1831 — 23 декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.
Рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка. Уже через год поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен Серебряной медали.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза: он познакомился с художниками-прерафаэлитами - Хантом, Россетти и Брауном, эстетические взгляды которых были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже художник познакомился также с Миллесом.

В 1856 году, спустя восемь лет после Холмана Ханта, Хьюз обратился к сюжету поэмы Китса «Канун дня святой Анессы»: Китс входил в список «бессмертных», и картины на сюжеты его сочинений приветствовались прерафаэлитами. Художник решил свое полотно как триптих, стремясь тем самым дать сюжет поэмы в развитии.




И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад». В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре.




Несомненной удачей раннего периода творчества Хьюза является его «Леди Шалотт». Художник одним из первых обратился к поэме Теннисона на сюжет старинной легенды, ставшей впоследствии одной из традиционных тем прерафаэлитов. На картине изображен финальный эпизод легенды, когда крестьянские девушки находят бездыханное тело неизвестной, плывущей в лодке по реке. В противовес полнокровным и румяным крестьянкам тело леди Шалотт почти прозрачно. Взгляд невидящих глаз устремлен в сторону зрителя, туда, где ей открылся вид на Камелот. Поза леди Шалотт напоминает миллесовскую Офелию, и, безусловно, это сходство не случайно. Также не подлежит сомнению тот факт, что именно «Леди Шалотт» Хьюза три десятилетия спустя вдохновила Уотерхауса на создание одного из своих шедевров.



Также влияния Миллеса заметно в картине «Дочь дровосека». Художник создал типичную для викторианского искусства милую и сентиментальную сценку. На переднем плане картины он изобразил ребенка, спящего на куртке отца, в то время как тот работает неподалеку. Полотно отличается легкой непринужденностью исполнения, которая отличала живописную манеру Хьюза. Сохранилось интересное свидетельство, согласно которому в 1862 году Хьюз получил письмо от некоего коллекционера, выразившего желание приобрести предварительный эскиз или этюд этой картины. Художник отвечал, что при всем своем желании не может выполнить просьбу, поскольку для этой работы не делал никаких предварительных эскизов.

Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь». Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом - отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горчей обид и гроз. Страсть - пучина смутных грез. Страсть - источник тщетных слез...». Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.


Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце.

Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Свет Мира» произвел на Хьюза большое впечатление.

Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на ее выставки. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности. Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».

Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил целый ряд книг, преимущественно детских.

Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин и рисунков, а также 750 книжных иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже "A Birthday Picnic - Portraits of the children of William and Anne Pattinson of Felling, near Gateshead' приобретена на Christie's London 'THE FORBES COLLECTION OF VICTORIAN PICTURES AND WORKS OF ART' в 2003 за $607,314.














































Интересна судьба картины «Долгое обещание», которая первоначально задумывалась как сцена из пьесы Шекспира «Как вам это понравится» и изображала Орландо в Арденском лесу. Хьюз закончил работу над ней в 1855 году и представил на выставку Королевской академии, но полотно было отклонено жюри. Опечаленный этим обстоятельством, художник переписал картину, не тронув только фон. Он изобразил на полотне двух влюбленных, обсуждающих в тени дерева обстоятельства, вновь и вновь препятствующие их свадьбе.

Молодой человек в одеянии священника выглядит утомленным и подавленным невозможностью обеспечить будущее своей семьи, в то время как девушка пытается ободрить его. Подобно многим женским персонажам Хьюза, она является воплощением викторианской добродетели. На стволе дерева, на переднем плане заметно вырезанное на коре женское имя «Эми», что позволяет предположить, что так зовут героиню, а дерево, в тени которого они стоят, - место их постоянных свиданий.. Однако женское имя едва заметно и скрыто буйным плющом, что является свидетельством безжалостного и быстротечного времени. Хьюз поместил фигуру мужчины в тень, в то время как женская фигура освещена яркими лучами солнца, что является символом надежды, как и цветы, размещенные позади девичьей фигуры.























Восстановленный и дополненный пост от 05 Мая 2012 г.












































Интересна судьба картины «Долгое обещание», которая первоначально задумывалась как сцена из пьесы Шекспира «Как вам это понравится» и изображала Орландо в Арденском лесу. Хьюз закончил работу над ней в 1855 году и представил на выставку Королевской академии, но полотно было отклонено жюри. Опечаленный этим обстоятельством, художник переписал картину, не тронув только фон. Он изобразил на полотне двух влюбленных, обсуждающих в тени дерева обстоятельства, вновь и вновь препятствующие их свадьбе.

Молодой человек в одеянии священника выглядит утомленным и подавленным невозможностью обеспечить будущее своей семьи, в то время как девушка пытается ободрить его. Подобно многим женским персонажам Хьюза, она является воплощением викторианской добродетели. На стволе дерева, на переднем плане заметно вырезанное на коре женское имя «Эми», что позволяет предположить, что так зовут героиню, а дерево, в тени которого они стоят, - место их постоянных свиданий.. Однако женское имя едва заметно и скрыто буйным плющом, что является свидетельством безжалостного и быстротечного времени. Хьюз поместил фигуру мужчины в тень, в то время как женская фигура освещена яркими лучами солнца, что является символом надежды, как и цветы, размещенные позади девичьей фигуры.























Восстановленный и дополненный пост от 05 Мая 2012 г.