Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Французский художник Франсуа-Ксавье Фабр (1766-1837)

Цитата сообщения Булгакова_ТатьянаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

ФРАНЦУЗСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Французский художник Франсуа-Ксавье Фабр (1766-1837)

Люсьен Бонапарт — первый принц Канино с 1814 года, французский министр внутренних дел (1799-1800), младший брат Наполеона Бонапарта.

Семья короля Этрурии

Портрет Эдварда Фокса Фицджеральда

Жак-Жозеф Куани

Портрет юного Эдгара Кларка

Портрет молодого человека

Портрет Луи-Франсуа Бертина

Женевьева Эма Виктуар Бертин

Портрет молодого человека в раздумье

Князь Михаил Клеофас Огинский — польский композитор-любитель, дипломат, политический деятель Речи Посполитой, один из лидеров восстания Костюшко, почётный член Виленского университета, сенатор Российской империи, автор знаменитого «Полонеза Огинского».

Автопортрет

Итальянский драматург Витторио Альфьери и графиня Олбани

Мужской портрет

Предполагаемый портрет господина де ла Мотта

Павел Ксаверий Бжостовский — Государственный и религиозный деятель Великого княжества литовского, меценат. Каноник виленский. Писарь великий литовский и референдарий великий литовский, архидьякон виленский. Публицист и переводчик. В 1824 году признан в России графом Царства Польского, согласно происхождению от бывшего старосты пинского Александра Бржостовского, возведенного в 1798 году в графское достоинство Королевства Прусского.                                                                    Биография и информация

1766, Монпелье — 1837, Монпелье. Французский живописец. Ученик Ж. М. Вьена и Ж. Л. Давида (с 1783). Получив в 1787 Гран-при, уехал в Рим в качестве пенсионера парижской Академии художеств. Долго жил в Италии (1787—1826), во Флоренции (до 1825), был придворным живописцем герцогини Лукки и Пьомбино, а затем великой герцогини Тосканской Эльзы Баччокки (сестры Наполеона Бонапарта). Писал главным образом портреты и полотна на сюжеты из древней истории и мифологии в манере неоклассицизма: Вергилий читает«Энеиду» семейству Августа (Чикаго, Институт искусств).

В Монпелье, на родине художника, находится музей искусств, носящий его имя. Завещал свои работы и коллекцию живописи этому музею.

Франсуа-Ксавье Фабр (фр. François-Xavier-Pascal Fabre, барон, 1 апреля 1766, Монпелье — 16 марта 1837, там же) — французский исторический живописец.

Ученик сперва Гийома Кусту, а потом Л. Давида, получив 1787 г. от Парижской академии художеств большую, так наз. римскую, премию за картину «Убийство детей Седекии», был отправлен в Рим в качестве стипендиата академии. Отсюда вследствие затруднений,возникших между французским конвентом и папским правительством, он в 1793 г. перебрался в Неаполь, где пробыл около года; поселившись после того во Флоренции, писал там исторические картины, но больше всего пейзажи.

В портрете испытал влияние Давида. Создал портреты многих представителей аристократии Франции, Англии и Италии. Входил во Флоренции в кружок антиквариев лорда Бристольского,был влюблен в графиню Альбани (1753—1824), супругу герцога Ш. Э. Стюарта, а затем поэта В. Альфьери.

Одна из самых известных его работ — Портрет скульптора Антонио Кановы (1812, Монпелье,Музей Фабра). Художник запечатлел великого скульптора на фоне статуи Кановы Венера Италийская, когда тот приехал во Флоренцию по случаю открытия памятника Витторио Альфьери, исполненному им по заказу графини Альбани. В портрете с большим мастерством переданы благородное достоинство и одухотворенность Ка- новы. Сам Фабр изображен на полотне П. Бенвенути Элиза Баччокки-Бонапарт с художниками во Флоренции (1813,Версаль, Нац. музей) наряду с Кановой и другими мастерами. Ему принадлежат также портреты Наполеона Бонапарта (1808, Рим, Музей Наполеона), Люсьена Бонапарта (Монпелье,Музей Фабра).

Графиня перед своей смертью (в 1824 г.) завещала ему всё своё состояние; он воздвиг памятник своей благодетельнице, пожертвовал городу Флоренции доставшиеся от неё рукописи Альфьери и в 1826 г. вернулся на родину, в Монпелье, с богатой коллекцией художественных предметов и библиотекой, составленными в Италии. Они были принесены им в дар этому городу и составили особый музей, содержание и пополнение которого художник обеспечил значительным капиталом. Кроме того, он основал в Монпелье художественное училище,о котором, как и о музее, не переставал заботиться до конца своей жизни. За эти заслуги Ф. в 1830 г. был возведён в баронское достоинство. Большинство его произведений — исторических картин и портретов — находится в упомянутом музее, но они встречаются также и в музеях Лиона, Нанта и Нарбоны; в Луврском музее есть его картина «Неоптолем и Улисс отнимают у Филоктета стрелы Улисса». Во всех этих произведениях он является строгим рисовальщиком, умным, но холодным композитором и вообще последователем псевдоклассического стиля Давида.       https://artchive.ru/artists/183~FransuaKsave_Fabr 

Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments