Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Category:

Немецкий художник Ханс Бургкмайр (1473-1531) Часть 1

Цитата сообщения Булгакова_Татьяна

НЕМЕЦКАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Немецкий художник Ханс Бургкмайр (1473-1531) Часть 1

Элеонора Португальская

Император Фридрих III

Святая Варвара Илиопольская (умерла в 306 году) - христианская великомученица. Она считается защитницей от внезапной и насильственной смерти, что в христианстве считается в большинстве случаев наказанием, как смерть без покаяния и причастия. В Католической церкви входит в число четырнадцати святых помощников.

Ульрих Аугсбургский - святой Римско-католической церкви, князь-епископ Аугсбурга, покровитель Швабии. Ульриха Аугсбургского изображают с епископским посохом и рыбой в руках. Это основано на предании, согласно которому в одну из пятниц враги святого подали ему во время трапезы мясо, но оно чудесным образом превратилось в рыбу.                                                                                                                                        Биография и информация

Немецкий живописец и график эпохи Возрождения, глава аугсбургской школы. Ученик М. Шонгауэра; испытал влияние северо-итальянского искусства. В его лучших работах (алтарь Иоанна, 1518, алтарь с «Распятием», 1519, — оба в Старой пинакотеке, Мюнхен) пространственная свобода композиции органично сочетается с экспрессией чувств и движений. Б. — один из пионеров цветной гравюры на дереве.

Немецкий художник Ханс Бургкмайр является главным представителем итальянизирующего направления в живописи Ауге-бурга и играет в этом городе роль, подобную роли Дюрера в Нюрнберге. Он был одним из первых создателей художественной концепции Северного Возрождения. Бургкмайр учился у своего отца, Томаса Бургкмайра, а затем у М. Шонгауэра в Кольмаре (ок. 1488). Через несколько лет он уезжает в Италию. В 1498 он становится мастером гильдии живописцев Аугсбурга. По заказу монастыря св. Екатерины Бургкмайр,вместе с Гансом Гольбейном Старшим исполняет цикл римских базилик («Базилика св. Петра», 1501; «Базилика Сан-Джованни ин Латерано», 1502; «Базилика св. Креста», 1504, Аугсбург, Гос. гал.). В 1506—1508 художник вновь приезжает в Италию и живет в Венеции и Милане. В его творчестве все больше утверждается влияние итальянской живописи, проявляющееся в почти леонардовской рельефности форм, в теплом и золотистом свете («Мадонна с младенцем», 1509−1510, Нюрнберг, Германский нац. музей), в богатой ренессансной архитектуре(«Коронование Марии», 1507, Аугсбург, Гос. гал.). По возвращении на родину художник почти полностью посвящает себя гравюре на дереве, а затем около 1518−1519 создает две значительных алтарных картины — «Алтарь Иоанна» и «Алтарь с Распятием» (Мюнхен, Старая пинакотека), в которых величие и монументальность некоторых фигур соединяются с великолепием пейзажа. В своих поздних произведениях Бургкмайр отходит от драматической, но строгой трактовки и возвращается к более перегруженной композиции(«Эсфирь и Артаксеркс», 1528, Мюнхен, Старая пинакотека). В портретном жанре Бургкмайр создал мало произведений; странный и мрачный «Портрет художника с супругой» (1529, Вена,Музей истории искусств) приписывается теперь Л. Фуртнагелю. В то же время он был широко известен как гравер. На службе у Максимилиана I он сделал много рисунков для гравюр,среди которых большая серия «Триумф» (135 досок, гравированных разными мастерами в 1515—1519, но изданных лишь в 1796) стала подлинным монументом славе императора. Помимо гравюр к книгам «Генеалогия», «Вейскуниг», «Тейерданк» следует отметить замечательные кьяроскуро, как, например, в книге «Смерть-душительница», которые своей силой и поиском выразительности сделали художника одним из лучших граверов своего времени. https://artchive.ru/artists/383~Khans_Burgkmajr_Starshij

Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments