Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Category:

Художник Ян ван Бейлерт (Jan van Bijlert), ок.1597-1671. Голландия

Цитата сообщения TimOlya

Ян ван Бейлерт (Jan van Bijlert), ок.1597-1671. Голландия

У сводни (L'Entremetteuse)_1625-1630_х.,м._Лион, Музей изобразительных искусств

Веселая компания (Merry Company)_115,5 x 153_х.,м._Частное собрание

Венера наказывает Купидона (Venus Chastising Cupid)_1628_146.1 х 127.6_х.,м._Хьюстон, Музей искусства

***

Ян ван Бейлерт (Jan Hermansz van Bijlert; 1597 или 1598 - ноябрь 1671 г., Утрехт) – голландский художник Золотого века, караваджист.
Ян Ван Бейлерт родился в Утрехте, сын мастера витражей Herman Beernts van Bijlert. Возможно, первоначальное обучение проходил у своего отца. Впоследствии он стал учеником Абрахама Блумарта (Abraham Bloemaert). Как и другие художники из Утрехта, он путешествовал по Франции и Италии. В 1621 году, наряду с Корнелисом Ван Пуленбургом (Cornelis van Poelenburch) и Willem Molijn, он был одним из основателей общества голландских и фламандских художников в Риме, известном как Bentvueghels. В обычаях этого общества было давать прозвища. У Бейлерта было прозвище «Эней».
Венера и Адонис_36 x 47_д.,м._Частное собрание
****
В 1625 году он вернулся в Утрехт, где женился и вступил в ряды городской стражи. В 1630 году он стал там же членом Гильдии Св.Луки и Реформатской церкви. В 1632-1637 годах он находился в должности дьякона гильдии, а в 1634 году был назначен регентом Sint-Jobsgasthuis. В 1639 году он помог организовать художественную школу, «Schilders-College», в которой впоследствии занимал должность регента. Умер в Утрехте.
Апостол_96 x 79_х.,м._Частное собрание
****
Ян ван Бейлерт был очень плодовитым художником, который оставил после себя около 200 картин. После возвращения из Рима он, как и другие художники Утрехта, побывавшие в Риме, находился под влиянием работ Караваджо. Как караваджист, Бейлерт проявляет себя в ранних картинах в использовании сильной светотени. Он  продолжал писать в этом стиле на протяжении 1620-х годов.
Около 1630 года ван Бейлерт склоняется более к классическому стилю, возможно, под влиянием Корнелиса ван Пуленбурга. Его цвета становятся светлее, а темы произведений более возвышены, такие как религиозные сцены, хотя не брезгует он и небольшими композициями, представляющими жанровые сцены борделей или музыкальных вечеринок. Эти работы были аналогичны тем, которые писал утрехтский художник Якоб Дюк (Jacob Duck).
Ван Бейлерт также рисовал портреты именитых граждан Утрехта – бургомистров и дворян.
Среди его учеников Bartram de Fouchier, Ludolf Leendertsz de Jongh, Johannes de Veer, Mattheus Wijtmans иAbraham Willaerts.
Девочка с флейтой (Girl with a flute)_ок.1630_128 х 105_х.,м._Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса
Девочка, играющая с котом (Girl Teasing a Cat)_41.5 х 33_х.,м._Балтимор, музей Уолтера
Женский портрет_ок.1650_81.5 х 66.5_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум
Курильщик_17.8 х 16.5_д.,м._Частное собрание
Мадонна с младенцем_105 x 78_д.,м._Частное собрание
Молодая женщина, играющая с котом (Аллегория осязания)_76.5 х 64.5_х.,м._Частное собрание
Молодой человек в бордовой куртке и шляпе с пером_55.3 х 45.2_д.,м._Частное собрание
Молодой человек, держащий бокал с вином_1630-1635_65 х 56_х.,м._Частное собрание
Молодой человек, играющий на теорбе_97.8 x 82.6_д.,м._Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы
Мужской портрет_73.5 x 56_д.,м._Частное собрание
Мужчина в доспехах_ок.1630_85.1 x 69.9_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона
Музыканты (Musical Company)_97 x 115_д.,м._Париж, Художественная галерея Wanecq
Одиссей и Цирцея_51 х 81_д.,м._Частное собрание
Пастух в берете с посохом и веткой сливы (совм с мастерской)_82.2 х 64.2_х.,м._Частное собрание
Пастух с чашей_75 х 61_х.,м._Частное собрание
Пастух, держащий флейту_1630-1635_79 х 65_х.,м._Частное собрание
Пастушка в широкополой шляпе с посохом и гнездом (атр)_114.4 х 86.5_х.,м._Частное собрание
Портрет мальчика (Portrait of a young boy)_Частное собрание
Портрет пожилого мужчины и двух женщин_1660-е_127 x 101_х.,м._Лондон, Национальная галерея
Портрет солдата в кирасе_56 x 45_д.,м._Частное собрание
Поющая женщина_55 x 45_д.,м._Частное собрание
Разламывание кренделя (Pulling of the Pretzel)_1630-1640_90.5 х 119_х.,м._Утрехт, Центральный музей
Святая Ирина посещает святого Себастьяна_139,7 x 192,4_х.,м._Частное собрание
Святое семейство (The Holy family)_101 x 87_х.,м._Частное собрание
Святой евангелист Лука_93.6 x 77.4_х.,м._Частное собрание
Круг. Игроки в нарды_107 х 125_х.,м._Частное собрание
Пастух с посохом в шляпе с плюмажем_71 х 58_д.,м._Частное собрание
Веселая компания в интерьере (A merry company making music in an interior)_50.6 х 70_д.,м._Частное собрание
Последователь. Веселая компания_48 х 76_д.,м._Частное собрание
Веселая компания (Merry Company)_40.6 х 58_х.,м._Балтимор, музей Уолтера
Лютнист (De luitspeler)_между 1630 и 1640_18.3 х 18_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум
Молодой человек, играющий на волынке (атр)_42 х 32.5_д.,м._Частное собрание
Музыканты (A Musical Company)_109 х 97_х.,м._Частное собрание
Портреты жителей St .Jobsgasthuis в Утрехте_1630-1635_76.3 х 115.3_х.,м._Утрехт, Центральный музей
Цыганская гадалка (A Gipsy fortune teller)_55 x 45_д.,м._Частное собрание
*****
4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)
Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Михаэль Дорфман. СИОНИЗМ ИЛИ ИЗРАИЛЬ?

    Михаэль Дорфман СИОНИЗМ ИЛИ ИЗРАИЛЬ? КТО СКАЗАЛ, ЧТО СИОНИЗМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАЧИТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ? К…

  • Михаэль Дорфман. Евреи и не евреи

    ЕВРЕИ И НЕ ЕВРЕИ Михаэль ДОРФМАН Прекрасный американско-еврейский писатель, профессор-политолог Йельского и Колумбийского университетов Лео…

  • Как в Израиле отменяли идиш

    Как в Израиле отменяли идиш На одном из спектаклей театра «Идишпиль» В воскресенье, 18-го июля 1948 года редактор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments