ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ
Итальянский придворный живописец-портретист, работавший в России, граф - Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)
Пьетро Антонио Ротари учился сначала у Роберт Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Неаполе. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Людовик», «Вознесение», «Рождество Богородицы». В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Иаков», «Св. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах»; из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка».
Александр Великий и Роксана. 1756г.
При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем.
Портрет Августа III, короля Польши и курфюрста Саксонии
В 1756 году переехал в Санкт-Петербург, получив приглашение от императрицы Елизаветы Петровны работать при российском дворе. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь преподавательской деятельностью: среди его учеников были Ф. С. Рокотов и И. С. Аргунов.
Умер в Санкт-Петербурге в 1762 году.
Портрет Бартоломео Франческо Растрелли