Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Русский живописец Сергей Константинович Зарянко (1818-1871)

Цитата сообщения Булгакова_ТатьянаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Русский живописец Сергей Константинович Зарянко (1818-1871)

Портрет Варвары Александровны Иордан, урожденной Пущиной

Портрет Абамелек-Лазаревой

Портрет великого князя Владимира Александровича

Девочка в голубом платье. Портрет Наталии Зарянко, дочери художника

Портрет Ивана (Ованеса) Лазарева

Портрет великого князя Николая Александровича

Портрет генерал-лейтенанта Якова Ивановича Ростовцева

Портрет Анисьи Петровны Лесниковой

Портрет гравера профессора Федора Ивановича Иордана

Женский портрет

Портрет князя Семена Давыдовича Абамелека

Портрет графини Ольги Эсперовны Шуваловой, урожденной княжны Белосельской-Белозерской

Портрет цесаревича Александра Александровича

Портрет княгини К.А. Абаза

Портрет Е.Х.Абамелек-Лазаревой

Портрет М.Ю. Лермонтова

Портрет неизвестной (второй жены Ф.П. Толстого, А.И.Толстой, урожденной Ивановой)

Портрет Александра Сергеевича Танеева

Портрет генерал-адъютанта графа Арсения Андреевича Закревского

Портрет генерал-адъютанта Федора Петровича Литке                                                        Биография и информация

Сергей Константинович Зарянко (24 сентября (6 октября) 1818, Ляды Могилёвской губернии — 20 декабря 1870, Москва) — выдающийся портретист, мастер интерьерного жанра. Педагог,автор трудов по теории искусства и по методике преподавания.

Особенности творчества Сергея Зарянко: портреты мастера, талант которого в свое время заметил Венецианов, великолепно передают сходство с реальными людьми. Эти работы производили большое впечатление на современников и были востребованы заказчиками. По мнению художника, максимально правдивая передача натуры приближала произведение к истине. Большую роль в достижении поставленной задачи играли тонкие тональные светотеневые моделировки, помогающие выявить «скульптурную объемность» форм. Живописец умело воспроизводил фактурные свойства материалов — бархата, кружева, атласа,муара, золотого шитья — весьма вдумчиво подходил к выбору аксессуаров.

С. К. Зарянко родился в селе Ляды Могилёвской губернии в семье крепостного крестьянина. Получив вольную, его отец вместе с семьей переехал в Санкт-Петербург. В 1834 году Зарянко в качестве вольнослушателя стал посещать Императорскую Академию художеств. Одновременно он обучался у Алексея Гавриловича Венецианова. В 1838 году получил звание неклассного (свободного) художника, а в 1843 году «за искусство и познания в живописном перспективном художестве» ему было присвоено звание академика. В 1850-м Сергей Зарянко стал профессором исторической и портретной живописи.

Зарянко также выступил как автор ряда трудов по теории искусства и по методике преподавания. Он обучал рисованию в различных учебных заведениях. В 1856 году художник получил должность инспектора и старшего профессора в Московском училище живописи и ваяния, где у него учились Василий Перов, Василий Пукирев, Илларион Прянишников, Владимир Маковский.

В 1860-е годы слава Зарянко стала меркнуть. В это время на арену художественной жизни пришло новое поколение художников, а вместе с ним возникла и новая эстетика критического реализма. Но Зарянко не мог и не хотел менять свою сложившуюся живописную манеру,а желал лишь совершенствоваться на некогда избранном пути. Он продолжал много и напряженно работать, но его новые произведения критиковали за натуралистичность и ремесленный подход к натуре.

Разочарованный холодным приемом критики и публики, переживший свою славу Зарянко скончался в Москве в возрасте 52 лет 20 декабря 1870 года.

По материалам Третьяковской галереи     https://artchive.ru/artists/964~Sergej_Konstantinovich_Zarjanko

Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments