Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Category:

НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ КАРЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ДИФЕНБАХ / KARL WILHELM DIEFENBACH (1851-1913)

Цитата сообщения Слава44Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ КАРЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ДИФЕНБАХ / KARL WILHELM DIEFENBACH (1851-1913)




ФОТО 1895 Self Portrait (355x700, 43Kb)
Карл Вильгельм Дифенбах (1851-1913). Автопортрет. 1895 г. Холст, масло. 119 х 60,6 см.
Частное собрание.

Карл Вильгельм Дифенбах (Karl Wilhelm Diefenbach, 1851-1913) - немецкий художник, представитель символизма и стиля модерн. Известен был также как общественный деятель, основатель коммунального поселения Химмельхоф в Обер-Санкт-Фейте.





ФОТО Karl Wilhelm Diefenbach (1851-1913) (560x700, 93Kb)
Карл Вильгельм Дифенбах. Фотография 1895 г.

Карл Дифенбах родился 21 февраля 1851 года в Хадамаре, в Германии в семье художника, учителя рисования гимназии Леонарда Дифенбаха. Изучал живопись в мюнхенской Академии художеств, первоначально находился под влиянием творчества Арнольда Бёклина (1827-1901) и Франца фон Штук (1863-1028). Картины, созданные Карлом Дифенбахом, стали пользоваться известностью ещё в годы его молодости. Переболев в тяжёлой форме тифом, художник стал инвалидом - его правая рука осталась искалеченной.
1887 'Father, forgive them!, For they know not what they do' (525x700, 123Kb)
«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Father, forgive them!, For they know not what they do).
1887 г. Картон, масло. 42,7 x 32,5 см. Частное собрание.
NEW Фея Стелла и Гелиос. 1889 Х м 124 x 72 cm ЧС (700x404, 105Kb)
Фея Стелла и Гелиос. 1889 г. Холст, масло. 124 x 72 см. Частное собрание.
1890 Видение (489x700, 134Kb)
Видение, или Сидерическое (звёздное) тело (Die Erscheinung oder Ein siderischer Körper).
1890 г. Холст, масло. 80 х 57 см. Частное собрание.
1891 Christ on the Cross. Х, м. 112.5 x 78.5 см. (483x700, 71Kb)
Христос на кресте. 1891 г. Холст, масло. 112,5x78,5 см.
1892 Пророк, (538x700, 126Kb)
Пророк. 1892 г.
1892 Автопортрет als Einsiedler. (511x700, 111Kb)
Автопортрет в образе Отшельника. 1892 г.
1892 Goodbye. Х, м.  223 x 152 см. (476x700, 87Kb)
Прощание. 1892 г. Холст, масло. 223 x 152 см. Частное собрание.
1892 Gretchen (also known as An Allegory of Lost Love) (340x700, 100Kb)
Гретхен, или Аллегория потерянной любви. 1892 г. Холст, масло. 64 x 47,5 см.
Частное собрание.
Magdalena Atzinger (with Hugo Hoppener) (630x700, 105Kb)
Портрет Магдалены Атцингер (Magdalena Atzinger). 1892 г. Холст на картоне, масло. 65x59 см.
Совместно с Хуго Хёппенером (Фидусом). Аукцион Dorotheum, 2013 г.
1895 nymphe an einem felsen (+ nymphe am ufer eines weihers; 73 x 37 cm. (688x700, 124Kb)
Нимфа на скале. Нимфа на берегу. Пара. 1895 г. Холст, масло. 2х73х37 см. Частное собрание.
Дух Луны (Spirit of the moon) (700x285, 61Kb)
Дух Луны (Spirit of the Moon).
1895_Танец фей (The fairy dance)_96.5 х 136_х.,м._Частное собрание (700x491, 102Kb)
Танец фей. 1895 г. Холст, масло. 96,5 х 136 см. Частное собрание.
1895 Искупление (1895), позже называлась «Умирающий мальчик» (1902) (640x412, 47Kb)
Искупление. 1895 г. Позднее картина называлась «Умирающий мальчик». 1902 г.
1895 Искупление (1896), позже называлась «Умирающий мальчик» (1902) (600x457, 32Kb)
Искупление. Фрагмент. 1895 г. Позднее картина называлась «Умирающий мальчик». 1902 г.
1899_Видение (Visionsgemalde)_45 х 88_х.,м._Частное собрание (700x356, 74Kb)
Видение (Visionsgemalde). 1899 г. Холст, масло. 45 х 88 см. Частное собрание.
NEW Вид на Адриатическое побережье с замком Мирамаре. 1899 г. (700x244, 129Kb)
Вид на Адриатическое побережье с замком Мирамаре. 1899 г.

Так как Карл Дифенбах считал, что только возвращение к естественному, близкому к природе образу жизни и натуральным продуктам способно его вылечить, он подпадает под влияние известных в Германии популяризаторов этой теории Эдуарда Бальцера (1814-1887) и Арнольда Рикли (1823-1906). В 1881 году Дифенбах также порывает с официальной церковью. Облачённый в рясу и сандалии, он проповедовал в Мюнхене своё учение.
Как и ожидалось, у Дифенбаха были многочисленные проблемы с властью. Он был отвергнут из почтенного музея Старой Пинакотеки в 1884 году, потому что его выступления, по-видимому, представляли собой «непримиримое противоречие» стандартам заведения. В следующем году его публичные выступления, в которых он проповедовал свои радикальные реформы образа жизни, были запрещены полицией.
Основные идеи Карла Дифенбаха были следующие: жить в соответствии с законами природы, отказ от моногамии, вегетарианство, отказ от любой религии, больше движения на свежем воздухе и почитание обнажённого тела. Всё это вызывало насмешки современников, называвших Дифенбаха «апостолом Кольраби». После того, как его взяла под наблюдение полиция, художник покидает Мюнхен и обосновывается в заброшенной каменоломне. Помощником ему становится молодой художник Хуго Хёппенер («Фидус», 1868-1948). Совместной их работой является большой фриз «Через тернии к звёздам» (Per Aspera Ad Astra). В 1892 году Дифенбах выставляет свои работы в Вене. Эта экспозиция имела ошеломляющий успех и сделала его имя известным, однако вследствие мошенничества руководства австрийского Художественного общества Дифенбах потерял все свои картины.

10 Per aspera ad astra (700x522, 101Kb)
Через тернии к звездам (Per Aspera Ad Astra). 1893 г. Холст, масло. 150 х 200 см.
Государственный музей, Хадамар, Германия.
Морской прибой. 2 (700x236, 52Kb)
Остров Капри. 1900 г. Холст, масло. 34,5 x 100 см.
NEW Вопрос к звёздам. 1899 г. Картон, масло. 37 х 100 см. Аукцион  Dorotheum, 2013 г. (700x244, 52Kb)
Вопрос к звёздам. 1899 г. Картон, масло. 37 х 100 см. Аукцион Dorotheum, 2013 г.
1913 Белый грот. (700x327, 74Kb)
Белый грот. 1913 г.

После этой катастрофы в 1895 году художник уезжает в Египет, где изучает древнеегипетские храмы. Затем, с целью вернуть свои полотна, он в 1897 году возвращается в Вену, планирует издание здесь журнала Humanitas и организует новую большую выставку. Художник находит поддержку среди интеллектуальной элиты австрийской столицы, в том числе у пацифистки Берты фон Зутнер (1843-1914) и публициста Михаэля Конрада (1846-1927). Дифенбах обосновывается в поселении Химмельхоф близ Вены, и с ним там селятся около 20 его учеников. В их числе были художники Франтишек Купка (1871-1957), Константинос Партенис (1878-1967) и Густав Грезер (1879-1958), а также защитник прав животных Магнус Швантье (1877-1959).

ФОТО Журнал Humanitas 1898 (650x650, 94Kb)
Журнал «Humanitas». Вена, октябрь 1897 г. № 1.

1896 Колоссы Мемнона во время песчаной бури. (700x464, 84Kb)
Колоссы Мемнона во время песчаной бури. 1896 г. Холст, масло. 100х152 см.
1896 Сфинкс. (700x470, 88Kb)
Сфинкс. 1895 г.
1896 Большой Сфинкс в Гизе. (700x392, 88Kb)
Большой Сфинкс в Гизе. 1896 г. Холст, масло. 240 х 335 см. Частное собрание.
Сфинкс (Sphinx)_100 х 67_х.,м._Частное собрание (476x700, 106Kb)
Сфинкс (Sphinx). Холст, масло.100 х 67 см. Частное собрание.
1900 Спасение (700x497, 120Kb)
Спасение. 1900 г. Холст, масло. 100 х 151 см. Частное собрание.
NEW Der Rettung entgegen. Х, м. 100х151 см. (700x464, 95Kb)
Спасение. Вариант (Der Rettung entgegen). 1900 г. Холст, масло. 100 х 151 см.
1900 Имперская вилла. (2) (700x313, 54Kb)
Имперская вилла. 1900 г.
1900 Имперская вилла. (700x467, 117Kb)
Имперская вилла. Фрагмент. 1900 г.
1900 Старый порт Капри. (700x460, 120Kb)
Старый порт Капри. 1900 г.

NEW Природная арка. Museo Diefenbach Certosa di Capri. 1900 (334x700, 104Kb) NEW Гора Пиццолунго на Капри. 1900 (265x700, 79Kb)
1. Капри. Природная арка. 1900 г. Холст, масло. 202,7х102 см. Музей Дифенбаха на острове Капри.
2. Гора Пиццолунго на Капри. 1900 г.
1898 Вопрос к звёздам (2) (341x700, 61Kb)
Вопрос к звёздам. 1898 г. Холст, масло. 74 х 37 см. Частное собрание.
1895 Вопрос к звёздам (464x700, 102Kb)
Вопрос к звёздам. 1901 г. Холст, масло. 99 х 69 см. Частное собрание.

ФОТО Karl Wilhelm Diefenbach. 1899 (499x700, 73Kb)
Карл Вильгельм Дифенбах на острове Капри. Фотография 1899 г.

В своём «учении» Карл Дифенбах был явно непоследователен. В колонии Химмельхоф себе он делал многочисленные поблажки, жил одновременно с двумя «жёнами», и в то же время от учеников требовал скромности и полного подчинения. Он лично контролировал переписку каждого из них. После года существования коммуна разорилась и Дифенбах отправился на остров Капри, где приобрел известность крупного художника, в то время как на родине его творчество было предано забвению.

1901 Чайка над скалой. Капри. (322x700, 69Kb)
Чайка над скалой. Капри. 1901 г. Холст, масло. 104 х 49,5 см. Частное собрание.
1902 Sphinx mit Undine (700x250, 72Kb)
Сфинкс и Ундина. 1902 г. Холст, масло. 34,5 х 95 см. Частное собрание.
1902 Sphinx mit Undine. Detail (700x375, 118Kb)
Сфинкс и Ундина. Фрагмент. 1902 г. Холст, масло. 34,5 х 95 см. Частное собрание.
1902 Не убий! Städel Museum ARTOTHE (323x700, 66Kb)
Не убий! 1903 г. Штеделевский художественный институт
и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.
1903 Не убий! Du sollst nicht töten (Thou shalt not kill) (481x700, 113Kb)
Не убий! (Du sollst nicht töten!). 1906 г. Дерево, масло. 49,5 х 34,5 см.
Частное собрание.
NEW Grota di Venere, 1905 (581x700, 147Kb)
Грот Венеры. 1905 г.
1905 Грот Венеры. Вариант (467x700, 150Kb)
Грот Венеры. Вариант. 1905 г.
1905 Toteninsel. Hommage Diefenbachs an Arnold Böcklin. (700x461, 119Kb)
Остров мертвых. Посвящение Арнольду Бёклину. 1905 г. Холст, масло. 100 х 150 см.
Частное собрание.
1905 Toteninsel. Hommage Diefenbachs an Arnold Böcklin. (2) (700x700, 212Kb)
Остров мертвых. Посвящение Арнольду Бёклину. Фрагмент. 1905 г.
Холст, масло. 100 х 150 см. Частное собрание.
1905-1912 Über die Ehe. Stadtmuseum Hadamar (461x700, 92Kb)
К вопросу о браке (О супружестве). 1905-1912 гг. Городской музей Хадамара, Германия.
1911 Прибрежная дорога из Сорренто. (700x383, 90Kb)
Прибрежная дорога в Сорренто. 1911 г. Холст, масло. 43 х 75 см. Частное собрание.
1911 Свет с востока. (700x319, 65Kb)
Свет с Востока. 1911 г.
NEW Капри. 1911 г. Х, м. 37 х 104 cm ЧС (700x244, 48Kb)
Остров Капри. 1911 г. Холст, масло. 37 х 104 см. Частное собрание.
1911 Zukunfts-Sitten-Modebild (700x467, 90Kb)
Будущее моды. 1911 г.
Незадолго до смерти Дифенбах снова и снова критиковал цивилизацию, как здесь на его картине «Будущее моды», на которой видны обезьяны в фирменной одежде, в очках, цилиндрах и с сигарами. «Когда люди созреют для наготы», стоит подпись под картиной.

1912 Self Portrait (481x700, 68Kb)
Автопортрет. 1912 г. Холст, масло. 69 х 49,3 см. Частное собрание.
1913 Portrait of Richard Wagner (519x700, 83Kb)
Портрет Рихарда Вагнера. 1913 г. Картон, акварель. 60 х 47 см.
Частное собрание.
Ritratto di Otto Driessen. Х, м. 195 x 91cm. (336x700, 57Kb)
Портрет Отто Дриссена, немецкого педагога и директора еврейской школы
во Франкфурте-на-Майне. Холст, масло. 195 x 91 см.
1913 Caprilandschaft (700x296, 83Kb)
Пейзаж на Капри. 1913 г. Холст, масло. 54 х 128 см. Частное собрание.
1915 Мальчик, играющий на скрипке (336x700, 94Kb)
Мальчик, играющий на скрипке. 1913 г. Дерево, масло. 54 х 128 см.
Частное собрание.
1913 Мальчик, играющий на скрипке. деталь (700x689, 195Kb)
Мальчик, играющий на скрипке. Фрагмент. 1913 г. Дерево, масло. 54 х 128 см.
Частное собрание.
Невинность (The Innocence) (459x700, 102Kb)
Девушка-змея (Das Schlangenmädchen). 1913 г.
Dans le Vortex de la vague. (302x600, 74Kb) Mädchen in der Meeresbrandung (600x600, 93Kb)

1. В вихре волн. 1913 г. 2. Девушка в море. 1913 г.
NEW Villa Imperiale (Tiberius-Palast) Ausschnitt (650x512, 98Kb)
Имперская вилла (Дворец Тиберия). 1913 г.

ФОТО Дифенбах (455x700, 87Kb)
Карл Вильгельм Дифенбах. Фотография 1899 г.

Карл Вильгельм Дифенбах скончался на острове Капри 15 декабря 1913 года в возрасте 62 лет от рака толстой кишки на барке во время его транспортировки с острова Капри в Неаполь. Вот свидетельство о его смерти. Тело Дифенбаха было кремировано в Риме. Урна с прахом исчезла во время Второй мировой войны.

ФОТО Свидетельство о смерти Дифенбаха (653x633, 104Kb)
Свидетельство о смерти Карла Вильгельма Дифенбаха, выданное 15 декабря 1913 г. в клинике Неаполя.

ФОТО Seine Unterkunft, die Villa Giulia in Anacapri, (700x466, 95Kb)
Вилла Карла Дифенбаха «Джулия» в Анакапри на острове Капри украшена снаружи
силуэтами фигур для привлечения посетителей. В настоящее время здесь открыт Музей Дифенбаха.
ФОТО Музей Дифенбаха на о-ве Капри (600x450, 72Kb)
Вывеска Музея Дифенбаха на острове Капри.

ИСТОЧНИКИ:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дифенбах,_Карл_Вильгельм
2. http://www.gusto-graeser.info/Diefenbach/diefenbach_index.html -
Персональный сайт Карла Вильгельма Дифенбаха.
3. http://www.artnet.com/artists/karl-wilhelm-diefenbach/3
4. https://strangeflowers.wordpress.com/2012/01/06/dress-down-friday-karl-wilhelm-diefenbach/










Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments