Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Народы моря. Мифы и происхождение

Народы моря. Мифы и происхождение

У сына Зевса и Ио, Эпафа, был сын Бел, а у него было два сына - Египт и Данай. Всей страной, которую орошает благодатный Нил, владел Египт, от него страна эта получила и свое имя. Данай же правил в Ливии. Боги дали Египту пятьдесят сыновей. Данаю же пятьдесят прекрасных дочерей. Пленили своей красой данаиды сыновей Египта, и захотели они вступить в брак с прекрасными девушками, но отказали им Данай и данаиды. Собрали сыновья Египта большое войско и пошли войной на Даная. Данай был побежден своими племянниками, и пришлось ему лишиться своего царства и бежать. С помощью богини Афины-Паллады построил Данай первый пятидесятивесельный корабль и пустился на нем со своими дочерьми в безбрежное вечно шумящее море.

Долго плыл по морским волнам корабль Даная и, наконец, приплыл к острову Родосу. Здесь Данай остановился; он вышел с дочерьми на берег, основал святилище своей покровительнице богине Афине и принес ей богатые жертвы. Данай не остался на Родосе. Боясь преследования сыновей Египта, он поплыл с дочерьми своими дальше, к берегам Греции, в Арголиду1 - родину его прародительницы Ио. Сам Зевс охранял корабль во время опасного плаванья по безбрежному морю. После долгого пути пристал корабль к благодатным берегам Арголиды. Здесь надеялись Данай а данаиды найти защиту и спасение от ненавистного им брака с сыновьями Египта.
Под видом молящих о защите с масличными ветвями в руках данаиды вышли на берег. Никого не было видно на берегу. Наконец вдали показалось облако пыли. Быстро приближалось оно. Вот уже в облаке пыли видно сверкание щитов, шлемов и копий. Слышится шум колес боевых колесниц. Это приближается войско царя Арголиды, Пеласга, сына Палехтона. Извещенный о прибытии корабля, Пеласг явился к берегу моря со своим войском. Не врага встретил он там, а старца Даная и пятьдесят его прекрасных дочерей. С ветвями в руках встретили они его, моля о защите. Простирая к нему руки, с глазами, полными слез, молят его прекрасные дочери Даная помочь им против гордых сыновей Египта. Именем Зевса, могучего защитника молящих, заклинают данаиды Пеласга не выдавать их. Ведь не чужие они в Арголиде - это родина их прародительницы Ио.
Пеласг все еще колеблется - его страшит война с могучими властителями Египта. Что делать ему? Но еще больше боится он гнева Зевса, если, нарушив его законы, оттолкнет он тех, которые молят его именем громовержца о защите. Наконец, Пеласг советует Данаю самому пойти в Аргос и там положить на алтаре богов масличные ветви в знак мольбы о защите. Сам же он решает собрать народ и спросить его совета. Пеласг обещает данаидам приложить все старания, чтобы убедить граждан Аргоса оказать им защиту.
Уходит Пеласг. С трепетом ждут данаиды решения народного собрания. Они знают, как неукротимы сыновья Египта, как грозны они в битве; они знают, что грозит им, если пристанут к берегу Арголиды корабли египтян. Что делать им, беззащитным девам, если лишат их приюта и помощи жители Аргоса? Близко уже несчастие. Уже пришел вестник сыновей Египта. Он грозит силой отвести на корабль данаид, он схватил за руку одну из дочерей Даная и велит рабам своим схватить и других. Но тут опять является царь Пеласг. Он берет под свою защиту данаид, его не пугает и то, что вестник сыновей Египта грозит ему войной.
Гибель принесло Пеласгу и жителям Арголиды решение оказать защиту Данаю и его дочерям. Побежденный в кровопролитной битве, принужден был бежать Пеласг на самый север своих обширных владений. Правда, Даная избрали царем Аргоса, но, чтобы купить мир у сыновей Египта, он должен был все же отдать им в жены своих прекрасных дочерей.
Пышно справили свадьбу свою с данаидами сыновья Египта. Они не ведали, какую участь несет им с собой этот брак. Кончился шумный свадебный пир; замолкли свадебные гимны, потухли брачные факелы; тьма ночи окутала Аргос. Глубокая тишина царила в объятом сном городе. Вдруг в тиши раздался предсмертный тяжкий стон, вот еще один, еще и еще. Ужасное злодеяние совершили под покровом ночи данаиды. Кинжалами, данными им отцом их Данаем, пронзили они своих мужей, лишь только сон сомкнул их очи. Так погибли ужасной смертью сыновья Египта. Спасся только один из них, прекрасный Линкей. Юная дочь Даная, Гипермнестра, сжалилась над ним. Она не в силах была пронзить грудь своего мужа кинжалом. Разбудила она его и тайно вывела из дворца.
В неистовый гнев пришел Данай, когда узнал, что Гипермнестра ослушалась его повеления. Данай заковал свою дочь в тяжелые цепи и бросил в темницу. Собрался суд старцев Аргоса, чтобы судить Гипермнестру за ослушание отцу. Данай хотел предать свою дочь смерти. Но на суд явилась сама богиня любви, златая Афродита. Она защитила Гипермнестру и спасла ее от жестокой казни. Сострадательная, любящая дочь Даная стала женой Линкея. Боги благословили этот брак многочисленным потомством великих героев. Сам Геракл, бессмертный герой Греции, принадлежал к роду Линкея.
Зевс не хотел гибели и других данаид. Очистили, по повелению Зевса, Афина и Гермес данаид от скверны пролитой крови. Царь Данай устроил в честь богов-олимпийцев великие игры. Победители в этих играх получили как награду в жены дочерей Даная.
Но данаиды все же не избежали кары за совершенное злодеяние. Они несут ее после своей смерти в мрачном царстве Аида. Данаиды должны наполнять водой громадный сосуд, не имеющий дна. Вечно носят они воду, черпая ее в подземной реке, и выливают в сосуд. Вот, кажется, уже полон сосуд, но вытекает из него вода, и снова он пуст. Снова принимаются за работу данаиды, снова носят воду и льют ее в сосуд без дна. Так и длится без конца их бесплодная работа.
Н.Кун

Не знаю как у вас, но у меня название ассоциируется с этим фильмом :

и так...
как и в любой части Мира, при отсутствии центральной власти были разбойники \ пираты \ убийцы прочие весельчаки) и это собственно логично. зачем работать , когда можно просто отнять? Вот и в XIV в. до н.э. египетские источники отмечают нападения на Кипр группой пиратов состоявших в основном из лукан, базировавшихся на юго-восточном побережье территории нынешней Турции. К XIII в. до н.э. они стали главной проблемой Египта и вступили в союз с Хеттским государством, т.к. рассчитывали на помощь их военной силы, в обмен на возможность распоряжаться флотом. дальнейшие упоминания о них отсутствуют. Вероятней всего, они ассимилировались с рядом разбойничьих племен, известных как "народы моря".

Историки обвиняют этих разбойников в упадке культуры бронзового века в восточной части Средиземноморья и связывают с наступлением в Древнем мире периода "темных времен" . Иначе говоря, они были той еще занозой в ж.. , ведь именно они вызвали падение греко-микенской цивилизации и разрушение Хетской империи в Малой Азии. Вообще, Египтяне приписывали к "народам моря" большинство кочующих племен , нападавших на Египет в 13-12 веках до н.э. Само название этой группы разбойников упоминается в отношении кочующих выходцев с берегов Эгейского и Адриатического морей или из западной части Средиземного моря. Но также известно , но они не только занимались пиратством, но еще и торговлей, прокладываю торговые маршруты во времена "темных веков". Согласно записям в Карнаке ( Восточная часть Египта), примерно в те времена ливийцы пригласили наемников из тех мест, где сейчас находится Греция, Турция, Италия.
Это была первая в своем роде группа пиратов, действовавших по типу буканьеров XVII в. в Карибском море. Не зависимо от происхождения, они представляли серьезную угрозу Египетской империи. В том же Крнаке, на гробнице фараона Рамзеса III "Великого" есть надписи о великом сражении египтян с народами моря, в которой флот Рамзеса одержал победу. Надписи дают описание в крупном сражении 1186г.до н.э. в дельте Нила.

"Народы моря" вступили в союз с врагами Египта Палестиной и Ливией, но решительный отпор военного флота быстро образумил нападавших...
Один из Барельефов Мединет-Хабу дает представление о том, как воевали пираты. "Народы моря" изображены на борту более мелких и менее устойчивых судов, чем угипетские, а также у них была нехватка средств индивидуальной защиты, а у египтян всего этого было в достатке. Не стоит думать , что разбойники были слабым противником, ведь в более поздние времена , Египет нанимал воинственных представителей этой группы, а Микенские источники описывают их как выдающихся войнов и мореплавателей. Наемников часто изображали хорошо экипированными средствами индивидуальной защиты, а так же вооруженными саблями и щитами.
Битва с Египтянами вполне могла означать конец "Народов моря", которые установили почти полный контроль на восточной частью Средиземноморья в течении тех десятилетий лет с 1220 по 1186г до н.э., покоряя всех от отдельных городов до портов с прилегающей территорией.



источник https://pikabu.ru/story/quotna...  
https://cont.ws/@sugochka/1119738
Tags: искусство и культура, история, люди и этносы, мифология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments