Секрет русской матрёшки и египетского канопа.
Знатных людей в Древнем Египте хоронили в нескольких саркофагах, число которых могло доходить до восьми.
Таким ритуалом захоронения Древние египтяне намеревались обеспечить переход умершего к богам, сообщает для Science Daily исследователь-египтолог Андерс Беттум.
«Каменные гробницы и саркофаги появились в различных культурах мира одновременно и существовали долгое время. Всем известна древнеегипетский обычай мумифицировать умерших, а обряд захоронения мумии в нескольких саркофагах – менее известный факт», – говорит египтолог отделения культуры и восточных языков в Университете Осло Андерс Беттум.
Схожая идея таинства вечной жизни и продолжения рода встречается в традиционной русской матрешке, скрывающих Сакральную тайну продолжения рода, жизни и смерти, будущего воскресения.
В семи, или восьмислойной матрешке, где похожие куклы вкладываются друг в друга, скрыта идея возрождения «уснувшего» зерна из его маленького зародыша, скрытого несколькими покровами.
Если рассмотреть под микроскопом зерно пшеницы или ржи в разрезе, то можно увидеть восемь тонких слоёв, оболочек, покрывающих зародыш зерна, из которого весной пробивается к жизни зелёный росток.
Восемь покровов обеспечивают зародышу зерна долгую сохранность в покое всю зиму. Зерно пшеницы, ржи, ячменя может даже пролежать не один год, в ожидании благоприятных условий для пробуждения к новой жизни.
Во многих культурах Древнего мира зерно считалось символом вечной жизни, продолжения рода, символом богатства и процветания.
Во многих культурах Древнего мира существовало множество ритуалов, связанных с магическими обрядами, обеспечивающими богатый урожай зерновых культур.
В Древнем Египте фараонов хоронили в семи саркофагах, покрытых сверху восьмым покровом — пирамидой.
Мы находим подтверждение того, что первоначальной идеей возрождения человека после смерти к новой жизни служило, именно, зерно пшеницы, ржи или ячменя, в обрядовом захоронении зерна, в миниатюрном саркофаге, найденном в Египте.
Ячменное Зерно – символ жизни, благополучия и достатка часто изображалось на монетах Боспорского царства, на ранних монетах Эллады и на монетах до-римского периода. В столице Боспорского царства — Пантикопее (в Крыму) уже в третьей четверти VI века до н.э., началась чеканка монеты.
Кроме крупных номиналов — тетроболов, драхм и прочих, был и тетартеморий — очень маленький номинал монеты в Пантикапее, весом менее полграмма серебра. На лицевой стороне серебряных монет был изображен муравей, а на оборотной — все тот же «квадратум инкузум» — квадрат с точкой в виде зерна в центре — означает засеянное поле.
Пантикапей -500 г.до н.э. Серебро. Муравей и засеянное поле
Специалисты считают, что серебряные монеты с муравьём и засеянным зёрнами полем, чеканили в Пантикопее, хотя ранее считалось, что монеты принадлежат чеканке небольшого боспорского города Мирмекий (др.-греч. Μυρμήκιον — «муравей»), расположенного на берегу Керченского пролива (Киммерийский пролив).
В канопе древние египтяне хранили забальзамированные внутренние органы, извлечённые из тел умерших при мумификации. Для бальзамирования использовался бальзамом из древнеегипетского города Каноба — (греч. Κάνωβος, лат. Canopus) располагавшегося в западной части дельты Нила. Для воскрешения в будущей жизни в каждой мумии полагалось сохранить в четырёх канопах 4 важных органа человеческого тела. Крышки ритуального канопа были украшены головами четырёх богов — сыновей Гора.
Гор, Хор (ḥr — «высота», «небо») Гор — бог неба и солнца, сын Исиды и Осириса. Супруга Гора— Хатхор. Исида в виде сокола опустилась на умершего Осириса и, чудесным образом зачала от него сына Гора. В санскрите слово «гарба» — Garbha – чрево, зачать. Главный противник Гора — Сет. Победив Сета Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить своё око (см. «Уаджет»), но Осирис не возвращается на землю, а остаётся правителем Царства мертвых (Аменти — подземный мир на западе, за нисходящим солнцем), предоставив Гору править Царством живых.
Гор в форме Ра-Хорахти. (Ph — «Солнце». На санскрите: агРа -agRa – главный, первый, в начале. Харша — harSa – радость).
Четырёх сыновей Гора изображали на канопах для хранения забальзамированных внутренних органов мумифицированного человека. Сыновей Гора звали Хапи, Амсет , Дуамутеф, Квебехсенуф.
Хапи — защитник трона Осириса в Царстве мертвых. Хапи изображался в виде головы обезьяны-павиана или гамадрила, на ритуальном канопе (сосуд), в котором лежали забальзамированные лёгкие умершего.
Амсет или Имсети, Сети, Мести и Места – один из 4-х сыновей Гора, кого изображали с человеческой головой на крышке ритуального канопа. Главной задачей божества Амсет была защита и сохранение печени умершего человека.
Дуамутеф — один из сыновей Гора, изображался с головой шакала на крышке ритуальной канопы, где хранился забальзамированный желудок умершего. В погребальной камере статуэтку Дуамутеф устанавливали у восточной стены. Дуамутеф выражал сущность одной из душ человека — его Ба («душа», «жизненная сила» — (на санскрите- bala — бала — сила) — сознание человека, психика, душа.
Кебехсенуф, в виде Сокола
Квебехсенуф или Кабекснуф — «Тот, кто омолаживает его братьев» — сын Гора — бог защиты и Запада, и кишечника, под покровительством богиня Селкет. Квебехсенуф изображался на крышке ритуального канопа в виде божества с головой сокола.
1925 г. Картер изучает саркофаг Тутанхамона.
На исходе Раннего царства в Древнем Египте отказались от захоронения в канопах. По новому ритуалу захоронения египтян, забальзамированные внутренние органы умершего возвращали в мумию, а саму мумию помещали в 7 саркофагов. Египетские многослойные саркофаги создавались на том же сакральном принципе таинства возрождения из мёртвых к новой жизни, как и таинство пробуждения брошенного в землю зерна, имеющего 7 покровов. http://ru-sled.ru/sekret-russkoj-matryoshki-i-egipetskogo-kanopa/