Сэмюэл Колмен
Материал из Инета
Открытия подстерегают нас в самых неожиданных местах. Так получилось и с Сэмюэлем Колменом — на самом последнем этапе сбора информации о художнике, выяснилось, что в определенный временной промежуток жили сразу два художника с таким именем, стили которых ничуть не схожи, но поисковые системы между ними, тем не менее, ставят знак равенства. Сэмюэл Колмен, о котором и задумывался, собственно, материал — художник из США, упоминания о котором во всемирной информационной паутине вы сможете под ярлыком «художники-пейзажисты». Биографических данных о художнике сохранилось не очень много. Известно, что родился в 1832-м году в Портленде (штат Мэн, США). В юном возрасте переехал вместе с семьей в Нью-Йорк, где его отец открыл книжный магазин.
В самом начале своего творческого пути Колмен какое-то время учился у Ашера Дюрана, работы которого относят к «Школе реки Гудзон». В 1850-м его работа уже была представлена в Национальной академии дизайна, а спустя 2 года он открыл собственную мастерскую.
Колмен был страстным путешественником. Вспыхнувшая Гражданская война подтолкнула его к первому путешествию за океан, в Европу. В будущем он еще неоднократно пересечет Атлантику, проведет много времени в Средиземноморье, архитектурные особенности которого также найдут отражение в работах художника. В США Колмен станет основателем и первым президентом Американского общества акварелистов, благополучно существующего и ныне. Но Сэмюэл не ограничивался одной лишь живописью. Он активно занимался гравюрой, искусству которой обучился в Европе, и стал одним из первых членов Клуба офорты в Нью-Йорке (The New York Etching Club). Кроме того, Колмен работал дизайнером интерьеров, коллекционировал азиатские элементы декора и написал две книги, посвященные искусству и геометрии. Разносторонняя личность, что тут еще сказать.
Умер Сэмюэл Колмен в 1920-м, на 88-м году жизни.
Другой Сэмуэл Колмен — известен еще меньше. Годы его жизни — 1780-1845, родина — Англия. Его работы причисляют к «Бристольской школе», а его творчество часто сравнивают с картинами Джона Мартина, что, в общем-то, вполне справедливо — оба художника обращались к тематике катастрофы и апокалипсиса.
Обычная подпись художника, как и его тезки — Samuel Colman, и лишь изредка, по одному ему ведомым причинам, он добавлял еще одну «е» — Samuel Coleman. Впрочем, поисковики на это не обращают особого внимания и выдают работы обоих Сэмуэлей Колменов вперемешку. К сожалению, сохранилось (или просто оцифровано) крайне мало работ художника, но и по имеющимся можно составить представление о нем, как о весьма незаурядном мастере.