Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

"Олим для склад" (2 статьи)

Адвокат: "Солдат ЦАХАЛа может привезти в Израиль обоих родителей-неевреев".
История семьи Жигалиных, о которой рассказали "Вести", вызвала тысячи откликов, в том числе - от адвоката, специалиста по миграционному праву. Артур Блаер рассказывает о праве солдат ЦАХАЛа на ввоз родителей-неевреев
Вести
Андрей Жигалин во время службы в армии и с родителями в настоящее время. Фото: семейный архивАндрей Жигалин во время службы в армии и с родителями в настоящее время. Фото: семейный архив

Есть ли у людей, отслуживших в израильской армии, особые права на ввоз в страну родителей-неевреев? Этот вопрос встал со всей остротой после публикации на сайте "Вестей" статьи о драме семьи Жигалиных. В четверг, 17 января, в редакцию поступило разъяснение специалиста по миграционному и административному праву, адвоката Артура Блаера.
Напомним, что 15 января "Вести" рассказали о паре престарелых блокадников, которых привез в страну их сын, гражданин Израиля, врач, офицер ЦАХАЛа и участник Второй ливанской войны. По решению МВД
88-летней маме и 83-летнему отцу Андрея Жигалина грозит депортация в Россию. Заслуги их сына перед страной - служба в армии, работа по остродефицитной медицинской специальности - в расчет взяты не были.
"Блокадники пусть живут в России": МВД Израиля высылает родителей офицера Жигалина
Адвокат Артур Блаер поделился своими соображениями по данной теме:
"Начнем с того, что я не знаком с семьей Жигалиных и не знаю конкретных обстоятельств их дела. Я сужу исключительно по информации из статьи. В опубликованном материале упоминалось, что врач Андрей Жигалин призывался в ЦАХАЛ и служил военным спасателем.
Дело в том, что кроме Положения для одиноких и пожилых родителей ("ноаль оре кашиш бодед"), признающего право на статус в Израиле только в случае одного родителя, в МВД существует еще одна директива, которая применяется непосредственно к родителям военнослужащих.
Эта инструкция позволяет отслужившему в ЦАХАЛе гражданину страны привезти в Израиль обоих родителей", - поясняет адвокат Блаер.
Юрист уточняет, что директива не содержит каких-либо условий относительно национальности детей и родителей. Иными словами, она распространяется и на неевреев.
Вот основные критерии директивы для родителей военнослужащих:
1. Сын или дочь должны обладать израильским гражданством.
2. Сын или дочь должны призваться в ЦАХАЛ минимум на полтора года и по факту отслужить как минимум 12 месяцев.
3. Инструкция не распространяется на израильтян, демобилизованных по дисциплинарной причине, даже если они отслужили в армии 12 месяцев. Случаи с демобилизацией по состоянию здоровья и т. п. рассматриваются особо, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела.
4. У приглашенных родителей не должно быть уголовного прошлого, представляющего опасность  для государства.
5. Инструкция предназначена только для биологических родителей израильтян.
"Если семья отвечает всем указанным в положении критериям, находящиеся за пределами Израиля родители (один или оба, вместе или по отдельности) сначала получат въездную туристическую визу сроком до 3 месяцев, после чего им будет предоставлен вид на жительство (А/5) на год с последующим правом на продление в течение еще 3 лет", - поясняет адвокат Артур Блаер.
"Семья не наделена автоматическим правом на продление временного статуса родителей и периодически должна его подтверждать.
В МВД нужно предоставлять доказательства того, что сын или дочь продолжают общаться с приглашенными родителями, что центр жизни родителей и сына или дочери в Израиле, что родители не совершили в Израиле противоправных действий и тем самым представляют угрозу безопасности страны.
При наличии статуса A/5 государственное медицинское страхование полагается практически сразу.
По истечении 4 лет с видом на жительство родители получат статус постоянных жителей".
МВД против солдатских матерей
Нужно отметить, что директива, давшая право солдатам на ввоз родителей-неевреев, сама породила несколько проблемных ситуаций. Самым острым из них стал так называемый вопрос солдатских матерей.
18 февраля 2018 года "Вести" рассказали историю солдата Данила Ниязова, который въехал в Израиль как сын еврея в возрасте 18 лет и через два года  пошел служить в армию, в боевые войска.
Данил Ниязов во время службы в ЦАХАЛе и десять лет спустя с мамой. Фото: семейный архивДанил Ниязов во время службы в ЦАХАЛе и десять лет спустя с мамой. Фото: семейный архив.
Мальчику было тяжело одному, и он пригласил в рамках директивы свою маму. Она приехала с 4-летней дочерью-нееврейкой. Когда та достигла возраста получения удостоверения личности, МВД решило депортировать обеих - девочку как не имеющую права на проживание в Израиле, а мать - как нарушившую "визовый режим дочери".
Мольбы солдата о том, что за долгие годы жизни в Израиле сестра стала настоящей израильтянкой и что на бывшей родине ни у нее, ни у матери давно никого и ничего нет, а в Израиле, наоборот, есть Данил и двое его детей, были отвергнуты.
Полностью историю этой семьи можно прочитать здесь:
МВД высылает солдатских матерей из Израиля: "Выбирайте, какой ребенок вам важнее"
"С 2005 года матери солдат, которые прослужили в Израиле не менее 18 месяцев, имеют право приехать в страну, - объяснила тогда "Вестям"
адвокат Николь Маор, ведущая это дело. - Решение правительства преследовало прежде всего оборонную цель – поднять мотивацию солдат-репатриантов. Поэтому с самого начала разъяснялось, что мать не сможет привезти в Израиль еще миллион человек - других детей или престарелых родителей. Но жизнь внесла свои коррективы, и в Израиль ежегодно вместе с солдатскими мамами въезжало несколько десятков несовершеннолетних детей. Признав, что до 15 лет ребенок полностью зависит от матери, МВД избегало депортаций сестер и братьев солдат. Но теперь, когда эти дети стали старше, все изменилось".
"Речь идет о семьях, которые много дали Израилю. О солдатах, рисковавших жизнью. Об их матерях, которые брали на себя часть забот государства об армии, - поясняет адвокат Маор. - Что же до сестер и братьев солдат, то скажу так: каждый ребенок, прошедший через израильскую школу, вырастает патриотом этой страны. Никто из них не будет иждивенцем Израиля. Наоборот - глядя на пример брата, эти дети пойдут в армию и будут защищать Израиль до последней капли крови".
ЕЩЕ ПО ТЕМЕМольба сына блокадников услышала: депутаты намерены остановить депортацию
МВД требует от матери солдат характеристику для проживания в Израиле   https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5448397,00.html                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Похоронивший сына репатриант отправлен под суд за опасный акт отчаяния
Мужчина два год плакал об умершем ребенке, а потом поджег его вещи и попытался покончить с собой
Илана Куриэль
Фото: shutterstockФото: shutterstock.
Жизнь 59-летнего нового репатрианта из Франции, проживающего в Эйлате, разрушилась за последние годы дважды. Несколько лет назад он приехал в Израиль с сыном и поселился с ним в двух соседних апартаментах. Сын был для пожилого мужчины единственной радостью в жизни - настолько, что когда молодой человек уехал на короткое время обратно во Францию, отец пытался покончить с собой. Сын вернулся в Израиль. Но два года назад заболел агрессивной формой рака и через короткое время умер. Безутешный отец закрылся от мира, создал в доме мемориал, сидел там целыми днями и плакал. От горя у него начала развиваться паранойя, он стали винить всех подряд в убийстве своего сына.
Однажды безутешный отец собрал в кучу всю одежду умершего сына и поджег. Он объяснил это тем, что ему все равно некому будет отдать вещи, да и "никто не заслуживает носить одежду моего ребенка".
После этого отец отправился на могилу сына и совершил там попытку самоубийства, перерезав себе вены. Однако его быстро нашла полиция – видимо из-за того, что к тому времени стало известно о пожаре в доме. Прибывшие на место медики спасли мужчину.
"У меня куплено место возле могилы сына. Я посидел там, немного поговорил с ним, послушал нашу любимую музыку", - рассказал отец позже на допросе.
Из-за этого случая, вызвавшего пожар в квартире, против него было начато расследование и выдвинуто обвинительное заключение по статье
за поджог. Мало того, прокуратура потребовала задержать мужчину до окончания судебного разбирательства.
Прокуратура обосновала свое решение тем, что поджог мог привести к гибели других людей. "Действия мужчины свидетельствуют о том, что он проявил пренебрежение к имуществу и жизни людей. Если бы соседи не прибежали на шум и вовремя бы не потушили огонь, могли бы быть жертвы", - говорится в пояснении к решению прокуроров.
Владелец апартаментов, где проживали отец с сыном, несколько лет поддерживал несчастного мужчину, но после этого происшествия его терпение лопнуло. Он потребовал от суда издать ордер, предписывающий мужчине держаться подальше от его квартиры.
На допросе обвиняемый объяснил, что не собирался причинять ущерб другим жильцам дома.
Его адвокаты Алексей Гельфант и Натанэль Легаси из общественной адвокатуры сказали, что считают уголовное преследование их клиента неоправданным и что гораздо правильнее в этом случае было бы передать мужчину на попечение гражданских социальных служб.  https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5452318,00.html
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments