Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Братство прерафаэлитов -первое авангардное движение Европы

Цитата сообщения lora-46

Братство прерафаэлитов -первое авангардное движение Европы

Прерафаэлиты –

первые авангардисты Европы,

которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту.

Данте Габриэль Россетти. Возлюбленная (Невеста). Фрагмент

Возлюбленная (Невеста). Фрагмент

Данте Габриэль Россетти 1866, 82.5×76.2 см

Цветы и травы, обворожительные рыжеволосые женщины, шекспировские, рыцарские и библейские сюжеты — все такое красивое, понятное, классическое. Да и с технической точки зрения ничего неожиданного: ни раздельных мазков, ни искаженных цветов, ни черных контуров, ни плоских фигур

Так что такого революционного сделали прерафаэлиты ? В чем вызов традиции?

Уильям Дайс. Франческа да Римини

Уильям Дайс. Франческа да Римини, 1837

первые картины художников-прерафаэлитов

беспощадно критиковали. воспринимали как компанию выскочек и святотатцев, а их творческие принципы высмеивали как средневековый бред, который тормозит прогресс.

Уильям Холман Хант. Два господина из Вероны (Валентин спасает Сильвию от Протея)

Уильям Холман Хант Два господина из Вероны, 1851

Первой картиной, на которую обрушились английские критики, была работа Джона Эверетта Милле «Христос в родительском доме». Мускулистые, загорелые руки Иосифа со вздувшимися венами, отекшие старческие руки Святой Анны, босые и не очень чистые ноги маленького Христа и его всклокоченные рыжие волосы, морщины на лбу и неестественно выгнутая шея его Матери — все эти возмутительные натуралистичные детали в образах членов Святого семейства воспринимались как кощунство. Потому что для изображения библейских сцен вот уже 300 лет художники, следуя высоким образцам итальянского Возрождения, использовали безупречный канон. 300 лет уверенных и выхолощенных подражаний.

Джон Эверетт Милле. Христос в доме своих родителей

Христос в доме своих родителей

Джон Эверетт Милле 1850, 86.4×139.7 см

Три студента художественной академии — Холман Хант, Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Милле — усадили позировать родителей, сестер, братьев, любовниц, домашних слуг, проституток, продавщиц и портних. И начали писать не вариации на темы великих предшественников, а живых людей.даже ангелы у прерафаэлитов словно крепкие, вполне материальные юноши, под кожей которых течет настоящая кровь, а из-под туники выглядывает бесстыдное бедро

Уильям Холман Хант. Наемный пастух (Угодивший в сети). Фрагмент

.

Наемный пастух (Угодивший в сети). Фрагмент

Уильям Холман Хант 1851, 76.4×109.5 см

Прерафаэлиты добиваются практически фотографической точности отдельных элементов, чистоты естественных цветов. Ради этой точности они часто работали над одной картиной по 18 часов в сутки в течение полугода.

Художники одержимо и честно пишут все как есть: рыжеватые ресницы, которые, кажется, можно сосчитать, выступающие вены на руках, неровные ногти, морщины.

https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/e20/568030.jpg

Данте Габриэль Россетти. Паоло и Франческа да Римини, 1867

На самом деле, ничего революционного в выборе сюжетов прерафаэлиты не совершили. Их заслуга, пожалуй, только в том, что художники первыми ответили на запросы времени. И легенды о короле Артуре, и герои Данте и Шекспира, и назидательные библейские аллегории — это настоящий викторианский тренд.

Уильям Холман Хант. Изабелла и горшок с базиликом II. Фрагмент

Изабелла и горшок с базиликом II. Фрагмент

Уильям Холман Хант 1886, 186.7×115.6 см

практически любая революция в искусстве — это оперативный ответ на запросы времени

Прерафаэлиты — герои своего времени. Переворот в английском искусстве они совершили чуть ли не от скуки: бродить по выставкам Королевской академии и зевать перед жеманными картонными красотками в пудре и париках и рыжими коровами на неопознанных лугах было невыносимо.

Уильям Холман Хант. Нахождение Спасителя во храме. Фрагмент IV. Слепой

Нахождение Спасителя во храме. Фрагмент IV. Слепой

Уильям Холман Хант 1855, 85.7×141 см

принципы Братства прерафаэлитов: «Среди того, что всем им безусловно нравилось, была убедительная простота раннеитальянского искусства, царивший в нем дух благоговения и благочестия, отсутствие уловок и жестких канонов, но тут следовало бы пояснить, что речь шла о тех канонах, которые с непререкаемой педантичностью насаждались во всех академиях художеств; наконец, прилежное внимание к деталям, свежий и легкий привкус личной пристрастности, лишенный даже намека на стремление блеснуть своим мастерством. А с другой стороны, среди того, что они на дух не переносили, были слабость и невнятность методов современного искусства, его деланые непринужденность и самодостаточность, соскальзывающие в поверхностность и претенциозность; бедность идей, скрывающая за собой невежество: ни глубины чувства, ни богатства воображения, ни изобразительной точности; жеманная бесхребетность и дряблое умничанье; безразличие к логике сюжета и неточность деталей».

Джон Эверетт Милле. Лоренцо и Изабелла. Фрагмент III

Лоренцо и Изабелла. Фрагмент III

Джон Эверетт Милле 1849, 103×142.8 см

За 20 лет до импрессионистов  они пошли мокнуть под дождями и сгорать на солнце

Они пошли на пленэр.

Джон Роджерс Герберт. Наш Спаситель помогает родителям в Назарете

Спаситель помогает родителям в Назарете

Джон Роджерс Герберт 1856, 81.2×129.5 см

Уильям Холман Хант. Призрачная усадьба

Призрачная усадьба

Уильям Холман Хант 1849, 23.3×33.7 см

Уильям Холман Хант. Стадо овец на английском побережье

Стадо овец на английском побережье

Уильям Холман Хант 1852, 43.2×58.4 смУильям Холман Хант. Козел отпущения

Козел отпущения

Уильям Холман Хант 1854, 87×139.8 см

С этих полевых натурных зарисовок  начнется новая эпоха не только в живописи, но и в дизайне.

прерафаэлиты первыми, задолго до  расцвета ар-нуво занялись изменением окружающего мира по законам искусства. Джон Синглтон Копли. Рождество

Канун дня Святой Агнессы. Иллюстрация к поэзии Теннисона

Джон Эверетт Милле 1857, 21.5×14.6 см

Данте Габриэль Россетти. Дочь фермера (Девушка, подвязывающая омелу)

Вызов, брошенный вульгарному псевдороскошному эклектизму, который в викторианской Англии так обожали,

был брошен.

Уильям Моррис. Фруктовый сад

Фруктовый сад

Уильям Моррис 1890, 221×472 см

прерафаэлиты быстро стали знаменитыми, а вскоре и богатыми. Это первая группа художников в Европе, чье искусство стало массовым. начали устраивать грандиозные выставочные туры по всем городам Англии, а потом и по Америке, Австралии, Канаде и Новой Зеландии, начали печатать тысячи гравюр на основе их самых известных полотен

Джон Эверетт Милле. Цветущие яблони (Весна)

Цветущие яблони (Весна)

Джон Эверетт Милле 1859, 110.5×172.7 см

Уильям Моррис, ученик и друг Россетти, младший прерафаэлит, был первым человеком, который назвал себя дизайнером. Он вместе с друзьями основал компанию «Morris, Marshall, Faulkner & Co» и занялся изготовлением предметов быта, обоев, текстиля по собственным эскизам. Над проектами витражей, мебели, гобеленов работали с ним вместе Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс, Форд Мэдокс Браун.

Уильям Моррис. Кабинет "Медовый месяц короля Рене" (соавторство с Фордом Мэдоксом Брауном, Данте Габриэлем Россетти, Эдвардом Бёрн-Джонсом)

Кабинет "Медовый месяц короля Рене"

(соавторство с Фордом Мэдоксом Брауном, Данте Габриэлем Россетти, Эдвардом Бёрн-Джонсом)

Уильям Моррис 1861, 133.4×252×87 см

И это самый грандиозный и убедительный довод в пользу прерафаэлитского искусства, сначала революционного, потом массового и коммерческого, и снова революционного — но уже в новом качестве. В качестве идей и образов, которые в самом прямом смысле меняли повседневную жизнь людей.

Больше - здесь

Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments