Sher (msher) wrote in hist_etnol,
Sher
msher
hist_etnol

Categories:
НАША РЕЧЬ И ГЛУБИНА ПОСТИЖЕНИЯ СКАЗАННОГО НАМИ.



Как беспомощны люди, когда они ведут образ жизни,
отделенный от Космических течений!
[Агнийога, интернет].


Tags: Речь, постижение речи, цивилизация

Человеческая речь возникла в IY-ой коренной расе (т.е. в расе Атлантов), предшествующей нашей, в 1-ой ее подрасе.
Наша речь – только одна из ступеней Изначальной, Божественной речи (Санскр. Parāvāk, परावाक्; Тиб. bla-na-med-pa gsung pa, བླ • ན • མེད • པ • གསུང • པ), запредельной относительно нас. Это Изначальное внутреннее слово стоит у Истоков творения [т.е. у Истоков эманаций Мирозданья], и она составляет Природу Познания, согласно [Брахмана 4, 1:1]: все познается благодаря Речи.
Vāk (Слово) Вечно в том смысле, что “Слово было у Бога, и Слово было Бог” [Ин, 1:1], ибо они суть одно, [Теософский словарь, с. 243].
Это Речевое состояние - средоточие Разумных сущностей человека, которые сфокусированы на субстанции через Точку, называемую Э-го (Высший Брахман или Бессмертный дух Атман), устанавливаемую внутри них самих.
[Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342; Трипура-Рахасья, Глоссарий].

Согласно [Ригведа 4.58.3; 1.164.45]:
Речь (Vāk Paramitā – Речь-Совершенство)
измеряется четырьмя четвертями
(padāni – шагами, ступенями, смыслами pada),
и это известно
мудрейшим среди брахманов…
Четыре вида дифференциации (развертываний) Речи - четыре ступени разворачивающейся в Материю Единой женской копии Брамы - таковы:
1. Запредельная Пара (Санскр. Parā, परा), ПАРАВАК (Санскр. Parāvāk, परावाक्; Тиб. bla-na-med-pa gsung pa, བླ • ན • མེད • པ • གསུང • པ) - первая вибрация, из которой эманирует все Мироздание, [Танец с Шивой. Словарь]. Эта Речь несет в себе все Первичные смыслы, и она стоит у Истоков всего Сущего, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм].
Паравак – состояние Парабраман (Санскр. Parabrâhman, परब्रह्मन्), состояние: вне Нумена всех нуменов или Истинная, сущностная природа Бытия, вневременнАя Реальность.
Паравак - трансцендентальный (Тиб. ‘jig-rten-las-‘das- pa, འཇིག • རྟེན • ལས • འདས • པ), невыразимый (brjod-du med-pa, བརྗོད • དུ • མེད • པ), состояние непостижимое, Изначально присущее, Реальное – Чистое сознание, состояние внезапного Озарения (Тиб. spobs-pa, སྤོབས•པ; Санскр. Pratibhā, प्रतिथा) Божественной премудростью или Развертывания (Санскр. Umneşa).
Согласно [Шри Шанкара. Саундарья Лахари (Волна Красоты)], этому состоянию тождественно Единство Третьего в Троичности и его Женского аспекта (т.е. Единство Шивы-Шакти, Тиб. zhi ba-Yum, ཞི • བ • ཡུམ; Санскр. Çiva- Çakti, शिव-शक्ति). .
[Трипура-Рахасья 8.26, 16.52, 71-72, Коммент.].
Так, эта Точка Высшего Реального Чистого сознания представляет собой соединение двух аспектов:
- тихое, пассивное, созерцательное Свечение (Санскр. Prakāça, प्रकाश) Ясного света (Тиб. ‘od gsal, འོད • གསལ; Санскр. Prabhāsvara, प्रभास्वर) - аспект Парамашивы [т.е. Вселенских принципов пятеричной Вселенской психической сути недифференцированного состояния Конечной реальности], Безграничный свет, который освещает все;
- динамичная, активная само-рефлексия (Санскр. Vimarşa), самонаблюдение Высшей реальности, второй аспект Парамашивы и аспект Ясного света [Источника всему] Пракаша (Санскр. Prakāça, प्रकाश), через который она опознает себя. Вимарша - чистое сознание, которое отвечает за проявление, поддержание и разрушение Вселенной.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм; Традиция натхов, интернет].
Это (двойственное) соединение есть Паранада (Санскр Pārаnāda, पारनाद), Мистический Высший Трансцендентный или Беззвучный звук Вечности.
Паранада порождает Изначальный звук Нада (Тиб. na sgra, ན • སྒྲ; Санскр. nāda, नाद) [букв.: огненное дыхание жизни Прана (Санскр. Prāņa; प्राण; Тиб. srog-gi dbang-po, སྲོག • གི • དབང • པོ)], который концентрируется в капле Бинду (Тиб. Тхикле. thig-le, ཐིག • ལེ; Санскр. bindu, बिन्दु) - в животворной сущности (Тиб. gnas bla, གནས • བླ),т.е. в семени, в сгустке энергии [фонетической энергии].
Это первоначальное напряжение, первое усилие Слова переводит его на второй уровень Речи (Вак) - Видящий (т.е. Пашьянти), согласно [Шанкарачарья. Атмабодха 25]:
Атман (Брахман) – Знающий (Тиб. rig-pa, རིག • པ; Санскр. jñānī, ज्ञानी)
[состояние Просветленность, Осознание, - выше чего ничего нет],
Видящий (Тиб. shes-rab, ཤེས • རབ; Санскр. prājňa, प्राज्ञ) [Внутреннее видение].
2. Пашьянти (Санскр. Paçyantī, पश्यन्ति); Тиб. rNam-par-gzigs (རྣམ • པར • གཟིགས) – Видящий суть. - Логос и его латентный (сокрытый) Свет.
В астрономической книге Киу-ти (кит.) говорится:
Звук видишь до того, как он услышан.
Пашьянти - речь, видимая интуитивному зрению. Это недифференцированное звучание, звук как таковой, возникновение стремления у сознания к самовыражению, оно характеризуется тождеством означаемого понятия (Санскр. vācya) и означающего его звукового образа (Санскр. vācaka).
Пашьянти есть чистое, единое осознание, не опосредованное словесными конструкциями. Согласно Бхартрихари (Санскр. Bhartŗhari) [знаменитый ученый и поэт YIIв], она определяет сущность единого неделимого предложения/высказывания, [В.П. Иванов. Часть и целое в лингвофилософских моделях традиции Кашмирского Шиваизма, интернет].
Пашьянти - уровень непосредственного восприятия индивидуальным субъектом как материальных, так и духовных объектов. На этом уровне действует чувственная и мистическая интуиция. Это дорефлексивный, додискурсивный [дорассудочный] уровень, предшествующий рациональному мышлению [т.е. разумно обоснованному Земному мышлению].
Пашьянти – это уровень, где трансцендентное встречается с имманентным [т.е. с присущим внутренне], Божественные энергии встречаются счеловеческими, ограниченными энергиями. Эта встреча и образует ощущаемую нами эмпирическую реальность [т.е. реальность Земного опыта].
[Тантрическая теория речи. Абхинава, интернет].
Далее оно (Слово) разворачивается в Идеальную матрицу (Тиб chos-[kyi]-dbyings, ཆོཨ • ཀྱི • དབྱིངས; Cанскр. dharmadhātu, धर्मधातु) [Универсальная матрица, с Пространством, подобным Природному, из которого происходят все дхармы] - идеальная совокупность всех фонем, - Мать овеществившегося.
Это состояние соответствует Срединной Речи – Мадхьяма, третий уровень дифференциации Речи-Вак, согласно [Шанкарачарья. Атмабодха 25].
3. Мадхьяма (Тиб. dbu ma. དབུ • མ; Санскр. madhyama, मध्यम) – выраженный Свет Логоса, переходная форма, представляющая Голос мысли, звук, в котором дифференциация уже намечена.
Мадхьяма выявляет Двойственность означаемого и означающего объектов и их смыслов (Санскр. Вачака и Вачья), согласно [Абхинавагупта. В Кн.: Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 207] - двойственная речь на Срединной стадии, замкнутая в границах Ментальной сферы [т.е. сферы Сознания].
В этом состоянии понятие, представление, мышление, различающие мысли, ментальный образ - одна из Пустотных форм (Санскр. Çūnyatā, शून्यता; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད) [т.е. доматериальная зародышевая форма], наряду с 2, 3 и 7-ой [причинными] Ниданами (Тиб. gleng-gzhi, གླེང • གཞི; Санскр. Nidāna, निढान), т.е. наряду с мотивацией, мышлением, сознанием, или наряду с:
- Самскарой (Тиб. ‘dus-byas, འདུས • བྱས; Санскр. saṃskṛtā, संस्कृता),
- Виджняной (Тиб. rnam-par-shes-pa, རྣམ • པར • ཤེས • པ; Санскр. vijñāna, विज्ञान),
- Веданой (Тиб. tshor-[ba], ཚོར • བ; Санскр. vedanā, वेदना).
[Психологические аспекты Буддизма, с. 95].
Мадхьяма – безначальна и бесконечна, присутствющая в ней последовательность звуков и, соответственно, временная последовательность иллюзорны [т.е. отображены как Мистическое самообразование силой мысли]. Последовательность звуков в ней находится в «свернутом» состоянии. В действительности в ней времени нет. Среда ее функционирования – ум-буддхи (Санскр. Buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ) [т.е. состояние потенциального ума]. В ней форма слова и идея образ смысл находятся в неразделенном состоянии
[В.П. Иванов. Часть и целое в лингвофилософских моделях традиции Кашмирского Шиваизма, интернет].
Срединная речь опирается на Ментальный образ, это речь “про себя”, она тождественна рассудочному мышлению, эта свернутая речь составляет сердцевину Сознания; она непосредственно связана с “жизненным дыханием”, выходя за пределы “простого дыхания”. Эта Видящая или Внутренняя речь, свернутое латентное Слово, стоит у Истоков мышления; это Высшая ступень речи, достижимая в пределах обычного человеческого мира; она нераздельна и лишена последовательности развертывания.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 207, .98-99, 254, 261, 85-86; Матанга. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36, 102].
Тройственная речь (Вак) [Пашьянти, Мадхьяма, Вайкхари] подобна Иллюзорной видимости узлов (Корневые ступени Материализации) Сознания, чью протяженность невозможно измерить. Она сияет внутри человеческих существ, благодаря четвертому состоянию Пара.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 85, 52, 58, 269, 79].
Эта Речь еще не воплотилась во Множество произносимых звуков и соответствующее им Множество объектов, но она уже несет в себе возможность будущего разрыва, будущего дробления Артха (Санскр. Artha, अर्थ; Тиб. nges don, ངེས • དོན). [В этом дроблении] дифференциация на означаемое и означающее уже произошла, но она не может считаться окончательной, так как на этой стадии означающее есть нечто психическое [т.е. Сознание как атрибут Духа, материя мысли], не самое слово, а только образ его.
Срединная речь создается идеальными проявлениями абстрактной звукосущности Дхвани (Санскр. dhvani, ध्वनि), идеальной звуковой оболочки (Санскр. çabdaṃ, शब्दं; Тиб. sgra, སྒྲ), которая лежит за физическими проявлениями звука и в которую облачается Первослово (ОM, Санскр. Oṃ, ॐ; Тиб. ཨོཾ), возникающее из Голоса Безмолвия, Первой вибрации Нада.
Дхвани характеризуется как Божественная сила Шакти и Высшее лоно (Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ; Тиб. Mngal-sgo, མངལ • སྒོ) [Золотой зародыш], породившее весь мир. Этот Абсолютный звук, эволюционируя, превращается в [животворную сущность] Бинду (Санскр. bindu, बिन्दु; Тиб. Тхикле, thig-le, ཐིག • ལེ).
За Бинду последовало чистое звучание nāda и элементарные сущности звуков речи или их непроявленные формы, существующие в сознании говорящего, из которых появились звуки речи.
На следующей стадии эволюции появляется чистое звучание нада, а затем – фонемы [минимальная смыслоразличительная единица языка], слова и т.д., т.е. речь.
[Матанга. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36, 102].
Далее Речь “разделяется на совершенные формы”, согласно [Тр. О речении и слове]:
Разделившись на совершенные формы, эта Речь есть Высший вкус Rasa (Тиб. ro gcig, རོ • གཅིག; Санскр. samarasyāḥ, समरस्याः), но в ней “Все одного вкуса, один вкус во всем”, согласно [Далай-лама XIY. Медитация (лекция), интернет], Единый вкус всех явлений, чистой игры Абсолюта, [Свами Вишну Дэв, с. 31-32, 98].
Затем проговариваются реально артикулируемые фонемы, слова и фразы, и, вместе с ними, складывается и вся целокупность существующей Вселенной. - Это четвертый уровень дифференциации Вак, уровень Грубой, телесной Речи (Вайкхари), согласно [Шанкарачарья. Атмабодха 25].
Существуют промежуточные речевые состояния в форме отдельных согласных звуков в состоянии Безмолвия (Сиге - гностич. термин), Непостижимой потенциальности, Единой жизни, вмещающей в Себя Все и Всепроникающей. Это Корень, из которого произошли эоны (эманации или истечения, переходящие за пределы своей собственной Природы) 2-го ряда, т.е. женского отображающего ответвления в проявлении Сиге. Эти звуки подобны Сокровенному Слову, которое не есть Слово, а есть Сокровенный Звук
[Е.П.Блаватская. Т.Д., Т. III, с. 403-405, 452, Скрижали, с. 754; Теософский словарь, с. 366].
Для нас эти звуки сопоставимы с нашими словами, и они наиболее близки к постижению внутреннего глубинного смысла говорящего. Эти промежуточные состояния между доречевой Паравак и Земной речью, “неподвижные и сокрытые” Пашьянти и Мадхьяма, на нашем плане Бытия отображенно проявляются как косноязычие и заикание [таким образом, как и все проявленное, это не дефекты речи, а отображения одного из Высших состояний].
Эзотерическая Наука учит, что каждый звук в видимом мире пробуждает соответствующий звук в невидимых сферах и приводит в действие ту или иную силу на оккультной стороне Природы. Кроме того, каждый звук соответствует цвету и числу (мощь духовная, психическая или физическая), и чувству на каком-то плане. Все они находят отголосок в каждом до сих пор развившемся элементе, и даже на Земном плане в тех Жизнях, которыми кишит земная атмосфера, таким образом побуждая их к деятельности, [Т.Д., Т. III, с. 388].
4. Вайкхари (Санскр. Vaikhari, वैखरि); Тиб. skad. སཀད) – воплощенная речь, Речь звучащая, Речь или способность говорить (Тиб skad cha shod yag, སཀད • ཆ • ཤོད • ཡག) - сочетание дифференцированных и по месту и способу артикуляции звуков, некая фонетическая сила на уровне энергий, с Внутренними потенциями языка. Этот акт речи, произнесение звуков образуют слова (Санскр. vācaka), т.е. означающее понятие звукового образа. Так, это то, что мы произносим, что становится понятным одному из наших физических чувств и может быть подведено под Законы познавания. Это то, что становится объективным, т.е. Внешним миром объектов, то, что обнаруживается в наших ощущениях и представлениях. Только это состояние звука воспринимается внешним ухом.
Каждый вид Вайкхари существует в Мадхьяма.
[Т.Д.; Фёрштайн. Тантра, с. 276-277; Бхартрихари. В кн.:Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36, 40].
Эти четыре ступени проявления Слова-Вак кратко описаны так:
- Паравак, из которого проявляется Тройственность (Шива-Шакти-Предел), наделенная неопределенной протяженностью;
- она (Пашьянти) латентна (Сокрыта) или свернута;
- она (Мадхьяма) проявлена в форме Ментального образа желанного предмета,
- она (Вайкхари) проявлена (слышима), она реально произносится, артикулируется, достигая органов чувств слушающего; она обретает форму слогов, когда воздух подталкивается в точках артикуляции; она опирается на дыхание говорящих, согласно [комментатору Харивришабха], она говорена вслух.
Говорение (Санскр. sabhana) – Внутренняя природа, саморефлектирующее (самоотражающее) сознание (Санскр. pratyavamarşa) [отображающей] Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Çakti, शक्ति), преступившее собственные границы.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм. Вакья-падия, 1.143].
Каждая из четверичных потенций Речи-Вак Сакрально тождественна друг другу и своему Источнику, ибо каждая из них – зеркальное отображение предшествующей степени (ступени), т.е. искажено, или более уплотнено, а Паравак – Едино со всеми своими четырьмя аспектами.
В Буддизме речь – не просто сотрясение воздуха, а деяние, основанное на помыслах. Человек говорит не мыслями, а действиями. Речь, прибывающая в Природном состоянии – Молчание. В нем – удален безжизненный воздух (с выдохом).
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 168].
Таким образом, чем больше Человечество погружается в Материю, закрывающую Духовное, тем больше распадается Духовное восприятие как Единое чувство, на пять отдельных восприятий: вижу, слышу, осязаю, обоняю, чувствую, [Скрижали, с. 450-451].
Слово, как и мысль, закрывают Врата восприятия Тонких миров нашим телом, ибо в таком состоянии у людей преобладает (Земной) разум. Но это состояние не свойственно младенцам и животным, которые чутко ощущают Присутствие наших других состояний, когда мы приближаемся к ним, ибо они не имеют ничего общего с рациональным знанием [т.е. разумно обоснованным знанием, с точки зрения Земных заморочек].
Если открыты первые и вторые врата [всего их Семь], мы излучаем энергию, которая делает нас невыносимыми для окружающих. Если же третьи и четвертые врата не закупорены так плотно, как это обычно бывает, мы излучаем энергию, которая располагает к нам людей.
[Путь женщины-воина, гл. 19, 20].
Вывод:
Так, чем больше мы усложняем нашу речь пояснениями, определениями и придаточными предложениями, тем дальше мы от глубины сказанного нами. Таким образом, молчание как Природное состояние, речь, как видимая интуитивному зрению, и речь, с минимумом внешних звуковых инкарнаций в состоянии Безмолвия, приближают нас к глубине нашего собственного высказывания.
Точно также и относительно цивилизации:
чем развитее мы ее считаем, тем дальше отстраняемся от нашего Внутреннего состояния.
[Ибо] цивилизация, овладевая своими силами, всегда покоряла физические силы Природы для своекорыстных и нечистых целей. Она всегда развивала физическую и интеллектуальную сторону за счет Психической и Духовной. Ее Падения и Подъемы – цикличны, согласно Закону циклов, который гласит:
Движение (изменение), и беспрерывное Преображение в Изменяемом – Закон.
Этот Закон проявляется как Кармический Закон [причинно-следственных связей], действующий в “Урочный Час”.
[Т.Д., Кн.3, с. 399; Кн. 4, с. 911, 886-887, 922].
Циклическое существование смертей и перерождений, или круговорот бытия как совокупность взаимообусловленных явлений и процессов, образующих законченный круг развития во времени, обуславливается невежеством, несет в себе “страдания и печаль”.
Ср., [Трипура-Рахасья 17.24-29, 18.16-17].
… Цикл рождения и смерти, существующий с незапамятных времён, обусловлен невежеством, которое проявляется в виде удовольствия и боли, всё же оставаясь только сном и чем-то нереальным. И раз это так, то Мудрый говорит, что Знание может положить этому конец. Но какое знание? Это Мудрость, порождённая Самореализацией: то есть состоянием "Я есмь То". Это внекачественное знание – это простой свет, объекты проявляются через него и в нём.
Развитие Цивилизации, по сути своей, это развитие чувства Самоотречения, проявляющегося в нашем уважении друг к другу. Каждое действие предупредительности и вежливости показывает Отречение. Когда человек уступает другому своё место или отдает ему что-то хорошее, это и есть отречение.
Цивилизация в истинном понимании есть самоотречение.
[Инайят Хан. Метафизика, гл. Учение суфиев, Ч. 1, интернет].
Вне нашей цивилизации существуют три мира различных состояний Материи, которыми далеко не исчерпывается богатство Космоса - этот трехуровневый мир проявляется в своих многочисленных взаимно отображенных состояниях. Он, как и во всех Внутренних учениях (Буддизм, Каббала. Суфизм…), соответствует трем Сферам:
- Огненный – Сфере отсутствия Форм, т.е. Абсолюту,
- Тонкий – Сфере [призрачных] Форм в древнейшем Адам Кадмон,
- Плотный – Сфере чувств, страстей и желаний в древнейшем Адам Кадмон.
Все планы (миры) незаметно переходят один в другой, поэтому жесткое и строгое разграничение между ними провести невозможно. Ведь Мир Един, поэтому всякое деление его - условно.
[Кибалион, с. 44-51].
Мост между мирами заключается в устремленности мышления, он может осуществиться, когда действия наполнены Красотою. Именно, не слова, но действия дают все насыщения. Мост между мирами будет основан на гармонизировании токов сердца и духа. На пути к миру Огненному явим понимание моста между мирами», [Клизовский А.И. Основы миропонимания новой эпохи].
Смысл человеческой жизни в том, чтобы совершенствоваться и развиваться в Духе. Дух воплощается для собирания опыта, который и является материалом для его развития, [Сайт “Основы”. Агни Йога - учение современности, интернет].
«Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. Когда дух принимает истину о том, что Макрокосм и Микрокосм неразрывно связаны, то устанавливается связь сознательная, и сотрудничество становится возможным с Космическими энергиями, [Агнийога. Сердце Огненного Мира, интернет].
Но как беспомощны люди, когда они ведут образ жизни, отделенный от Космических течений!
Может, пора подумать об этом?

Sher

Литература.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г, интернет.
3. Далай-лама XIY. Медитация (лекция), интернет
4. Фёрштайн Георг. Тантра. Перевод с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом “Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.
5. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
6. Бхартрихари. Трактат О речении и слове, интернет.
7. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”, [Свами Вишну Дэв]. М., Амрита, 2010, с. 240.
8. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
9. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
10. Иванов В.П.. Часть и целое в лингвофилософских моделях традиции Кашмирского Шиваизма, интернет.
11 Тантрическая теория речи. Абхинава, интернет.
12. Психологические аспекты Буддизма. Отв. ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, “Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.
13. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
14. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
15. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
16. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
17. Абеляр Таиша. Магический переход. Путь женщины-воина, интернет.
18. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
19. Кибалион. Учение Герметической Философии Древнего Египта и Греции трех Посвященных. Изумрудная Скрижаль Гермеса, с. 90.
20. Клизовский А.И.. Психическая энергия. Изд. Рига, “Виеда”, 1990, с. 66.
21. Музыкальная эстетика стран Востока. Изд. “Музыка”, ред. В.П. Шестакова, 1967г., с. 414.
22. Сайт “Основы”. Агни Йога - учение современности, интернет.
23.Сердце Огненного Мира, интернет.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments