Вот уж, действительно, нескучный сад. Развесистый.
Орган нерушимого блока церебрально ангажированных (раздается бесплатно под названием "Исраиль аль-йум"; не путать - хоть это и сложно - с "Русия аль-йум") привлек к борьбе за правое дело против Либермана настоящего идеолога.Развесистого. Йоси Бейлин зовут. Сам факт появления такого аффтара да в такой газете - маленькая революция. А для революции, как известно, нужна соответствующая ситуация.
Если кто-то пропустил, ее у нас есть. Объяснение - ниже.
Перевод, разумеется, прилагается:
Мазаль Муалем
издание: Al-MONITOR, THE PULSE OF
THE MIDDLE EAST
ЛИБЕРМАН – ГЛАВНЫЙ СОПЕРНИК НЕТАНИЯГУ
Странная нынче кампания. До сих пор в ней нет и намека на противостояние двух блоков ("правого" и "левоцентристского") и, соответственно их лидеров. Вместо этого кампанию ведут друг против друга глава правительства и партии, имеющей 35 мандатов, с главой партии, у которой всего 5 мандатов и которая, несомненно, относится к правому лагерю. Именно они - главные соперники, именно их противостояние решается на этих выборах. А блок Кахоль-Лаван и его лидер Бени Ганц с точки зрения Нетаниягу не представляют никакой угрозы.
Возможно, как раз потому, что и они целиком и полностью зависят от Либермана в вопросе формирования будущего правительства.
Нетаниягу, со своей стороны, озабочен исключительно тем, чтобы остановить Либермана, направить весь огонь на него. Для этого ему важно позаботиться о том, чтобы мандаты "правого" лагеря не пропали впустую. Нетаниягу прекрасно понимает, что если он не доберется до рубежа в 61 мандат скопом у Ликуда и клерикалов (без Либермана), это может привести его лично к утрате власти.
Сам Нетаниягу убежден, что Либерман спланировал все это заранее, отказавшись входить в его правительство. Нетаниягу уверен, что если бы он не распустил Кнессет, формирование правительства поручили бы другому депутату, и, скорее всего, преуспел. Это означало бы падение Нетаниягу. Именно это заявил редакции один из приближенных к главе правительства и добавил: "Либерман – прямая и явная угроза, он сделает все, чтобы навредить Нетаниягу"…
Своим драматическим заявлением в прошлую субботу Либерман ввел всю политическую систему в зону турбулентности. Либерман обвинил Нетаниягу и Ганца в том, что они наперегонки ухлестывают за ортодоксами и обещал: "Мы сделаем все, от нас зависящее, чтобы предотвратить создание правительства, в котором ортодоксы правят бал. Для этого необходимо, чтобы никто по отдельности не мог бы сформировать правительство без нас".
По сути, Либерман сумел сделать то, что вот уже больше десятилетия безуспешно пытались сделать практически все партии, противостоящие Ликуду: бросить вызов его безграничной власти. Нет, председатель НДИ не сдвинулся ни на миллиметр влево от своих правых позиций, но он сумел перенести центр тяжести общественной полемики с привычного и набившего оскомину разделения на правых и левых. Такое у нас происходит впервые.
И это не единственное революционное новшество, привнесенное Либерманом: он развернул знамя борьбы с религиозным диктатом, находясь в эпицентре правого лагеря. До сих пор это было политической платформой левых и левоцентристских партий вроде "Шинуя" Лапида- старшего и, позднее, партии его сына. И именно в этом новшестве Либермана глава правительства совершенно обоснованно видит для себя самую страшную угрозу.
Первая реакция Нетаниягу на заявление Либермана свидетельствовала о полной растерянности: "Шило выпало из мешка, Либерман прямо заявил, что готов вместе с Лапидом и Ганцем создать левое правительство. Те, кто хотят правого правительства, должны голосовать только за Ликуд во главе с Нетаниягу"… Это не сработало. С момента роспуска Кнессета 30 мая Нетаниягу отчаянно пытается подобрать эффективную стратегию причинения электорального ущерба лидеру НДИ. Пока он терпит фиаско в попытках выставить Либермана в глазах избирателей леваком, да и его антилебермановская кампания на "русской улице" не выглядит особо успешной. Судя по всему, популярность Либермана только растет.
В руководстве Ликуда и в непосредственном окружении Нетаниягу утверждают, что глава правительства сейчас бьется над выработкой новых методов причинения ущерба Либерману, и значительная часть агитационного и организационного бюджета этой предвыборной кампании Ликуда будет направлена именно на это. Пока что Нетаниягу привлек советника по русскому сектору адвоката Ариэля Булштейна и усилил агитацию в русскоязычных СМИ. Также и новая партия, которую намерен создать приближенный к Нетаниягу мэр Тверии Рон Коби создается с целью отобрать голоса у Либермана. Коби активно противостоит ортодоксам в своем городе и набрал в силу этого популярность. На днях он заявил, что будет баллотироваться в Кнессет во главе правой антиклерикальной партии. Либерман презрительно пожал плечами, но, конечно, еще одна партия со схожей повесткой дня может ему навредить.
Как бы то ни было, пока Либермана не особо волнуют телодвижения Нетаниягу. Он продолжает гнуть свою линию, не давай главе правительства спуску: за капитуляцию перед ортодоксами, за провальное бездействие в борьбе с террором и попытки подкупить его главарей, за чудовищную бюджетную яму, в которую проваливается страна… Пока стратегия НДИ себя оправдывает. Либерман вышел на авансцену политической борьбы благодаря своей бескомпромиссной борьбе с засильем ортодоксов – это отвечает чаяниям большинства нерелигиозных граждан, в том числе русскоязычных.
Второе привлекательное в глазах избирателей предложение Либермана – широкое правительство. Судя по всему, формирование такого правительства поддерживает огромное большинство избирателей. И на фоне того, что КаЛ твердит, что не войдет в правительство Нетаниягу из-за его уголовных дел, Либерман оказывается единственным, кто может навязать формирование широкого правительства. Он обращается к избирателям: чем больше будет сил у НДИ, тем вероятнее формирование правительства национального единства.
Последние действия Либермана вынудили всю политическую систему пойти в его фарватере. Именно он в данный момент формирует повестку дня избирательной кампании, а все прочие вынуждены реагировать на его действия. В предыдущих избирательных кампаниях инициатива целиком и полностью принадлежала Нетаниягу, а теперь он вынужден плестись в хвосте Либермана.
На днях Нетаниягу пытался сплотить ряды правого лагеря, назначив глав блока "Единые правы" Рафи Переца и Бецалэля Смотрича министрами просвещения и транспорта. Одновременно он проводит углубленные опросы, чтобы выработать стратегию кампании против Либермана. А блок Кахоль-Лаван – список генералов, угрожавший ему всего несколько месяцев назад – сейчас последнее, что волнует Нетаниягу.
Read more: