Sher (msher) wrote in hist_etnol,
Sher
msher
hist_etnol

Category:
ЧТО СТОИТ ЗА КАРМОЙ?



Tags: Карма, праведник, Шакья, Цадик, гибель праведников, Светильник, Закон Божественной необходимости

Действительнно, что стоит за Кармой (Арабск. - воздаяние равным Кыс’ас, قصاص )? - упоминаемой как Дерево благословенное, возжигающее светильник [согласно суре Нур, К 24:35], т.е. Закон Божественной необходимости:
يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ

Зажигается он (светильник – مِصْبَاحٌ ) от дерева благословенного…
Далай-лама приводит такой пример:
Пятьдесят тысяч [код нашего мира пятеричного восприятия] человек из клана Шакья были убиты в один день.
И Далай-лама говорит, что Будда Шакьямуни, предводитель этого рода, отнюдь не страдал, он был не затронут происшедшим. Ибо это был результат причины, порожденной Кармой. Будда ничего не мог с этим поделать. Здесь нет утраты силы ума или воли перед лицом вездесущей природы страданий.
[Ж-л “Путь к себе”, №3, 1995. Далай-лама: политика доброты, с. 12].

Тогда что представляет собой род Шакьев? - Шакья (Санскр.:Śākya) - царственный род в Индии железного века (~ 1200 г. до н. э. - 340 г. Н.э.). Согласно Буддистким текстам известно, что это был кшатрийский (Санскр. Kşatriya) род воинов и правителей. Шакья сформировали независимое царство в предгорьях Гималаев со столицей в городе Капилавасту, который находится на территории современного Непала.
[Википедия. интернет].
Шакья указаны (в связи с рождением около VI века до н.э. будущего Гаутамы Будды) как часть рода Адчича («солнечный род») и как потомки легендарного царя Икшваку (Санскр. Ikṣvāku, इक्ष्वाकु), прародителя Солнечного племени и сына царя Вайвасвата Ману (Санскр. Vaivasvata, वैवस्वत), Прародителя человеческой расы, эзотерически, – одного из 49-ти, происшедших из коренного Ману (Санскр. Manu, मनु; Тиб. shed-bu, ཤེད • བུ), т.е. из Духа, мыслящего Материю.
[Теософский словарь; Горец, Словарь].
Но есть еще один пример:
Еврейский праздник Лаг ба-Омер (לג בעומר) [33-ий день отсчета Омера (сноп)] – день прекращения эпидемии, которая “постигла учеников р. Акивы (עֲקִיבָא‏‎), законоучителя-таная (תַּנָּא) в Йешиве Бней-Брак [Тр. Санедрин, л. 32, с. 1] - 24 000 [код творящего, сущностно тождественный 5-ти] человек за то, что они не проявили достаточного уважения друг другу”, [Талмуд].
Конечно, чем тоньше ступень Духовного пути, тем строже за одно и то же действие тела, речи и ума может уравновешиваться происшедшее.
Таким образом, гибель 50 000 из рода Шакьев – не единственный случай в нашем мире. Причем он описан в разных Духовных учениях.
А кто такой праведник?
- Каббалистический мудрец и праведник цадик (צדיק), состояние Завета, запечатленного в теле человека как отделения Сосуда от эгоистических оболочек, откуда выбиваются Источники вовне.
В Метатроне (מטטרון), Разуме первой эманации Абсолюта Кетер (כתר), приносятся души Праведников для Искупления сынов Израиля (ישראל) [т.е. сынов Прямого Света (ישר) Творца (אל)] во дни их Изгнания-галута (גלות) (из Абсолюта), т.е. в эманировании Изначального из 1-го логоса.
Согласно [Бааль Сулам. Шамати, ст. 169], Совершенным Праведникомназывается тот, кто никогда не прегрешал. Но ведь сказано, что "Нет в мире Праведника, который бы только творил Добро и не Грешил" (ибо грех – след в мирах Времени).
Праведность содержит Грех, подобно тому, как Правда содержит Ложь, чьим излучением она является, а Добро содержит Зло (крайности этого мира в терминах Двойственности).
[Я. Ратушный, П.Шаповал. Зогар, Интернет; Комм. Авт.].
Недаром Древние Мудрецы полагали, что деятельность Праведника инспирирована Сатаной (שטן, т.е. противоборствующей созидательной силой). Сатан - это Хаотичная турбулентная Материя, которую в ее тончайшем состоянии используют Духи для облачения в нее. Ибо сказано, Сыны Мудрости [озаренные будды], для уплотнения своих форм, чтобы низвергнуться в Материю, в ее Низшие сферы, используют осадки пластической Материи, которая существует по всему Пространству.
Другое имя этой Материи – Предвечный ил. Этот ил и есть Самаэль (ср., “Демон есть изнанка Бога”).
[Теософский словарь].
Праведники – одна из крайностей, которую также необходимо уравновешивать, ибо Добро и Зло существуют только относительно друг друга. Поэтому Праведник – жертва Искупления Мира, ибо обычный человек не годен для этого из-за своего порока.
Ср., высказывание Мудрецов, согласно [Бааль Сулам. Шамати, ст. 24]:
Мир был сотворен ни для кого иного
как для законченных праведников
или законченных грешников...

т.е. для крайних состояний мира Становления как необходимых условий для любого развития, движения.
И потому “Праведники. навеки наследуют Землю” (לעולם ''רשו ארצ) [Йешайа (Ис) 60:21], которая и плодоносит, благодаря Праведникам (цадикам).
Цадик, т..е. Берущий грехи мира на себя, - тот, на ком держится Мир. Отсюда одно из его состояний – бедность, голод, нищета, одиночество... Его тело, завернутое в тряпки, покрыто струпьями и язвами. И в этом состоянии он уходит с нашего плана Бытия. - Такова его природа, такова его спонтанная (естественная) потребность в системном Служении.
Таков наш мир вездесущей природы страданий в Мире Становления, где всякое движение или развитие осуществляется через уравновешивание крайностей.

Поэтому еще раз необходимо вспомнить о Безопасности Пути как о Срединном пути.
Праведность - состояние, полностью оправдывающие Творца и Его действия, а также весь свой пройденный Путь.
Таким образом, получается, что за Кармой стоит некая необходимость Изначального пройти все ступени Материализации. И это заложено в Светильник, в Закон Божественной необходимости – вне терминов двойственности.

Что же касается тех, кто проходит этот Путь, именно, таким образом, то это свершается всегда добровольно, и решение об этом принимается еще на Тонком плане как необходимость очищать время от времени кровавую Кали югу (Санскр. Kaliyuga, कलियुग; Тиб. rtsod-pa'i dus, རྩོད • པའི • དུས).
Sher
Список литературы.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Навиим (Пророки). Ред. перевод Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.494
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
4. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
5. р. Штайнзальц А. Контуры Талмуда. [Контуры Талмуда]. Изд. Т-А, 1981, с. 244
6. Бааль Сулам. Нет иного кроме Него. Книга "Шамати", интернет
7. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала, М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
8. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
9. Махабхарата. Горец. Выпуск III. Эпизоды из книг III, IY. Изд. Второе. Перевод, введение и примечания акад. Б.Л.Смирнова. Ашхабад, Ылым, 1985, с. 487
10. Ж-л “Путь к себе”, №3, 1995. Далай-лама: политика доброты.
11. Википедия. интернет
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments