
Недолго думая, решил я возродить здесь собственную рубрику, существовавшую много лет тому назад на страницах израильской русскоязычной газеты, в редакции которой тогда работал. Звучит эта рубрика в точности так, как известная поговорка, которой меня всю жизнь поддразнивали: «Ты мне Лазаря не пой…» А вот хочу петь и буду! И песни, которые помню я и, наверное, большинство моих читателей, буду использовать назло…, извините, на злобу дня. Попробуем? Вот – для начала…
Лазарь Данович
«Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю,
И вновь прихожу к невозможности истолковать».
Вы, конечно, узнали эту песню из советского, так сказать, романтико-криминально-производственного сериала? Написали ее два недавно ушедших из жизни Евгения – поэт Евтушенко и композитор Крылатов.
Я сам не помню, падало ли на меня когда-либо колосовидное соцветие с данного дерева семейства березовых (уж почти 30 лет как не живу в местах произрастания ольхи), зато в нынешней жизни что-то очень напоминает мне упомянутое в той же строфе кукование кукушки. Еду иной раз в поезде, листаю новости и нахожу результаты очередного предвыборного опроса общественного мнения. «Кукушка, кукушка, а сколько такой-то израильской партии депутатских мандатов после 17 сентября перепадет?» «Ку-ку». «Раз». «Ку-ку». «Два». «Ку-ку». «Три»…
Веры в заказные опросы, конечно, столько же, сколько и в предсказания кукушки — птицы, известной своим подловатым характером. Но, оказывается, в «Исраэль ха-йом», одной из самых активных заказчиц провальных предвыборных прогнозов, пытаются всерьез обсуждать новые «ку-ку-предсказания». То есть, вместе с извечным главным героем «бибитона» — премьером и лидером Ликуда г-ном Нетаниягу Б.Б. истолковывают их и вновь, как и после 9 апреля, приходят к невозможности сформировать в будущем узкое правительство с ультраортодоксами, но без НДИ, партии Либермана.
Что же делать, как нанятые, задумываются в Ликуде? Как обойтись без упрямой НДИ и ее не прогибающегося лидера?
«Сережка ольховая выше любого пророчества.
Тот станет другим, кто тихонько её разломил.
Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется.
Когда изменяемся мы — изменяется мир».
Эврика! Выше любого пророчества — измена! «Коли накуковали нам неизбавимость от НДИ, надо изменить правому лагерю и заручиться поддержкой, хотя бы внешней, Объединенного арабского списка», — решают в Ликуде. Изобразить их белыми и пушистыми как та сережка ольховая. Наобещать сорок бочек арес…, ну, в смысле депутатов и министров. И пусть голосуют так, как нужно Ликуду. А что они арабские националисты и антисионисты, так это ничего, лишь бы Нетаниягу и Ликуду да их ультраортодоксальым партнерам по «правительству Галахи» у руля удержаться…
«Яснеет душа, переменами неозлобимая.
Друзей, не понявших и даже предавших — прости.
Прости и пойми, если даже разлюбит любимая,
Сережкой ольховой с ладони её отпусти».
Когда же прояснится сознание Ликуда, замутненное страхом потери власти? Когда поймут Нетаниягу и его окружение, что никогда арабские партии не поклянутся в любви ни Израилю, ни ему лично, а вариант «даже предавших» значительно вероятнее? Сколько еще будет метаться Биби подобно пуховой сережке по политическому лесу? Сколько еще летать ему над общественными угодьями, где бюджетный дефицит вырубил, а палестинский террор выжег уже столько деревьев? И когда он, наконец, опустится на грешную землю и придет к выводу, что в такой ситуации придется соглашаться на широкое правительство с участием Ликуда, Кахоль-Лаван и НДИ? Ведь вот как звучат последние две строчки припева нашей песни:
«…И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк».
Не пустяк эти перевыборы, ой, не пустяк! От их итогов и состава нового правительства во многом зависит, какой будет жизнь Израиля в ближайшие годы. И если даже опросы твердят, что ни Ликуду, и ни блоку Кахоль-Лаван решительный перевес пока не светит ни при каких комбинациях, и все снова упрется в мандаты партии Либермана, так не следует ли вспомнить, как назывался тот сериал, из которого наша песня? «И это все о нем» — он назывался.
И это все о ком? http://xprt.co.il/%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%8b%d0%b9/5092?fbclid=IwAR2xYK306tIp5u1lODDbHj33hbjVpPVKHm4_7EGMMLf0V1Ezp4z-5-QI3fA