Фото: Xprt.co.il
В конце июля кабинет министров утвердил единогласно и без единой поправки программу главы правительства Биньямина Нетаниягу о строительстве 700 единиц жилья для палестинцев в зоне С. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что несколькими днями ранее был добавлен пункт, на котором настояли Бецалель Смотрич и Зеэв Элькин, — отныне планированием строительства для палестинцев в зоне С будут заниматься израильские инстанции, а не Палестинская автономия, причем «в зависимости от гуманитарных нужд» палестинского населения
Надо подчеркнуть, что сама программа, как и ее принятие, окутана таким толстым коконом лжи и предвыборной пропаганды, что этого не устыдились бы даже спецслужбы одной страны, с которой мы знакомы не понаслышке. Давайте попытаемся его распутать. Итак, какие объяснения выдвигают представители «правого» правительства Нетаниягу, который «ведет бескомпромиссную борьбу» со всяческими проявлениями «левизны», и его главного политического союзника – Бецалеля Смотрича. Надо отметить, что последний, как и его коллега Рафи Перец, пребывают в полном восторге от данной программы. Почему – попробуем разобраться чуть позже.
Итак, что нам говорят:
- Данная программа закладывает основы механизма борьбы с пиратским палестинским строительством в зоне С. Якобы пиратское строительство осуществляется там по инициативе Палестинской автономии на деньги Евросоюза, их главная цель – переселить в зону С как можно больше палестинцев из зон А и В, чтобы построить таким образом будущее палестинское государство.
- Нетаниягу был вынужден пойти на этот шаг под давлением Трампа и Джареда Кушнера, которые таким образом хотят продвинуть «сделку века».
- Принятие программы продиктовано соображениями безопасности. Поэтому поселенцы поддерживают ее двумя руками.
Далее. Не было никакой «обязаловки» рассматривать и принимать эту программу именно сейчас. Не было давления, не было «фактора времени», тем более что написана эта программа была давным-давно. Нетаниягу заранее согласовал все моменты со Сморичем и Перецом, чтобы те успокоили поселенцев. Дескать, это в их интересах. Смотрич даже благословил правительство с тем, что теперь «палестинцы, коренные жители зоны С, а не мигранты из зон А и В, смогут решить жилищную проблему». Но Смотрич и Перец не могут «сказать за всю Одессу». Вот что говорится в совместном заявлении Исраэля Ганца, главы районного совета Биньямин, и Йоси Дагана, главы районного совета Шомрон: «Речь идет о пугающем шаге на фоне того, что Палестинская автономия при поддержке и финансировании иностранных структур ведет в зоне С массированное незаконное строительство с одной четкой целью – создать террористическое государство в самом сердце страны Израиля. Мы очень надеемся, что это не является индикацией политики будущего правительства».
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ?
Давайте не забывать про выборы. Не даром Йоси Даган и Исраэль Ганц видят в этом индикацию политики будущего правительства (если его сформирует Нетаниягу). Поселенцы знают, о чем говорят. Биньямин Нетаниягу, главной целью которого является политическое выживание, должен заручиться безоговорочной поддержкой со стороны своих естественных союзников – правых радикалов и ультраортодоксов всех видов. И он раздает обещания. Когда Смотрич с Перецом достали из нафталина план Беннета об аннексии зоны С, который предполагает, что Израиль даст гражданство всем палестинцам, которые там проживают, и возьмет на себя все административные и муниципальные функции, Нетаниягу пришлось согласиться. И принятие программы о передаче полномочий по планированию и строительству в зоне С израильским властям означает, фактически, существенный шаг к аннексии. Иного смысла программа Нетаниягу-Смотрича не имеет.
Сколько же палестинцев должны по плану Беннета стать гражданами Израиля со всеми вытекающими последствиями (включая пособия от «Битуах леуми»)? Точно никто не знает, ведь палестинцев реально никто не считал. По разным политическим соображениям. Автономия боялась, что их окажется слишком мало, Израиль – что слишком много. Сам Беннет в 2017 году озвучил цифру в 80 тысяч. Поскольку Беннет здесь лицо заинтересованное, то нужно, конечно, сделать поправку на пропаганду. То есть, реально их больше.
По данным ООН за 2008 год палестинское население зоны С составляло 228 тысяч человек. С поправкой на демографию сегодня это 250-260 тысяч. Впрочем, данные ООН могут быть завышены теми или иными интересантами. В 2012 году координатор деятельности правительства на территориях дал оценку в 90 тысяч. А вот Джефф Хельфер, который возглавляет НКО против разрушения палестинских домов, привел цифру в 125 тысяч. «Шалом ахшав», «Бецелем» и «Ассоциация за гражданские права» говорят о 150 тысячах. То есть истина где-то посередине.
В любом случае, предоставление израильского гражданства примерно сотне тысяч палестинских арабов, враждебно настроенных по отношению к нам, будет стоить нам миллиарды шекелей. Мы не только будем платить им пенсии, пособия на детей и пособия по прожиточному минимуму. Мы будем их учить и лечить за наш счет, строить инфраструктуры, водопровод и канализацию, мосты и дороги, снабжать их водой и электричеством, поддерживать чистоту и порядок в их городах. На выборах это увеличит число мандатов Объединенного списка. И, вне всяких сомнений, это увеличит террористическую угрозу, поскольку палестинцы из зоны С на автомобилях с желтыми номерами смогут беспрепятственно доставлять взрывчатку в любую точку Израиля.
Это полбеды. Международные осложнения могут быть чудовищными для Израиля. Аннексия не в рамках обмена территориями и населением приведет к разрушению всех усилий Трампа. Возможно, президенту США придется даже отказаться от признания израильского суверенитета над Голанскими высотами. Это приведет к массовым волнениям в Иудее, Самарии и Газе, разрушит зарождающие связи с арабскими странами, приведет к новым антиизраильским резолюциям Совета Безопасности ООН. И так далее. При этом никакой реальной пользы ни Израилю, ни поселенческому движению аннексия зоны С не принесет.
Но разве это имеет какое-то значение в предвыборный период для Нетаниягу, под которым земля горит?
Алексей Лоренцсон.http://xprt.co.il/journalism/5277