Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Чего не хочет министр транспорта-и чего хотим мы.Как избавиться от клерикальной зависимости.2 статьи

Чего не хочет министр транспорта – и чего хотим мы Фото: Xprt.co.il
Вы хотите государство Галахи с запретом работать по субботам, вернуться в эпоху царя Давида,чтобы пересесть с автобусов на колесницы? А то и просто топать ногами с юга на север и обратно – транспорт же не работает, нельзя! Правда, в эпоху того же царя Давида никаких автобусов не было, так что не очень понятно, почему нужно возвращаться именно к этой парадигме, выражаясь современным языком.

Когда говорят, что Жванецкий гений, зачастую не понимают, насколько он действительно гениален и злободневен. Ну кто не помнит его бессмертное: «И что смешно – министр мясной и молочной промышленности есть и очень хорошо выглядит.
И что интересно – мясная и молочная промышленность есть, мы ее видим и запах чувствуем. И что самое интересное – продукции выпускается в пять раз больше, чем в 40-м году. И что очень важно – действительно расширен ассортимент».
Вы думаете, это про Советский Союз в годы застоя? Ничего подобного – это про нас с вами и про наши насущные проблемы. Перефразируя гения, «министр транспорта у нас есть и очень хорошо выглядит». Ну, правда же?
Наш министр транспорта – специалист по всяким разным вещам: он знает толк в концертах для ультра ортодоксов. Он не хочет, чтобы транспорт работал по субботам. Он мечтает построит на Земле Израиля государство Галахи. Он не хочет, чтобы девушки служили вместе с юношами – это разврат, нескромно и вообще. Он хочет вернуть Израиль в эпоху Давида и Соломона…
Подождите, а что у нас с транспортом? Все уже решено? У нас нет поездов, которые постоянно опаздывают — между прочим, каждый десятый состав! — и которые забиты до такой степени, что теперь на пути выпускают теплушки без мест? Хотите пересесть на поезда, более 10% которых опаздывают? Ах да!
А ну-ка — у нас есть автобусное сообщение в стране, ради которого стоило бы пересесть с личного автомобиля, купленного за бешеные деньги, в автобус и с комфортом доехать, куда надо? У нас есть транспортные развязки? Удобные пересадки? Вежливые водители и несложные способы оплаты? Нету, господа соплеменники, нету.
Впрочем, кого волнует, что из Холона в Бат-Ям – города, находящиеся по обе стороны шоссе Аялон – проехать невозможно? А вот так – невозможно, или ждать по жаре пересадки, или ждать ее же под проливным дождем. Разве кого-то интересует, что у железнодорожных станций нет нормальных парковок, и поэтому израильтяне по-прежнему предпочитают пользоваться своими машинами, чтобы добраться из точки А в точку В.
Кого интересует отсутствие нормальной инфраструктуры и переполненные вагоны? Нас с вами? А кого интересуем мы?…
Может быть уже можно ехать на поезде в Эйлат, наслаждаясь бесплатным Wi-Fiи зарядкой для смартфонов и компьютера? Когда можно использовать это время для удаленной работы. Ах нет? А что так, скажи нам, Бецалель Смотрич, министр транспорта государства Израиль?
Как говорил все тот же Михал Михалыч Жванецкий: «В историю трудно войти, но легко вляпаться». Вляпаться министру транспорта можно любым способом: например, направив все силы чтобы не работать. Обычно министр что требует? Чтобы его ведомство работало. Что требует министр Смотрич? Чтобы его ведомство не работало. Ну хотя бы по субботам.
Для начала. Не интересно созидать и исправлять косяки предшественников. Интересно сделать так, чтобы не работало.
Вы этого хотите, дорогие соотечественники? Вы хотите государство Галахи с запретом работать по субботам, вернуться в эпоху царя Давида ,чтобы пересесть с автобусов на колесницы? А то и просто топать ногами с юга на север и обратно – транспорт же не работает, нельзя!
Правда, в эпоху того же царя Давида никаких автобусов не было, так что не очень понятно, почему нужно возвращаться именно к этой парадигме, выражаясь современным языком. Но оставим эти придирки по мелочам.
Так что – давайте выберем хорошо знакомое нам правительство «вы езжайте на осликах, а мы – на Бентли!». Давайте и дальше, склонив голову, выполнять все требования тех, кто думает в первую очередь о себе, а они… Да они о нас вообще не думают!
Хотите этого? Мы надеемся, что все же нет. Поэтому хватит кормить министра мясо-молочной промышленности и все его министерство. Тем более, что такого министерства у нас нет. Как и министерства транспорта, чего уж там.
Осталось его создать – что, кстати, вполне реально, если правительство будет работать, а не заботиться исключительно о теплом месте, с которого так удобно не видеть своих граждан. И такое правительство вполне реально создать, объединив Наш дом Израиль, Кахоль Лаван и Ликуд. Только без тех, кто хочет вернуться к поездкам на ослах, будучи министром транспорта одной из самых технологичных стран мира.
И если уж мы начали с М.М.Жванецкого, то давайте им и закончим: «Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу». Добавим: не избирать плохое правительство.  http://xprt.co.il/journalism/5331                                                                                                                                                  
Как избавиться от клерикальной зависимости. Фото: Xprt.co.il
«Хамские выходки Бецалеля Смотрича по отношению к главе правительства – это цветочки в сравнении с тем, что ожидает нас после выборов, если, не дай Бог, будет сколочено узкое правительство», — предрекает в своей статье в газете «Гаарец» известный израильский журналист и владелец медиа-компании BSC Media Нафтали Бен-Симон.
Оценивая происходящее, публицист замечает, что большинству граждан страны, как правым, так и левым, очевидно, что грызня всех со всеми больше продолжаться не может. И если не принять решительных шагов к сплочению народа сейчас, то очень скоро ситуация может стать непоправимой. «Может дойти даже, не дай Бог, до гражданской войны. Третий Храм рушится не по воле Божьей. Это делается исключительно человеческими руками. Никому из нас не стоит этого забывать», — не боится напомнить Бен-Симон.
И вот тут опытный журналист и очень сведущий в политике человек начинает рассуждать о том, что и как делает сегодня лидер партии НДИ: «Авигдор Либерман поступил мудро и правильно, вынеся на авансцену этой избирательной кампании, пожалуй, самый острый и наболевший вопрос нашей внутренней политики – отношения религии и государства, — пишет он.
Нафтали Бен-Симон описывает реальную картину: ультраортодоксальные и клерикальные политики слишком накалили обстановку, после последних выборов они разразились уж совсем наглыми, попросту хамскими заявлениями и требованиями, стремясь навязать свои повадки абсолютно во всех сферах жизни страны и общества. Никогда еще в Израиле не было так много изучающих Тору, и никогда еще отношение к еврейской религии и ее положение в обществе не было столь плачевным. Молодежь по всей стране бежит ото всего, что хотя бы отдаленно связано с еврейской религией, и происходит это потому, что все, что с  иудаизмом связано, стало монополией ортодоксальных политиканов и их ставленников. А ведь вопросы гиюра, работы общественного транспорта, торговых точек, досуг граждан – все это и многое другое не должно быть сферой влияния политиков и результатами коалиционных торгов.
«Очень многие из моих друзей из Ликуда прекрасно это понимают и даже обсуждают – вполголоса, чтоб их, не дай Бог, за этим не «застукали», — признается Бен-Симон. —  Сколько раз за последние месяцы я слышал фразу, пожалуй, наиболее ярко отражающую нынешнее состояние Ликуда, да и не только: «Мы любим Нетаниягу, но Израиль мы любим больше!»
И совсем уже горькие слова: «Как израильтянин, я стыжусь того, что из моего удостоверения личности изъяли графу «национальность», в которой гордо красовалось «еврей». Знаете, почему это было сделано? А чтобы, Боже упаси, не внести такую запись в удостоверения личности евреев из бывшего СССР, в отношении еврейства которых, видите ли, кое-кто изволит сомневаться! В связи с этим в свое время была созвана комиссия во главе с бывшим министром финансов Моше Нисимом, итоговые рекомендации которой могли и должны были быть взяты за основу абсолютно всеми вменяемыми политическими силами. Эти рекомендации призваны пробить «засор» в отношениях религии и государства, и осуществить их может только широкое правительство. При нынешней ситуации нам блистательно удалось оттолкнуть от Израиля огромную часть мирового еврейства и ввести полную государственную монополию на все, что связано с нашей религией. Вы спросите, зачем и с какой стати? А потому, что так угодно ортодоксальным политиканам».
По мнению израильского журналиста, еврейство, еврейская религия не могут и не должны быть монополией ультраортодоксов, и горе правительству, которое из жажды власти подыгрывает им,  удовлетворяя эти их безумные претензии. Государство Израиль имеет обязательства перед всеми евреями, где бы они ни жили и какого бы образа жизни не придерживались.
«Как член партии Ликуд, я убежден, что необходимо, наконец, принять смелое решение о работе общественного транспорта по субботам. Эта необходимость назрела давно, это нужно и правильно сделать для людей, не имеющих возможности отдыхать в субботу как им хочется, потому что они не могут себе позволить личный автомобиль или такси. Это необходимо потому, что при неработающих более суток по выходным автобусных и железнодорожных линиях, мы углубляем и увековечиваем социальное неравенство периферии и центра страны». У Бен-Симона есть свой взгляд на решение проблемы: если у израильской периферии вообще есть шансы укрепиться, то это может произойти только благодаря работе транспорта по субботам, что приведет не к одностороннему, как ныне (только из окраин в центр), но к двустороннему движению. «Когда-то в Ликуде были люди, — вспоминает автор статьи, — имевшие смелость поднять этот вопрос, но им очень быстро заткнули рты как внутри самой партии, так и ее клерикальные коалиционные партнеры. Неудивительно, что способная молодежь бежит с периферии, увековечивая понятие «государство Тель-Авив». Общественный транспорт никогда и никак не мешал синагогам и молящимся. Как житель Хайфы я могу это засвидетельствовать лично. И то, что приемлемо и устраивает всех в Хайфе, может и должно быть приемлемо для всей страны. Но, увы, аппетит приходит во время еды, и раз у клерикалов сошло дело с общественным транспортом, так почему бы не потребовать еще больше – прекращения инфраструктурных работ, закрытия предприятий непрерывного цикла, вроде несчастной «Фениции» в Йерухаме. И плевать, что это лишит заработка сотни и тысячи семей! Все это – стыд и позор нашей страны и, да-да, нашей религии! Такие мерзость и хамство только отторгают от религии все более широкие слои общества».
Нафтали Бен Симон берет и другой пример – работу торговых точек по субботам. Этот вопрос должен находиться в исключительной компетенции местных властей. Каждый город, в зависимости от склонностей и пожеланий большинства своих жителей, должен решать его самостоятельно. Угрозы, демонстрации и бойкоты в Рамат-Гане и других городах только усиливают опасность гражданской войны. Журналист пытается разобраться в ситуации, сложившейся в Тверии. Этот город представляет собой  национальное, культурное, историческое и туристическое достояние и он должен быть открыт для всех без выходных. Закрытие здесь по субботам массы бизнесов, целиком зависящих от наплыва туристов, – смертельный удар по городу и многим его жителям – владельцам и работникам этих бизнесов. Нигде и никогда никому не приходило в голову закрывать на выходной туристическую достопримечательность. Тем более, когда таковой является целый город. То же и с Рамат-Ганом, где открытие центров развлечений и досуга привлекает огромное количество гостей. Защитить и спасти эти и другие города от произвола клерикалов под силу только широкому правительству.
И вновь Бен-Симон возвращается к лидеру НДИ: «Авигдор Либерман, призывая вернуть нашей стране «нормальность», обращается ко всем гражданам и, в немалой степени, к моим друзьям и товарищам по партии Ликуд. Давайте сохраним нормальность пока не поздно! И вы увидите, те же ортодоксы еще скажут Авигдору Либерману большое спасибо за то, что он сейчас делает. А он просто подводит ортодоксов к зеркалу. Он напоминает им один из важнейших принципов иудаизма: «Весь Израиль в ответе друг за друга». То есть, ортодоксы – не пуп земли израильской, а одна из групп нашего народа, одно из течений великого океана нашей религии. Не менее, но и не более того. Пока же ортодоксы прямо заявляют, что они «мезуза Нетаниягу». Если так, я бы рекомендовал безотлагательно пригласить специалиста, чтоб эту мезузу проверить. Что же до моей личной мезузы, то в ней написано, что «нормальность» нашей страны и общества сможет сохранить только широкое правительство», — завершает статью Нафтали Бен-Симон. http://xprt.co.il/journalism/5329
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments