Ицхак Йосеф вновь обрушился на внуков евреев и вспомнил о своей поездке в Россию и Украину, откуда, по его словам, едут "гои".
Вести-Ynet.

После общественной бури, которая последовала за скандальными высказываниями главного раввина Ицхака Йосефа, назвавшего репатриантов из бывшего СССР "гоями, язычниками и коммунистами", духовный авторитет во вторник, 7 января 2020 года, выступил с разъяснением своих слов. В заявлении он сообщил, что от своих слов не отказывается, однако попытался смягчить риторику, пусть и не совсем удачно.
"Я выразился предельно ясно и не отказываюсь от своих слов, - сказал раввин. - Вместе с благословенной алией, в которую входят сотни тысяч евреев, самоотверженно боровшихся за свою идентичность, в Израиль прибыли и те, кто не является евреем по Галахе. Такую возможность им предоставил Закон о возвращении. Тот, кто привозит неевреев в Израиль, поступает нечестно прежде всего по отношению к ним самим".
Таким образом раввин Йосеф дал понять, что подразумевал не всю "русскую алию", а лишь "отдельных ее представителей". О "массах абсолютных гоев" на сей раз он не упомянул, как и о том, что их везут специально, чтобы ослабить политическое влияние ортодоксальных партий.

Напомним, что главный раввин Ицхак Йосеф (сын покойного духовного лидера партии ШАС, раввина Овадьи Йосефа), выступая на съезде
в Иерусалиме, особо жестко критиковал Закон о возвращении, который, по его мнению, разрешает репатриацию внуков евреев. "Здесь находится огромное количество гоев. Часть из них - коммунисты, они не принимают или ненавидят религию. Они вообще не евреи, они - гои. Поэтому они голосуют за партии, подстрекающие против ортодоксов и против религии", - сказал, в частности, он.
Раввин Йосеф также предположил, что внуки евреев - "абсолютные гои", а в части семей новых репатриантов есть те, кто "ходит в церковь каждое воскресенье, уходит в монастырь".
В своем разъяснении главный раввин вновь коснулся "пункта о внуках евреев", который, по его словам, позволяет тем, чей "отец и мать не являются евреями, прибывать в Израиль". Он также сообщил, что в ходе недавних визитов в Россию и Украину лично убедился, сколько репатриантов, которые галахическими евреями не являются, прибывает оттуда.
Духовный авторитет также попытался указать на разницу между "правильными и неправильными" репатриантами, дав понять, что тем, про приезжает в Израиль "по всем правилам", должно быть обидно, когда кто-то приезжает в обход таковых.
Из этого следует вывод, что "поправки в Закон о возвращении в первую очередь в интересах самих репатриантов". Он напомнил, что еврейское государство, сообразуясь с высокими моральными нормами, принимает всех ("Тора учит уважать человека, потому что он человек, создание Всевышнего"), однако при этом выразил сомнение, что самому человеку, не принадлежащему к еврейскому народу, "будет комфортно в другой реальности". Об этом, судя по словам раввина, он предложил задуматься тем, кто "привозит неевреев, поступая нечестно по отношению к ним".
Отвечая на критику и призывы подать в отставку, раввин Йосеф сказал, что в его словах нет ничего оскорбительного. Он предположил, что скандал вокруг его слов раздули "политические интересанты", которым "давно мешают еврейские ценности и Галаха".
Раввин также предложил оценивать его слова не "политическими мерками", а "словами Торы".
Напомним, что слова Ицхака Йосефа вызвали критику в том числе со стороны авторитетных раввинов и лидеров религиозных организаций.
В частности, в руководстве движения "Неэманей Тора ва-авода" сказали, что они "испытывают глубокий стыд из-за высказываний главного раввина, которые являются по меньшей мере неточными".
"Это политика разобщения народа, отвергающая сотни тысяч сынов и дочерей Израиля, которые вернулись на родину, стали частью народа и служат в израильской армии", - отметили в организации.

Реакции на заявления главного раввина обнародовали и многие политики. Так, глава правительства Биньямин Нетаниягу сказал, что "высказывание главного раввина - возмутительное и абсолютно излишнее. Алия из стран бывшего СССР стала благословением для Израиля и всего еврейского народа".
По словам председателя партии НДИ Авигдора Либермана, "главный раввин, который должен быть духовным примером для всего общества, позволяет себе грубые оскорбления в адрес существенной части израильтян. Слова главного раввина невозможно квалифицировать иначе, чем расизм и антисемитизм, и они не могут остаться безнаказанными".
Председатель блока Кахоль-Лаван Бени Ганц, в свою очередь, напомнил: "Наша военная и экономическая мощь кроме всего прочего основана на культурном, научном и социальном вкладе выходцев из стран бывшего Союза".
Слова главного раввина вызвали целую бурю в русскоязычных социальных сетях. В числе прочего репатрианты напоминали, что главный раввин - это высокопоставленный государственный чиновник, следовательно, его слова надо вопринимать и как некую позицию истеблишмента. Иными словами, если государство оставляет такого человека в своей должности, то оно так или иначе солидаризируется с его риторикой, пусть даже политики и критикуют его слова. https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5655813,00.html "Гои? Я был охранником у главного раввина": соцсети взорвались от речи раввина Йосефа.
В русскоязычном сегменте фейсбука разразилась буря после высказываний главного раввина Израиля, назвавшего репатриантов "гоями и коммунистами"
Вести

Израильские соцсети на русском языке буквально взорвались после публикаций высказываний главного сефардского раввина Ицхака Йосефа во вторник, 7 января 2020 года. Не только политики, но и блогеры, публичные персоны, а также сотни репатриантов опубликовали на своих страницах и в группах в фейсбуке отклики на слова раввина, назвавшего израильтян - выходцев из бывшего СССР "гоями и коммунистами, ненавидящими религию".
"Израиль позволил приехать в страну массам абсолютных гоев, которые голосуют за всякие антирелигиозные партии", - сказал раввин Йосеф, добавив, что репатрианты "ходят в церкви и идут в монастыри". И репатрианты не остались равнодушными к этому мнению.
После публикации статьи "Вестей" с видеороликом на странице издания в фейсбуке появились следующие отклики.
Лена Бекер: "Какая разница, какому богу молятся репатрианты, если они служат в армии, платят налоги и работают? В отличие от евреев религиозных, то есть, по мнению раввина, "чистокровных", которые сидят, изучая Тору, за наши налоги, не работают и не служат в армии. Что было бы с Израилем, не будь репатриантов? Его уже не существовало бы".
Герцль Давидов решил ответить раввину в стихотворной форме:
"Мы - гои-коммунисты,
Меж нами есть артисты, талантливы, речисты,
Культуру шлют в народ.
И в жизни, как на сцене, способны к перемене.
И кто мы есть такие, сам черт не разберет".
В статье "Вестей" был упомянут отец раввина Ицхака, рав Овадья Йосеф, который в 2009 году назвал партию репатриантов "служащей дьяволу". Один из читателей сайта, Александр Каспинов, оказался бывшим охранником покойного главного раввина.
"Много лет назад я работал охранником раввина Овадьи (пусть ему земля будет пухом). Никаких гадостей о приехавших из бывшего СССР он не говорил. Всегда спрашивал, не голодный ли я, проверял, что все нормально. Хороший был человек" - такой комментарий оставил Александр Каспинов на странице "Вестей" в фейсбуке.
Анжелика Мир прокомментировала: "Те, кто создал эту страну, должны быть благодарны репатриантам, дети которых служат в армии. И нам, которые пашут по 12 часов, чтобы "нахлебники" жили безбедно. На дворе 2020 год, а за 25 лет нашей алии ничего не изменилось. Дремучесть процветает, система загнивает. И кто называет нас гоями? Те, кто сжигает израильский флаг, кто не хочет служить в армии и защищать свою Родину, - они евреи? Из каких стран они приехали? И если мы - "коммунисты", потому что приехали из бывшей коммунистической страны, значит, они - исламисты, потому что приехали из исламских стран? Ну если следовать их логике..."
Раввин Йосеф Херсонский написал на своей странице в фейсбуке: "В утренней ленте фейсбука 10 тевета (месяц еврейского календаря. - Ред.) было много резких высказываний в адрес раввина Йосефа. Не сразу, но довольно быстро понял, что это не тот случай, когда просыпаешься знаменитым. Если раввина не читать, может показаться, что у нас тут новый ранний Жириновский по меньшей мере, а то и сам Гитлер".
Однако были и те, кто вступился за раввина и поддержал его.
Читательница "Вестей" Софи Песок написала на странице "Вестей" в фейсбуке: "Репатрианты таки ходят в церкви и детей крестят. И выясняют, в какой церкви это стоит дешевле, все правда".
Борис Фридзон оставил следующий комментарий: "Ицхак Йосеф не имел в виду репатриантов, этого не может быть, так как это большой грех. Его слова извращены грязной политической системой".

"К сожалению, он в чем-то прав, хотя и не политкорректен" - такой комментарий оставила Элеонора Рубинштейн.
Алла Рубашевски: "Да, все правильно - в церкви ходят, кресты демонстративно вешают на шею. Есть такое, и довольно часто. И хватит это скрывать и возмущаться!"
Арик Касьянский также поддержал позицию раввина (процитировав неверную цифру статистики, которую опровергло МВД): "Да, это слышать неприятно, но рав прав. Это факт. Только недавно публиковали официальную статистику - в алие последних лет 97% - гои".

Откуда взялся миф о "посещении церквей".
В популярной группе фейсбука "Русские без чувства юмора и их друзья" ("Русийот бли хуш хумор ве хаврейхен") также разгорелась дискуссия по поводу высказываний главного раввина Израиля - с призывами положить конец расистским высказываниям. Интересно, что среди комментариев нашлось и объяснение внезапно появившемуся обвинению в "посещении репатриантами церквей".
Ханна Розенберг написала: "Не понимаю, почему мы не выходим протестовать на улицы. Это просто ужасно, что главный раввин Израиля позволяет себе подобные высказывания".
Другое мнение высказала Лара Ангерт: "Я согласна, что высказывания раввина неприемлемы и содержат обобщения. Но не раз мне приходилось слышать в Хайфе слово "жиды" и "жаль, что немцы не закончили начатое" - именно от русскоговорящих. Не говоря уже о том, что минимум раз в несколько недель в фейсбуке появляются посты тех, кто ищет, где бы покрестить ребенка, и ему сразу же дают телефоны батюшек".

Ирена Литовчик возразила, объяснив, откуда взялось мнение о "крещении" и посещении церквей: "Чаще всего это иностранные рабочие, прибывшие подзаработать, или нееврейские жены мужей-евреев, которые совершенно законно прибыли в Израиль и живут тут. Репатрианты 1990-х так не разговаривают".
Юлия Элихис поделилась собственным опытом: "Я нееврейка по Галахе, и есть много таких, как я. Когда я была маленькой, то меня несколько раз взяли в церковь, так как я лишь наполовину еврейка. В армии мне предложили пройти курс "Натив" - ускоренный гиюр за счет армии. Многие проходят через это, чтобы решить бюрократические вопросы. И действительно, светское еврейское общество радо любой возможности "разбавить" ортодоксальное общество. Так что в словах раввина есть правда. Кроме упоминания коммунизма. Только ничего в этом страшного, опасного и обидного нет".
Требование: отделить религию от государства. Среди комментариев на странице "Вестей" в фейсбуке появилось и такое мнение. Его высказал Феликс Дроздовский: "Это еще одно доказательство того, что религия должна быть отделена от государства. Даже в самом глубоком средневековье интересы религии и государства почти никогда не совпадали, а зачастую перерастали в открытый конфликт. В сегодняшних реалиях слово "зачастую" можно смело менять на слово "постоянно". Интересы ортодоксального иудаизма прямо противоположны интересам не только Государства Израиль, но и интересам большинства населения. Весь прогресс израильского общества происходит не благодаря, а вопреки религиозному диктату. Следовательно, мракобесам нечего делать в государственных институтах. Как и любая другая организация, они вправе лишь предлагать свое видение по тому или иному вопросу, но ни в коем случае не принимать участия ни в исполнительной, ни в законодательной власти".
А вот мнение Sara Bukhta-Gelferyte: "Никакие репатрианты не должны проходить гиюр - они уже прошли его самим фактом репатриации, которым присоединились к еврейскому народу и разделили его судьбу.
Главный раввин - это госслужащий на зарплате, и он должен быть немедленно уволен, если говорит вещи, не являющиеся официальной позицией власти.
У меня претензии не к нему, а к тем, кто его поставил на эту должность либо продолжит его на ней держать и платить ему государственную зарплату".
