Давно не испытывал такого удовольствия, делая то, и так люблю (и, тщу себя надеждой, умею): переводя. Хоть и приходилось сдавать зачеты по литературоведению, никогда не мог толком усвоить смысл термина "катарсис". Но, кажется, это он. Комментарии... А нужны? Вот перевод - да, прилагаю:
МОБПРЕДПИСАНИЕ
Бен Каспит, "Маарив", 8/1/2020
Лейтенант Герман Рожков, замкомроты бригады НАХАЛь, геройски погиб 12 марта 2002 года. Рожков не был евреем по Галахе, в Израиль репатриировался в силу Закона о возвращении. В тот день он оказался в районе теракта, совершенного боевиками Хизбаллы у перекрестка Мецува. Они хитроумным способом пересекли границу, закрепились на двух господствующих над дорогой высотах и били огнем на поражение всех, по ней проезжающих. Убив 20 израильских граждан, террористы были вынуждена сдаться импровизированно сформированной группе бойцов ЦАХАЛа, вступившей с ними в бой. Герман вел эту группу в атаку на террористов, и пал в том бою. Герман Рожков посмертно награжден орденом.
Вскоре после его гибели я сопровождал министра обороны Шауля Мофаза в ходе его посещения матери павшего воина, Людмилы в ее квартирке в Кирьят-Шмоне. Жилище было, мягко говоря, очень скромное. Людмила была матерью-одиночкой, оставшейся после гибели ее единственного сына одна-одинешенька на всем белом свете. Мне показалось, что я заметил слезинки в уголках глаз Мофаза, за которым особая чувствительность не водилась. Мне было трудно различить, были ли то слезы, так как и мои глаза в тот момент сухими не были.
Через 15 лет после гибели сына, Людмила, преодолев немыслимые бюрократические препоны, сумела-таки добиться появления на свет внучки Галь-Вероники от сохраненного семени своего павшего сына. Семя лейтенанта Рожкова было извлечено из его мертвого тела в силу особого разрешения. Сегодня с нами малютка-дочка этого славного офицера, которого я лично считаю куда большим евреем, нежели господина в тюрбане и шитой галунами ливрее, только вчера облившего грязью сотни тысяч репатриантов из бывшего СССР.
Наряду с этой малюткой с нами вместе живут еще десятки тысяч таких вот Рожковых- отслуживших в армии, сражавшихся за нашу и свою страну, отдававших ей все, что от них требовалось как от граждан, внесших свой вклад в ее процветание и обороноспособность, учившихся, трудившихся вместе с нами, в общем – настоящими гражданами, солью нашей земли. Если бы среди нас было чуточку больше таких Рожковых и чуточку меньше паразитов, пытающихся стравить друг с другом всех нас - граждан Израиля – наша страна была бы по-настоящему прекрасной. Чего только уже не было сказано о религиозных фанатиках вроде нынешнего "главного (сефардского) раввина"! Вряд ли стоит тратить слова на субъекта, не умеющего даже прочитать то, что собственноручно писал его же отец. Тот, как известно, проводил весьма либеральную, прогрессивную, благожелательную политику в вопросе гиюра. А вот тот, кто действительно сведущ в той самой Торе – раввин Хаим Амсалем – подвергнут остракизму жрецами ШАС только за то, что он убежден, что надо принимать с распростертыми объятьями тех, кто решили связать свою судьбу с нами и давать им возможность войти и во врата еврейского народа.
Мы ведь имеем дело вовсе не с теми, кого искали днем с огнем по сусекам. Мы имеем дело с прямыми потомками евреев, их внуками или сыновьями и дочерями отцов-неевреев. И все, что "главный раввин" в этом усматривает, так это "заговор левых с целью уменьшить влияние сефардов и ортодоксов"… Вот-вот как черт из табакерки выскочит и "доктор" Авишай Бен-Хаим, чтоб разнести на хвосте эту ахинею и "разъяснить", что все это – еще один пример того, как "первый Израиль" глумится над вторым Израилем. Подобных субъектов тут развелось столько, что, пожалуй, стоит подумать о формировании "третьего Израиля"…
Новые репатрианты приезжают сюда в силу Закона. Руководство страны (независимо от их "право-левой" окраски) в свое время приняли решения о том, как Закон должен определять еврея и сформулировали Закон о возвращении. Это важнейшее решение позволило нам сформировать израильское общество, обеспечило рост населения страны, экономический рост, военную мощь, сплотило всех нас. Израиль был и останется еврейским государством. И этот факт ничто не изменит и не отменит. Но пойдите, убедите параноиков, чей хлеб насущный - размахивании религией как кистенем.
А теперь вот выясняется, что все это – сплошная политика. Оказывается, мы хотели всего лишь укоротить руки сефардам, блюдущим Тору! Мне вот интересно, а что будут делать главные раввины и их бесчисленная свита, живущая за наш с вами счет, если произойдет катастрофа, и все те репатрианты, над которыми они так глумятся, вернутся в страны их исхода? Армейские ряды заметно поредеют, производительность труда резко упадет, налоговые сборы войдут в пике, аудитории и лаборатории опустеют, хайтек лишится жизненно важных кадров. И кто же останется? Толпы ешиботников, жертвующих собой в шатрах Торы – за наш, разумеется, счет. Да, в каждом поколении будет тот, кто напомнит нам, что и Томи Лапид иногда бывал прав.
У нас отняли еврейскую религию и вверили ее тем, кто превращают это наше общее достояние в свою частную лавочку, с эксклюзивным правом владения. Но еще не поздно вызволить Израиль и еврейство из когтей монополии мракобесов. Еще не поздно сформировать светское, либерально правительство – без ортодоксов. Пусть они немного отдохнут, пока мы приведем эти дела в порядок, восстановим нормальные отношения и сотрудничество с еврейством диаспоры, введем гражданские браки, вернем страну в нормальное состояние, дадим ей возможность жить и функционировать, имея работоспособную иммунную систему. Это вовсе не утопия. Это тут, рядом – надо только руку протянуть. Это может произойти вот-вот – сразу после мартовских выборов. Надо только прекратить ныть, отложить в сторонку отчаяние, прийти на избирательный участок и проголосовать.