Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Художник Вида Габор (Vida Gábor), 1937-1999. Венгрия

Цитата сообщения TimOlya

Вида Габор (Vida Gábor), 1937-1999. Венгрия

Вида Габор (Vida Gábor, 1937-2007) – венгерский живописец, мастер жанровых композиций.
Родился 24 января 1937 года в Будапеште. Его мать была оперной певицей и членом королевской венгерской оперы, его отец был архитектором.
В 1947 году его родители заметили, что Вида Габор смог воспроизвести точно классическую музыку на флейте только на основе слуха. Его считали вундеркиндом и он был принят в Академию им. Ференца Листа (Ferenc Liszt music academy). Там он был учеником профессора Ференца Хохштрассера (Ferenc Hochstrasser). Он дал много концертов в качестве солиста в Будапештском филармоническом оркестре в Венгрии и во многих европейских странах. В 1950 году он начал параллельно еще и рисовать.
В 1961 году Вида Габор покинул свою профессуру для флейты, которой посветил 16 лет жизни и занялся ювелирным делом, следуя своей страсти к рисунку, скульптуре и антикварной реставрации. Многие персонажи его картин взяты из этого мира.
В 1974 году он сделал анимационный фильм «Мальчик-с-пальчик» для Mafilm.
В 1977 году Габор решил полностью посвятить себя живописи. Он предпочитал формат 40 х 50 см для своих картин. Тщательно полировал свои доски и разработал свой собственный уникальный стиль, без видимого следа от кисти.
На сегодняшний день работы Виды Габора представляют повышенный интерес у коллекционеров Европы и Америки. Произведения художника находятся в Gallerie Amsterdam в Кармеле (Калифорния) и в частных коллекциях.
Большинство картин Виды Габор вдохновлены его интересом к миру и культуре Старой Европы. Художник завлекает зрителя в свой мир, где действительность неразрывно связана с фантазией. Его трогательные образы пожилых жителей родного Будапешта, часто изображенных в магазинах или мастерских в окружении множества предметов, сочетают в себе мягкий юмор и ностальгию по ушедшему прошлому. Его забавные беззаботные персонажи, написанные в жанровой традиции девятнадцатого века, можно истолковать как форму побега от суровых реалий коммунистической Венгрии. Излюбленным мотивом художника были ночные или вечерние сцены.
******************************
Tags: искусство и культура
Subscribe

  • Михаэль Дорфман. СИОНИЗМ ИЛИ ИЗРАИЛЬ?

    Михаэль Дорфман СИОНИЗМ ИЛИ ИЗРАИЛЬ? КТО СКАЗАЛ, ЧТО СИОНИЗМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАЧИТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ? К…

  • Михаэль Дорфман. Евреи и не евреи

    ЕВРЕИ И НЕ ЕВРЕИ Михаэль ДОРФМАН Прекрасный американско-еврейский писатель, профессор-политолог Йельского и Колумбийского университетов Лео…

  • Как в Израиле отменяли идиш

    Как в Израиле отменяли идиш На одном из спектаклей театра «Идишпиль» В воскресенье, 18-го июля 1948 года редактор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments