Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Алексей Лоренцсон. КАК ПРИЧУДЛИВО ТУСУЮТСЯ КОЛОДНИКИ

😎КАК ПРИЧУДЛИВО ТУСУЮТСЯ КОЛОДНИКИ
Что ни день – новая пища. Для размышлений (коль охота и способность к оному окончательно не утрачены). Под шумок "сделки века", о чудесной своевременности оглашения которой высказались уже и самые ленивые, развеселая шатия мракобесов сконстролила-таки с Бибикудом сделку года и выбила на свои йешивы все, что хотела (кто б сомневался). Но аппетит по мере употребления пищи возрастает. И вот, едва заглотив очередной миллиардик, шатия начинает голосить о главном: мы, дескать, ни у кого не в кармане. Верно обратное: все в кармане у нас. И Биби нам не указ. Мы и с Ганцем можем поладить (почему-то трудно усомниться в том, что и Ганц поладит с ними). В общем, это интервью стоит прочесть, и прочесть внимательно. Собственно, это все, что надо знать о "правизне" "правого" блока. И, как сказано выше, тут очень много пищи для размышлений о тем, кому по-настоящему важно, чтобы страна окончательно не о@уела и не была предана уж совсем безудержному разграблению. Если нужна подсказка, извольте: а на кого (и только на кого!) эта шатия и ее сокунсткамерники нынче скалятся и рычат? То-то. Чуют, кто действительно стоит заслоном их всевластию.
Засим, читайте и наслаждайтесь. Снова тот самый случай, когда надо бы выделять и подчеркивать едва ли не каждое слово:

ДЕПУТАТ ИСРАЭЛЬ АЙХЛЕР: МЫ НЕ ИСКЛЮЧАЕМ, ЧТО ВОЙДЕМ В ПРАВИТЕЛЬСТВО ГАНЦА…


Депутат от блока Яадут а-Тора Исраэль Айхлер дал интервью программе Моше Глеснеру и Рои Кацу в программе телеканала Кнессета "Черное – белое". В частности, Айхлер сказал: "Если окажется невозможным идти дальше с Нетаниягу, нам придется сделать выбор. Мы можем уйти в оппозицию, или войти в коалицию". О времени оглашения Трампом "Сделки века": "Вполне можно было подождать с этим еще месяц"…

Глеснер: С чего ортодоксы так цепляются за Нетаниягу? Что их с ним связывает? Он ведь сам не Бог весть какой религиозный, не очень-то верующий, не очень-то придерживается кашрута. А ортодоксы – и ШАС, и Яадут а-Тора твердят все громче и настойчивее: "Только нетаниягу!", "Мы с Нетаниягу – близнецы-братья!"… Чего, Бога ради, вас так к нему тянет?

Айхлер: Нетаниягу уже не человек. Он символ. Жертва, над которой нависла гильотина, именующая себя демократией. Собрались отрубить голову главе правительства, совершившему социальную, экономическую и политическую революцию и т.д. и т.п. Он – на нашей стороне. В этом и его слабость, поэтому его хотят уничтожить. Поэтому мы говорим, что идем с Нетаниягу. Чтоб сберечь демократию! Чтобы защитить демократический режим – единственный, позволяющий нам, ортодоксам, жить в Государстве Израиль.
Потому что, если не дай Бог, случится переворот… Этот переворот начал БАГАЦ, превративший Кнессет в Думу… Если тут восторжествует гильотина, и власть сменят не на избирательных участках, мы, меньшинство, не сможем войти ни в какую коалицию, нас попросту оттеснят. И обложат податями.
Глеснер: р.Айхлер, скажите на милость, как это все сочетается с тем, что именно Нетаниягу целое десятилетие своей власти лично не допускал никаких посягательств на всевластие БАГАЦа, а вы, со своей стороны, прекрасно чувствовали себя в коалициях с левыми. И с Ольмертом, и с Рабиным – и всегда пели осанну этим союзам, утверждали, что они, дескать, понимают вас куда лучше, нежели правые?
Айхлер: Это уже не БАГАЦ. Вот завтрашнее заседание Кнессета – это настоящий переворот. Я в этом здании с 81-го года, сперва как журналист, а потом как депутат. Я знаю, что Устав Кнессета и регламенты – это основа. И если ее разрушить, решения будут приниматься на улицах. Кстати, и сейчас решения принимаются уже в не Кнессете, а в СМИ и в судах. Но то, что спикера Кнессета Эдельштейна вынудили провести заседание завтра…
Глеснер: Вы его бойкотируете?
Айхлер: Конечно. Могу объяснить, почему.
Рои: С чего все началось? Как вы угодили в подчиненные Мики Зоару?
Айхлер: Мики Зоар – наш ученик! Кое-что расскажу. Пару месяцев назад Кнессет распускали. Большинство депутатов были категорически против принятия закона о самороспуске. Я спросил юрисконсульта Кнессета в присутствии вице-спикера Меира Коэна и спикера Эдельштейна: "А если мы соберем большинство против этого пункта, так как считаем его вредным, каковы наши полномочия? А он ответил: "Никаких полномочий. В Уставе прописано, что повестку дня Кнессета определяет спикер и только он"… А теперь вот спикера Кнессета вынудили назначить пленарное заседание с тем, чтобы отстранить главу правительства, который сейчас пребывает в США ради "Сделки века". Это переворот, это не демократия. Вы, конечно, слышали о Робеспьере, который расставил гильотины во имя демократии…

Рои: Не уверен в уместности аналогии, т.к. гильотиной тут работает избиратель. Ведь ни на апрельских выборах, ни на сентябрьских, Нетаниягу не получил необходимого большинства. Он, скажем так, тащится на парах топлива, залитого ему на выборах 2015 года. Никто его ни от чего не отстранял, он мог победить на выборах, он мог также сформировать правительство единства, прекрасно мог не распускать Кнессет, опираясь на ваши 19 мандатов. Но новые выборы назначил он!

Айхлер: Это сделал Либерман. Если бы Либерман решил пойти с левыми, это было бы легитимно, демократично. Он вправе сказать: не желаю Биби на посту главы правительства. А он раз за разом ведет народ, разрушает основы, ведь что народ говорит? Кому нужен Кнессет. Есть БАГАЦ, есть властители, есть СМИ, кому нужны депутаты Кнессета!

Рои: Когда планируют инвестиционный портфель, никогда не вкладывают все деньги в одну акцию. А вот вы ставите все на Нетаниягу при том, что есть вполне реальные шансы… Уже появились первые вестники в самом Ликуде – мы видели первую попытку Гидеона Саара. Есть ведь немалый шансы на то, что власть Нетаниягу закончится. И что тогда?
Глеснер: Или ведутся некие секретные переговоры, о которых нам попросту не сообщают…

Айхлер: Я уже в самом начале сказал, что мы боремся за Нетаниягу не из личной преданности. Мы боремся за Нетаниягу как явление. Недопустимо передавать полномочия Кнессета судам и СМИ, которые вот уже 70 лет подряд априори против нас.

Глеснер: Стоп-стоп! Но вы же люди ушлые, и если всем понятно, что Нетаниягу вот-вот может оказаться без штанов, вы просто обязаны искать альтернативу. Вы ведь не только за справедливость, вам и кое-что реальное нужное. Вам нужен кто-то, кто даст вам бюджеты, должности, нужный вас закон о призыве…
Рои: Как?! Хочешь сказать, что ортодоксальные партии волнуют только деньги?!

Айхлер: Наши общественные интересы, как мы доказали, всегда были общими, а не секторальными. Это касается и меня в моей комиссии по обращениям граждан, и Гафни в Финансовой комиссии, и Дери, и всех. Я стою перед народом и говорю: "Мы служим народу. Своими путями".
Что же касается вашего вопроса о том, как мы поступим после выборов… Посмотрим, какими будут результаты. Если будет возможность пойти с Нетаниягу – прекрасно. Коли не будет такой возможности, нам придется решать: идти в оппозицию, или войти в коалицию.

Рои: То есть, Вы хотите сказать: таковы наши принципы, а если они вам не по душе, у нас найдутся и другие принципы…
Айхлер: Нет, но я же сказал о Нетаниягу и повторяю: мы привязаны к нему не лично, а как к явлению.

https://www.ch10.co.il/news/567537/#.Xi_ksmgzaUk

На изображении может находиться: 2 человека, борода
https://www.facebook.com/alexei.lorentsson?__tn__=%2CdC-R-R&eid=ARDIRkUQL10kJZoMIC-MJjQEsyq-R6Kok4MZmRPB0zRFfeHhC8ldUVe-NIUhlC3dR9boAD1RPefYS5HD&hc_ref=ARTAA14axzKiXo5cdG-uCTtE8COGTOOxJtYVv7I4Min7ZG-2mWIiB-Jr3OG2iclhZDg&fref=nf
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments