Sher (msher) wrote in hist_etnol,
Sher
msher
hist_etnol

Categories:
НЕПРЕЛОЖНЫЙ ЗАКОН
В ОБЩЕЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ ПО ТРЕМ СФЕРАМ (ЛОГОСАМ).



Tags: Непреложный Закон в общей обусловленности, Господь – Свет, Знание-Даат - Свет

Божественная мысль (Евр. מחשבה) есть Непреложный закон. Он сокрыт во Вселенской душе (Санскр. Ālaya, आलथ; Тиб. Kun gzhi, ཀུན • གཞི; Лат. Anima mundi), в Сознании-Хранилище, которое отождествляют с Высшим эфиром Акаша (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. rnam mkha’, རྣམ • མཁའ ), Изначальной субстанцией, тонкой, сверхчувственной духовной сущностью, наполняющей все пространство. Этот уровень Сознания есть наше Истинное эго (Изначальное сознание в его исконной чистоте, вне чувственных переживаний и мысленных интерпретаций и оценок, согласно [Парасаттарка логика, интернет]) и Внутренняя мудрость, отображенная от Святого Духа Софии Ахамот (Греч. Σοφία Άχαμώθ), которая есть персонификация женского аспекта созидающей мужской Силы в природе, а также муже-женский Адам [двойственный прообраз человеческий на элементном уровне, который Един]. Ибо Ахамот - вероятно, искаженное Кабб. chokhmach (Хокма-Мудрость, חכמה).

Хокма - Свет Мудрости и Жизни, 2-ая эманация на Древе эманаций-Эц сефирот (Кабб. סְפִירוֹת‎ עֵץ).
Теософски, Хокма - Соломон (Евр. שלמה), Солярное (הַשֶּׁמֶשׁ) ментальное состояние, излитое из мира-Улам (Евр. Олам, עוֹלָם) [который есть сокрытие (алама, עלמא) мира Бесконечность Эйн-Соф (אין-סוף)] из рас (Мудрости), т.е. из Божественных рас до-потопных патриархов и евгемеризованных (т.е. перешедших) богов, Божественный дух каждого человека. Имя Соломон в Тройном прочтении - Сол-Ом-Он символизирует Свет, Славу (т.е. Божественное Присутствие) и Истину - как вместе, так и раздельно соответственно.
Так, Соломон - нить, которая совершает свой выход через Адам Кадмона (אדם קדמון), первой эманации 1-го логоса или мира Бесконечность Эйн Соф - т.е. Единый от Отца и с Отцом.
[Т.Д.; Изида, Т. 2, с. 290-291, 279; Т.Д., Кн. 1, с. 123; Теософский словарь].
Проявление Божественной мысли обозначено так:
Символ “Единый Круг” есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается.
Его окружность – вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума – предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь Вселенскую Душу, хотя оба они Едины.
В этой ДУШЕ дремлет во время обскурации-Пралайи (Санскр. Pralaya, प्रलय) Божественная Мысль, в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии.
Термин “Божественная мысль” не есть нечто отражающее процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком, не есть нечто похожее на Земную мысль (Санскр., vicāra, विचार; Тиб. snang-[ba], སྣང • བ), т.е. на проекцию или отражение в проявлениях. Божественная мысль – Бессознательное состояние, которое достигло эволюционного плана, посредством Ясновидящей Мудрости (חָכְמָה), т.е. Абсолютной Мудрости (Хокма), превышающей всякое сознание.
[Т.Д., Кн. 1, с. 35-36].
Ср.,[Мишлей (Пр) 8:12, 24]:
אֲנִי-חָכְמָה, שָׁכַנְתִּי עָרְמָה; וְדַעַת מְזִמּוֹת אֶמְצָא

Я, премудрость (חָכְמָה ), обитаю с сообразительностью (עָרְמָה)
и ищу рассудительного знания
(וְדַעַת – таинственного Даат, 11-ого в Совершенстве Десяти; состояние Вечный свет, символически, Точка в Круге – Божественная мысль или Непреложный Закон).
בְּאֵין-תְּהמוֹת חוֹלָלְתִּי; בְּאֵין מַעְיָנוֹת, נִכְבַּדֵּי-מָיִם

Я родилась, когда еще не существовали Бездны
(Евр. Тоху, תהו – первое отображение Предвечного),
когда еще не было источников, обильных (נִכְבַּדֵּי- утяжеленных) водою (מָיִם - Грубой Материей).
Так, Божественная Мысль» не предпосылает идею Божественного Мыслителя.
Вселенная во всей своей цельности, как Sat
(Санскр. Sat, सत्; Тиб. sems-dpa’, སེམཨ • དཔའ ), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем [т.е. с Кармическим следом всех истечений-эонов], является этою Мыслью, отраженною, в свою очередь, во вторичной или проявленной Причине. Браман [непроявленный – т.е. Брахмо (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो; Тиб. gtsang pa)], величайшая абстракция, внеположенное (не зависимое) Миру Существование и Не-Существование, и Не-Не-Существование одновременно, согласно [Упанишады. В кн.: Легенды о Кришне, Анугита, с. 732; Учитель] - абсолютная тайна для человеческого ума. БрамА (Санскр. Bramā, ब्रह्मा; Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད), муже-женский, аспект и антропоморфическое отражение Брамана (Брахмо) постижим восприятием слепой веры, но отвергается человеческим разумом, достигшим своей зрелости.
Отсюда утверждение, что во время, так сказать, пролога драмы творения или начала Космической эволюции, Вселенная или Сын лежит еще сокрытый в «Божественной Мысли», которая еще не проникла в «Божественное Лоно» (Санскр. garbha, गर्भ; Тиб.snying-po, སྙིང • པོ), в Лоно Божественной Матери.
Следует обратить внимание, что эта мысль лежит в основании и дает начало всем аллегориям о «Сынах Бога», рожденных от Непорочных Дев.
Перед новым пробуждением дремлющей энергии, эманации Вселенной в последующих системах - Точка в круге как Пространство и Вечность в состоянии обскурации-Пралайя. Эта Точка - невечный Зародыш в Вечном Яйце. Зародыш сгущается в Мировое яйцо и развивается во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос. Этот Зародыш является периодически и поочередно - то скрытым, то действенным.
[Т.Д., Кн. 1, с. 107-108, 35, 66, ст. III].
И далее:
Скрытый Всевышний пожелал открыться и сделал Точку, ставшую Мыслью, образовав ею все образы и формы, [Зогар. Ратушный, с. 20].
Ибо желание-рацон (Евр. רצון) - потенциальный импульс, приводящий к образованию кли-сосуда (כלי), т.е. к эманированию первой эманации Кетер (כתר), [первой из десяти, в каждой из которых отображено 10…] [М.Лайтман. Лекция, интернет].
Таково условие пробуждения первой эманации Кетер, Первичного света.
Однако это Божественное желание не является желаниями нашей Сферы Чувственности, нашего 3-го Логоса, ибо оно – спонтанно по своей природе, т.е. естественно.
Другое изложение этой строки Зо’ара, согласно [Мэнли П.Холл, с. 430]:
Когда Сокрытое Сокрытого желает раскрыть Себя, Оно сначала делает единственную Точку: Бесконечность (Эйн Соф) была полностью неизвестной и не рассеивала никакого Света, пока появление Точки не пробило брешь.
Здесь - Сокрытый Сокрытого - Господь-Элийон (Евр. עליון), Голова-Рош (ראש) 2-го логоса Адам Кадмона (Евр. אדם קדמון) или 2-ой Сферы Призрачных Форм (Санскр. Rūpadhātu; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས), отображенной от Корня (1-ого Логоса) или Начала всего.
И далее:
Свет-Нур (Арабск. Нур, نُور), который был распространён повсеместно, начал сосредотачиваться в одной точке, благодаря чему он стал более сияющим, стал ярче и сильнее, чем свет, оставшийся рассредоточенным в Космосе. Этот свет собрался в луну, а отдельные его потоки - в различные планеты и звёзды. - Вот точная картина зарождения Вселенной.
В Кор’ане есть сура, гласящая:
Я создал твой свет, и твоим светом я сотворил Вселенную.
Иначе говоря, всепроникающий Дух говорит своему централизованному аспекту:
Сначала я сделал тебя, а из тебя я сотворил всю Вселенную. - Это ключ к Творению [проявлению миров].
[Инайят Хан. Учение суфиев, Ч 2].
Таким образом, Точка, или Невечный Зародыш, есть Свет, Вечный свет, сокрытый до времени в Божественном Единстве, т.е. сокрытый Изначальный Ади-Будда (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས), Источник всех будд.
В других учениях этот Свет - Господь, напр., согласно [К. Нур, 24:35]:
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

Аллах (т.е. Господь) – Свет небес и земли.
В проявлениях – Он, согласно [Дварим (Втор) 4:24], огнь поядающий (יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, אֵשׁ אֹכְלָה הוּא).
Естественно, Небеса и земля в тексте – не наши Земные небеса и Земля.
И далее:
[Скрытый Всевышний] высек внутри святой скрытой Свечи [Светильника], в которой отпечатан набросок невидимого образа, а в образе отображенно соединены противоположные состояния.
Набросок невидимого образа - это некое глубинное построение, вышедшее из мысли, называемой КТО-МИ (Кабб. מי) [Единую Троичность], бывшей началом этого построения, которое невозможно определить или назвать иначе.
КТО, пожелав выйти наружу и назваться именем, облачилось в светящееся одеяние и сотворило [зеркально отобразило] ЭТИ-ЭЛА (אלה, с кодом 36→9) [внутренне тождественные ЧТО-МА ( מה) [отображенную от Троичности Семеричность], с кодом 45→9], которые обрели имя.
Соединенные буквы образовали имя Бог-Эло’им (אלהים) [אלה+מי, ноמיв имени отображено как ים], неназванное до сотворения ЭТИ [т.е. образовали Десятеричное Древо сефирот].
Поэтому сказали о тельце: "Эти боги твои, Израиль” (יִשְׂרָ אֵל– Божественный Прямой свет. Излучение Абсолюта Эйн Соф), согласно [Шмот (Исх) 32:4]:
אֵלֶּה אֱלֹהֶיךָ יִשְׂרָאֵל

Так, КТО объединилось с ЭТИ, и также ИМЯ соединилось, и по этому принципу осуществился Мир.
[Зогар. Ратушный, с. 20].
Согласно [К. Нур, 24:35]:
مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ

Его свет - точно ниша,
فِيهَا مِصْبَاحٌ

в ней Светильник.
يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ

Зажигается он от дерева благословенного
زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ

маслины, ни восточной, ни западной

Так, Светильник активизируется (возжигается) деревом благословенным - Кармически насыщенным Макросом.
Так пробуждалась Вселенная.

В ней заключены три Сферы царства Малхут (מלכות) в состоянии СТОЛБ СВЕТА, единственного и первого самостоятельно действующего сознательного Творения, Центральной Точки, Корня, Основы и Цели всех проявлений, [Лайтман. Кабала, Ч. 2, с. 75]:
- Сфера Отсутствия Форм (Санскр. Ārūpadhātu, Arūpaloka; Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས • མེད • ཁམས) - 1-ый Логос, Абсолют, Высшая Сфера в мире Богов;
- Сфера Призрачных Форм (Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka; Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས • ཀྱའི • ཁམས) - 2-ой Логос;
- Сфера Чувственности (Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक; Тиб. ‘dod. khams, འདོད • ཁམས) - 3-ий Логос, где Божественные существа предстают как Богами, так и Небогами, в том числе, людьми. Боги этой Сферы, по существу, представляют собой картину духовного роста - от обычного человека, раба своих страстей, до личности, восходящей по пути к Просветлению (Санскр. pramudita; Тиб. rab tu dga' ba, རབ • ཏུ • དགའ • བ ; Санскр. bodhi, बोधि; Тиб. byang chub, བྱང • ཆུབ; Санскр. anubuddhi, अनुबुदधि; Тиб. rjes-su-rtogs-pa, རྗེས • སུ • རྟོགས • པ ), т.е. к Пробуждению в полноте естественного Знания.
Все эти Сферы – под Покровом Майи-Иллюзии (Санскр. Māyā, माया; Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ • མ) в той или иной форме проявлений, которая порождает состояние неведения-авидья (Санскр. avidya, अविद्य; Тиб. ma-rigs-pa, མ • རིགས • པ), ибо все они принадлежат круговороту Бытия Сансара, Началу творения (проявлений), первому проявлению или Темноте, согласно [Трипура-Рахасья 14.59, 22.72].
Так, Будда указал на то, что основой круговорота Бытия Сансара является НЕВЕДЕНИЕ, а противодействующим ему фактором является ПУСТОТА (Санскр. Çūnya, शून्य; Тиб. Stong-pa-nyid, སྟོང • པ • ཉིད) - Ничто с возможностью Нечто, до-Материальное зародышевое состояние в реальном движении психических энергий.
Таким образом, это состояние необходимо трансформировать с тем, чтобы достигнуть Паринирваны (Санскр. Parinirvāṇa; Тиб. yongs-su-mya-ngan-las-’das-pa, ཡོངས • སུ • མྱ • ངན • ལས • འདས • པ), Корня Всего, Отчего дома или Изначальной обители, согласно Тибетскому гимну Ваджрной сути (Тиб. rdo-rje-snyiyg-po, རྡོ • རྗེ • སྙིང • པོ), т.е. Просветленной или Пробужденной сути.
Но в Сферах Отсутствия Форм и Призрачных Форм (1-ый – 2-ой Логосы) нет форм движения Материи, следовательно, и нет состояний Текучести. И потому разумные существа этих Сфер не ставят себе цели собственного радикального совершенствования, ибо находятся в таких условиях, где просто нет нужды в совершенствовании, все окружающее и так предельно совершенно - все окружающее выявлено отображениями Непреложного закона, Кармического следа всех истечений-эонов.
Также обитатели этих двух Сфер не принадлежат Сфере Чувственности, 3-му Логосу и потому у них нет страстности, которая является основой творческой активности человека.
[Дандарон об инобытии миров Рупа- и Арупадхату. Сайт “Нешёлковый путь”, интернет].
Таким образом, состояния Высших Сфер вмещают в себя потенции необходимости Материализации или Падения в зарождение, Теософски, с тем, чтобы полностью отринуть неведение – Путь Евангельского Блудного Сына, т.е. наш собственный Путь.
Так, Будда Шакьямуни (Победоносный) отринул все из восьмидесяти одного вида заблуждений и чувственных загрязнений (Санскр. kleça, क्लेश; Тиб. nyon-mongs,</font>ཉོན • མོངས</font>) как следствие неведения, которое порождается иллюзией чувств, отринул все клеша, относящиеся ко всем трем мирам: Миру Желаний, Миру Форм и Миру Отсутствия Форм, согласно [Гарвардские лекции, интернет].
Все Писания демонстрируют наши возможности в Срединном состоянии в рамках Непреложного закона, в противовес Закону Причинно-следственной обусловленности.
Так и Будда демонстрирует нам наши возможности в этих рамках.
На нашем плане Бытия, согласно Буддийскому догмату,
мышление или мировоззрение зеркально обусловлено совокупностью информационных следов по всем инкарнациям и собственным пятеричным [зрение, обоняние, осязание, слух, чувствование] (Буддийски, шестеричным: ментал) восприятием в рамках способности и возможности каждого из нас.
Таким образом, Божественная мысль, или Непреложный закон, есть спонтанный Космический Закон эволюции [если Точка отсчета - Мир пределов] в рамках общей обусловленности проявлений по Трем Сферам (Трем Логосам) в эонах [в непроизвольных эманациях, истечениях] и “во взаимодействии между жизнью этого мира и жизнью других измерений… ибо за всем сотворенным скрыт Абсолют, являющийся определяющим фактором творения”, [Идрис Шах, с. 308] - любое проявление на нашем плане есть зеркальное отображение одного из Высших состояний.
Следовательно, Непреложный закон – источник всех проявлений, ибо “в Бесконечном сознании все уже существует одновременно и сразу”, согласно [Свами Вишну Дэв], в том числе, источник всех законов, отраженных (т.е. зеркально искаженных) Непреложным законом:
1. Кармического закона (Санскр. Karma, कर्म; Тиб las, ལས), излученного Корнем Всего, Абсолютом, слепо и стихийно или разумно уравновешивающим крайности Двойственности, по родству с ступенью своего проявления. –
По-существу, эти два закона - Непреложный и Кармический - управляют Миром, в зависимости от нашего внутреннего состояния;
2. Юридических законов;
3. Всех научных законов:
1) квантовой физики, с ее Кармическими исследованиями на элементном уровне наших собственных Высших состояний;
2) законов химии;
3) математики…
Sher

Литература.
1. Блаватская Е.П.. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
2. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
3. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
4. Парасаттарка логика. Трактат по запредельной индивидуальной логике опыта мистического постижения (часть 1 и 2). Предисловие Свами Вишнудевананда Гири, интернет.
5. Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. Гарвардские лекции. Перевод с тибетского языка и редакция Джеффри Хопкинса. Перев. на русский язык Майя Малыгина, интернет.
6. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Изд. “Наука”, 1992, с. 792.
7. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
8. М.Лайтман. Лекция, интернет.
9. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
10. Хазрат Инайат Хан. Учение суфиев. М.: «Сфера», 2000.
11. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446
12. Дандарон об инобытии миров Рупа- и Арупадхату. Сайт “Нешёлковый путь”, интернет
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • (no subject)

    ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНООГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ДВУХ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВОЙНА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА, С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ…

  • (no subject)

    СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС: КОМПЬЮТЕРНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО И ЕГО ПРИРОДА В УСЛОВИЯХ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ. לֹא, תִּגְנֹבוּ;…

  • Михаэль Дорфман. Евреи и не евреи

    ЕВРЕИ И НЕ ЕВРЕИ Михаэль ДОРФМАН Прекрасный американско-еврейский писатель, профессор-политолог Йельского и Колумбийского университетов Лео…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments