Потому что дожди? Не совсем , потому что перестали брать воду для поливов, а почему перестали брать воду для поливов из Кинерета? Потому что Либерман разработал и запустил программу опреснения воды .
Матчасть (многие люди просто этого не знают):
В декабре 1997 «принцы» Ликуда вынудили Либермана «оставить» пост генерального директора министерства главы правительства. Однако на выборах 1999 года Либерман создает партию «Наш дом Израиль» и проходит в кнессет.
В марте 2001 года он получает свой первый министерский пост и становится министром национальной инфраструктуры. Либерман проводит реформу водного хозяйства и запускает программу опреснения воды и программу очищения сточных вод. Была построена самая крупная на тот момент опреснительная станция в Ашкелоне. Все последующие станции были намечены и утверждены в рамках программы Либермана.
В октябре 2001 года террористам был застрелен Рехаваам «Ганди» Зеэви. В 2002 году Либерман вступил в конфликт с премьер-министром Шароном и отказался от министерского портфеля, так как считал политику правительства в отношении палестинского террора недопустимо мягкой и ошибочной.
Два вывода из этой истории:
Первое. Либерман не просто доказал свою компетентность. Благодаря его реформе Израиль не пошел по пути закупки пресной воды, а стал мировым лидером в производстве опресненной воды и очистке сточных вод.
Второе. Он оставил министерский пост, потому что политика правительства вступила в противоречие с его принципами. Редкое качество для нашего политического истеблишмента.