Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Законопроект Либермана об отстранении Нетаниягу от должности подан в кнессет

Законопроект Либермана об отстранении Нетаниягу от должности подан в кнессет.
Согласно этой инициативе, отправить в отставку премьера может простое большинство депутатов в ходе тайного голосования
Моран Азулай, Ynet.
Авигдор Либерман, Биньямин Нетаниягу. Фото: Алекс Коломойский, AFPАвигдор Либерман, Биньямин Нетаниягу. Фото: Алекс Коломойский, AFP.
Одновременно с церемонией приведения к присяге кнессета XXIII созыва в понедельник, 16 марта, на рассмотрение парламента представлен законопроект Авигдора Либермана об отстранении от должности действующего премьер-министра. Об этом стало известно порталу Ynet.


Согласно этой инициативе, для немедленной отправки в отставку главы правительства необходимо простое большинство в ходе тайного голосования.

Законопроект, первым поданный в секретариат кнессета XXIII созыва, представил глава фракции НДИ Одед Форер. Он получил поддержку всех депутатов этой фракции и лидера партии Авигдора Либермана.

Законопроект представляет собой поправку к основному Закону о правительстве и озаглавлен следующим образом: "Прекращение срока полномочий премьер-министра правительства переходного периода, которому предъявлены уголовные обвинения".

Инициатива призвана оказать давление на Биньямина Нетаниягу в ходе коалиционных переговоров, которые начнутся в ближайшие дни. А также продемонстрировать премьеру, что блок противостоящих ему депутатов сможет добиваться его отставки.

В тексте законопроекта также сказано: "Кнессет имеет возможность по итогам тайного голосования большинства депутатов принять решение о прекращении срока полномочий главы правительства в переходный период". Таким образом можно отправить в отставку Биньямина Нетаниягу - он занимает пост премьер-министра переходного периода уже в течение года в связи с проведением трех избирательных кампаний подряд.

Помимо этого в законопроекте отмечается, что любой депутат кнессета имеет право подать прошение об отставке премьера, которому предъявлено обвинительное заключение.

Затем комиссия кнессета по регламенту или организационная комиссия (она работает до формирования правительства и коалиции) проведет тайное голосование и "передаст свои рекомендации" пленарному заседанию кнессета. Если этого не произойдет, спикер кнессета сможет представить требование депутата на обсуждение пленарного заседания.

Кто сменит премьер-министра, если он будет отправлен в отставку по итогам голосования в кнессете?  "Правительство изберет нового главу на переходный период из числа действующих министров при условии, что он также входит во фракцию, к которой принадлежит премьер", - сказано в документе.

Авигдор Либерман может заручиться поддержкой 62 депутатов кнессета, не входящих в блок правых и религиозных партий во главе с Биньямином Нетаниягу.

Даже если этот законопроект не будет принят, Авигдор Либерман надеется, что он поможет оказать давление на лидера Ликуда, чтобы заставить его согласиться на создание правительства, приняв условия главы НДИ, и не допустить четвертых выборов.
Комментарий НДИ
Сложный период, в котором мы все оказались сегодня, требует четких действий от каждого и на личном уровне, и на государственном. У партии Наш дом - Израиль есть план антикризисных действий, следование которому поможет нашей стране и нашему обществу справиться с существующими вызовами - медицинскими, экономическими, политическими, минимизировать ущерб и достойно выйти из непростой ситуации.

Мы предлагаем вместо сложных коалиционных переговоров с участием всех партий и дележкой постов, бюджетов, министерств создать чрезвычайное правительство из двух больших партий - Ликуда и Кахоль-Лаван. У них совокупно 69 мандатов, мы гарантируем им страховочную сеть еще из семи. Все "блоки" утратили свою уместность, все партии-сателлиты должны оказать поддержку извне. В то время, когда нас призывают к экономии, когда работают только жизненно необходимые институты, - министерства по делам Иерусалима, диаспоры или Луны вряд ли имеют право на существование.

Двухпартийное чрезвычайное правительство будет стабильным, мы сможем сэкономить время и бюджеты и сфокусироваться на трех главных вещах: сейчас это борьба с эпидемией коронавируса, помощь средним и малым бизнесам, принявшим на себя основной удар, и, безусловно, бюджетирование структур безопасности.

Партия НДИ на протяжении всех последних избирательных кампаний постоянно говорила о необходимости срочной поддержки системы здравоохранения. Сейчас все видят, насколько мы были правы. По последнему отчету государственного контролера, в стране не хватает шести (!) больниц размером с медицинский центр "Шиба" в Тель ха-Шомере.

Малые бизнесы, которые инвестировали все свои деньги в развитие, в том числе в последние месяцы, из-за мер по предотвращению распространения коронавируса оказались на грани закрытия. Как платить зарплаты? Будет ли отсрочка в выплатах налогов? Никто сейчас этого не знает, а что говорит правительство? Премьер-министр говорит о фонде помощи в 10 млрд шекелей, не указывая при этом на источник этих денег. В казне не осталось ни гроша - откуда возьмутся эти 10 млрд? За счет увеличения бюджетного дефицита? За счет сокращений? Где сократят?

Чтобы ответить на эти вопросы, чтобы решить эти проблемы, необходимо стабильное правительство, с одной стороны, и эффективный парламентский контроль за деятельностью этого правительства - с другой. Двухпартийное правительство Ликуда и Кахоль-Лаван должно как можно быстрее принять антикризисный бюджет на два ближайших года, причем этот бюджет сразу должен учитывать эти три основных приоритета: система медицинского обслуживания, механизм помощи частному сектору, структуры безопасности.

Нам не важно, будет ли ротация и кто возглавит правительство первым - Ганц или Нетаниягу. Более того, мы заранее принимаем все, о чем они договорятся. Но нам крайне важно, кто будет контролировать созданное правительство. Мы обязаны воссоздать систему сдержек и противовесов, которая будет регулировать всю деятельность государства.

Мы видим, что у нынешнего правительства отказали тормоза, процесс принятия решений непрозрачен, сами решения - более чем странные. Борьба с эпидемией подменяется нагнетанием паники перед лицом эпидемии. Чуть ли не каждый день премьер-министр дает драму у микрофонов, в результате чего в тот же вечер люди берут боем супермаркеты, а назавтра снова спрашивают друг друга, что же делать.

Контролем действий правительства обязан заняться парламент. Нам срочно нужно создать три комиссии: распределительную, финансовую и специальную комиссию, координирующую борьбу с коронавирусом. Также у парламента должен быть спикер, который руководствуется интересами государства, а не обеспечивает парламентское прикрытие решениям своего премьера, направленным на политическое выживание. К сожалению, Юлий Эдельштейн продемонстрировал свою неспособность противостоять партийному нажиму. Ситуация, когда глава переходного правительства и спикер парламента - члены одной фракции, является нездоровой, она ломает механизм сдержек и противовесов.

Партия НДИ действует в национальных интересах и в соответствии с обещаниями, данными нашему избирателю. Мы обязаны предотвратить четвертые выборы, к которым готовится Нетаниягу с маниакальной идеей получить заветный 61 голос и избежать суда, даже несмотря на тяжелейший кризис, в котором оказалась страна.  Мы не дадим ему снова привести нас к выборам. Мы восстановим систему управления страной, мы восстановим систему сдержек и противовесов между ветвями власти, мы обеспечим достойный выход страны из кризиса.  https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5696124,00.html
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments