Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Category:

Красавица-актриса и изобретатель Хеди Ламарр (Hedy Lamarr)

Цитата сообщения truskovalent

Красавица-актриса и изобретатель Хеди Ламарр (Hedy Lamarr)

Красавица-актриса и изобретатель

Хеди Ламарр (Hedy Lamarr)

Хеди Ламарр (англ. Hedy Lamarr, урождённая Хедвиг Ева Мария Кислер (нем. Hedwig Eva Maria Kiesler); 9 ноября 191419 января 2000) — австрийская   и американская киноактриса и изобретательница, чья популярность пришлась на 1930 — 1940-е годы.

Биография

Личная жизнь и съёмки в кино

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Вене в 1914 году и была единственным ребёнком в семье Гертруды и Эмиля Кислеров. Отец, Эмиль Кислер (27 декабря 1880 года — 14 февраля 1935 года), был родом из Львова и управлял банком. Мать Гертруда Лихтвиц (3 февраля 1894 года — 27 февраля 1977 года) происходила из богатой будапештской еврейской семьи и была пианисткой. В 16 лет Хедвига ушла из дома, поступила в театральную школу, начала сниматься в кино. Дебютировала в немецком фильме «Девушка в ночном клубе» (1930).

В конце 1920-х годов её в качестве актрисы пригласил в Берлин Макс Рейнхардт. Мировую известность ей принёс чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз» (Ева, 1933). Десятиминутная сцена обнажённого купания в лесном озере вполне невинна по меркам XXI века, но в 1933 году она вызвала бурю эмоций. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. В том же году Хедвига вышла замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандля. Мандль пытался выкупить все копии фильма «Экстаз» из венского проката.

Хеди с сыновьями Энтони и Джеймсом и дочерью Дениз

Летом 1937 года, после четырёх лет неудачного брака, Хедвига Мандль совершает классический побег из замка, подсыпав снотворного горничной. На пароходе «Нормандия» она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Актрисе не пришлось обивать пороги в Голливуде — реакция на «Экстаз» была слишком громкой, чтобы его забыли кинематографисты. Прямо на «Нормандии» она подписывает контракт с основателем студии «MGM» Луисом Майером. По его совету, чтобы не вызвать ненужных ассоциаций у пуритански настроенной публики США, берёт псевдоним. Хедвига Кислер становится Хеди Ламарр (псевдоним заимствован у актрисы «MGM» Барбары Ла Марр, прежней любимицы Майера, умершей в 1926 году от разрыва сердца на фоне злоупотребления наркотиками)[11]. Новый виток карьеры разворачивается успешно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъёмках 30 миллионов долларов.

За свою карьеру в Голливуде актриса сыграла в таких популярных фильмах, как «Алжир» (1938, роль Габи), «Леди в тропиках» (1939, роль Манон де Верне), экранизации Дж. Стейнбека «Тортилья-Флэт» (1942, реж. Виктор Флеминг, роль Долорес Рамирес), «Рискованный эксперимент» (1944), «Странная женщина» (1946) и эпическая лента Сесиля де Милля «Самсон и Далила» (1949). Последнее появление на экране — в фильме «Самка» (1958, роль Ванессы Виндзор).

Хеди была замужем шесть раз, имела троих детей.

Хеди Ламарр и ее муж Джин Марки

В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развёрнутая против неё травля. Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много влиятельных врагов. Однажды её обвинили в краже из магазина во Флориде туфель, стоивших меньше 100 долларов. Хотя суд и отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось надолго. Ещё больший урон её репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (1966), написанная в соавторстве с Лео Гилдом (Leo Guild) и Саем Райсом (Cy Rice). В этой книге говорилось, что актриса страдает нимфоманией. Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы соавтором. Книга содержала также защищённый копирайтом материал из статьи о Ламарр, написанной Джин Рингголд (Gene Ringgold) и опубликованной в журнале «Screen Facts» в 1965 году. В связи с этим имел место судебный процесс.

В 1998 году Хеди Ламарр подала иск против компании Corel за размещение в конце 1997 года её изображения на упаковочных коробках графического редактора CorelDRAW, потребовав 15 миллионов долларов в виде компенсации морального ущерба. Иск встретил возражения со стороны Corel, поскольку компания не использовала фотографий актрисы, — изображение, ставшее победителем проводимого компанией ежегодного конкурса, было создано неким Джоном Коркери цифровым способом с помощью программы CorelDRAW, а следовательно, по утверждению юристов компании, не принадлежит Хеди Ламарр. По словам адвоката актрисы Майкла Макдоннела, стороны пришли к обоюдовыгодному соглашению, однако Макдоннел отказался раскрыть сумму компенсации, полученную Ламарр. В результате сделки компания Corel получила пятилетнюю лицензию на использование изображения Хеди Ламарр для рекламы своей продукции.

Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в городе Орландо во Флориде на 86-м году жизни. Прах актрисы был согласно завещанию развеян на её родине, в Австрии, в Венском Лесу.

Научная деятельность

Помимо кино, Хеди Ламарр занималась изобретательской деятельностью. В 1942 году она совместно с Джорджем Антейлом запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена лишь много лет спустя. День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах.

Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей. Незаурядные способности в точных науках позволили ей воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вёл её первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей стране военное преимущество. Вместе со своим другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, жившим неподалёку, Хеди Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, управление которой нельзя будет перехватить или заглушить. Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации. До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.

В августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент, сроком действия до 1955 года, описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот тогда отверг проект из-за сложности в реализации, и ограниченно использовать его начали лишь в 1962 году, таким образом изобретатели отчислений за него не получили. Но спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

В 1997 году Хэди Ламарр официально наградили за открытие, но актриса не была на церемонии и лишь передала аудиозапись своего приветственного слова.

В начале 2014 года Хеди Ламарр была внесена в Национальный зал славы изобретателей США (англ.).

ВИКИПЕДИЯ

5229398_162975_or (700x471, 94Kb)

5229398_1144237 (555x700, 253Kb)

5229398_1144237 (700x695, 56Kb)

5229398_144538154_5229398_29c8776afc4a (275x60, 38Kb)

Tags: актеры, биографии, евреи и Израиль, искусство и культура, история
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Михаэль Дорфман. СИОНИЗМ ИЛИ ИЗРАИЛЬ?

    Михаэль Дорфман СИОНИЗМ ИЛИ ИЗРАИЛЬ? КТО СКАЗАЛ, ЧТО СИОНИЗМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАЧИТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ? К…

  • (no subject)

    ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНООГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ДВУХ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВОЙНА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА, С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ…

  • (no subject)

    СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС: КОМПЬЮТЕРНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО И ЕГО ПРИРОДА В УСЛОВИЯХ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ. לֹא, תִּגְנֹבוּ;…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments