![Привилегированные - relevant](https://filed17-19.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fwww.relevantinfo.co.il%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F04%2F%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582-850x550.jpg&mw=&mh=&sig=2dd087a3c7701b6c7a13c98cacd1022f)
Фото: Olivier Fitoussi/Flash90.
Привилегированные.
Тани Гольдштейн.
В то время как Израиль страдает от нехватки тестов на коронавирус, члены семьи главы правительства и президента, а также штат их резиденций проверялись за последний месяц десятки, если не сотни раз. Эти люди, между тем, не имеют особого права на прохождение теста – согласно критериям минздрава. Поведение Нетаниягу, Ривлина и их окружения ясно показывает, что главы нашего государства, требуя от народа соблюдения предписаний, сами не верят в них. Махинации, наплевательское отношение к предписаниям, протежирование и сокрытие правды: так ведут себя граждане, которые равнее других.
Членам семьи и штату резиденций главы правительства Нетаниягу и президента Ривлина были за последний месяц сделаны десятки, если не сотни проверок на коронавирус. Между тем страна испытывает острую нехватку тестов, в результате чего эффективность борьбы с эпидемией снижается, система здравоохранения оказывается на грани краха, а жизни стариков – в опасности. К таким выводам пришли корреспонденты «Зман Исраэль».
Особенно важно отметить, что вышеупомянутые люди не имеют особых прав на прохождение теста. От нас утаивают подробности странной процедуры, в ходе которой минздрав дал особое разрешение на проверку.
Проверки делались, несмотря на то, что вышеупомянутые люди не имеют особых прав на прохождение теста. От нас утаивают подробности странной процедуры, в ходе которой минздрав дал особое разрешение на проверку.Пытаясь оправдать такое количество проверок, администрация Ривлина заявила, что точно так же проверяют семью и окружение всех главных общественных деятелей Израиля. Но это утверждение не соответствует истине: многим важным общественным деятелям не делают проверок в особом порядке, другие же проверяются сами, но не требуют тестирования еще и своего окружения.
Тестирование всего окружения Ривлина, повторные анализы для окружения Нетаниягу
В пасхальный вечер выяснилось, что 70-летний Нетаниягу, который был обязан находиться в изоляции, и 83-летний Ривлин грубейшим образом нарушили утвержденные ими самими предписания в связи с чрезвычайным положением и встретили праздник с детьми, которые не проживают с ними под одной крышей. Нетаниягу провел праздничный вечер со своим сыном Авнером, а Ривлин – с одной из дочерей, которая находилась в резиденции вместе с мужем и детьми.
Поскольку Ривлин и Нетаниягу относятся к группе риска по возрасту, перед тем, как они нарушили свои же предписания их родных проверили на коронавирусную инфекцию. До этого были проверены все, кто общался с ними.
Администрация президента сообщила СМИ, что перед встречей на праздник дочь 83-летнего Ривлина и ее семью проверили на коронавирус и убедились в том, что никто из них не болен.
Из резиденции также передали, что после кончины Нехамы президент не остается один по субботам, праздникам и в заграничных поездках, с ним всегда находится кто-нибудь из семьи. После Седера президент остался со своим персоналом.
На вопрос, проверяли ли на коронавирус остальных членов семьи президента, остававшихся с ним в последние недели, и персонал, который находится с ним сейчас, пресс-секретарь ответила: «Все окружение президента проверили на инфекцию, точно так же проверяют окружение всех важных общественных деятелей».
Членам семьи Нетаниягу, его ближайшему окружению и персоналу резиденции главы правительства также были сделаны анализы.
В официальных сообщениях правительственных СМИ минимум дважды упоминалось, что, согласно предписаниям заместителя гендиректора по безопасности и чрезвычайным ситуациям в министерстве главы правительства, сам премьер и его семья регулярно проходят тест на коронавирусную инфекцию. Пока ни у кого не было обнаружено симптомов заболевания.
Из администрации Ривлина передали, что ближайшее окружение президента проверяли всего по одному разу. Отдельные источники упоминали о повторных тестированиях для части окружения Нетаниягу.
Мы не знаем, сколько человек сдали анализ на инфекцию, так как официальные представители главы правительства и президента отказываются отвечать на этот вопрос. Они не сообщают, кто из семьи встречается с этими двумя деятелями и сколько человек работает на них в эти дни. Если мы имеем дело с двумя семьями и двумя командами персонала, одну из которых проверяли несколько раз, скорее всего, речь идет о многих десятках проверок.
СМИ не сообщают, кто из родных Ривлина и Нетаниягу встречается с ними и сколько человек работает на них в эти дни.У свиты нет особых прав на прохождение теста
Разрешение на прохождение теста может дать только министерство здравоохранения, у которого есть список критериев. Ни родные, ни обслуживающий персонал премьер-министра и президента не имеют особых прав на прохождение анализа.
Согласно тем же критериям минздрава премьер-министр, президент и часть их персонала относятся к жизненно важным работникам, но даже в этом качестве их не должны проверять в первую очередь, если только они не находились в контакте с диагностированным больным и не проявляли симптомов коронавирусной инфекции (температура, кашель).
Родные президента и премьер-министра не подпадают ни под один из критериев, более того, согласно требованиям социального дистанцирования они вообще не должны были встречаться.
Возникает вопрос: кто разрешил Нетаниягу, Ривлину и их семьям пройти тестирование (семью Нетаниягу, подчеркнем, проверяли неоднократно). Представители премьер-министра, президента и министерства здравоохранения по связям с СМИ не ответили на эти вопросы, заданные им «Зман Исраэль».
Представитель минздрава сообщил «Зман Исраэль»: «У Нетаниягу и Ривлина есть личные медики, которые занимаются данным вопросом. Кто-то в минздраве позволил им пройти тестирование. Нам ничего не известно ни об этих людях, ни о деталях процедуры».
Приближенных других деятелей не проверяли
Нам в «Зман Исраэль» удалось выяснить, что заявление администрации президента касательно обязательных анализов для всех общественных деятелей не соответствует истине. Проверки на коронавирус проводили только окружению премьер-министра и президента – но не других общественных деятелей.
Депутаты, включая министров, имеют право на одну проверку, и далеко не все пользуются этим правом. У родственников, советников, помощников и остального окружения депутатов нет права на проверку без веской причины – такой как симптомы коронавируса или контакт с заболевшим.
«Нам ничего не известно о проверках родственников, приближенных, советников или секретарей кого-либо из министров на коронавирусную инфекцию», — заверил «Зман Исраэль» глава администрации Яакова Лицмана, министра здравоохранения.
Вот свидетельство главы администрации: «Сам Лицман сделал тест на коронавирус, только когда заболевание обнаружили у его супруги, и тогда же выяснилось, что он болен сам. У нас анализы не брали. Мы каждый день измеряем температуру, это требуют от всех граждан, работающих в общественных местах. Но тест на коронавирус нам не делают. После того, как заболел Лицман, у нас всех взяли анализы. Я сдал анализ в больничной кассе, как рядовой гражданин. Окружение общественных деятелей не проверяют на коронавирус просто так, это ложь».
Депутат Кнессета Эли Авидар сообщил «Зман Исраэль»: «Семью и окружение депутатов Кнессета никто не проверяет. Если это то, что вам рассказали – не верьте. Нам как депутатам предложили пройти тест, многие депутаты, в том числе я, отказались. Я пройду тест только если у меня появятся симптомы, или же если я узнаю, что находился рядом с больным. Мои помощники работают из дома, и я надеюсь таким образом снизить риск заражения.
«На мой взгляд, дико и бесчеловечно проверять общественных деятелей, а тем более – их семью и окружение, когда в стране не хватает тестов для стариков в домах престарелых, для врачей и медсестер, и правительство не укладывается в сроки. Это просто позор. Израильтяне в массе своей проявляют редкую стойкость духа, ведут себя дисциплинированно и ответственно. К сожалению, этого нельзя сказать о лидерах страны».
Мы также выяснили, что и гендиректора министерств (например, Моше Бар Симан-Тов, генеральный директор министерства здравоохранения и генеральный директор министерства финансов Шай Баабад) не имеют особых прав на тестирование и проходят его только если подпадают под уже упомянутые критерии министерства здравоохранения (проявившиеся симптомы или контакт с больным).
«На мой взгляд, дико и бесчеловечно проверять общественных деятелей, а тем более – их родных и окружение, когда в стране не хватает тестов для стариков в домах престарелых, для врачей и медсестер, и правительство не укладывается в сроки. Это просто позор».Генеральных директоров министерств проверяли на коронавирус, когда выяснялось, что у них был контакт с больным, симптомов при этом могло не быть. Так, у сотрудников министерства здравоохранения взяли анализы после того, как болезнь обнаружили у Лицмана. Мэры ряда городов не проходили проверки даже после контакта с больными – они просто отправлялись в изоляцию и работали из дома.
«Все окружение общественного деятеля проверили на вирус? Это шутка?», -спросила помощник мэра одного из городов. «Ближайшие помощники мэров сидят дома с кашлем и температурой, и никто не берет у них анализы. Если администрация президента рассказала вам нечто подобное – похоже, эти люди не представляют, что происходит за стенами дворца».
Семья Нетаниягу в разгар эпидемии: разбазаривание ресурсов и невыполнение предписаний
Скандал с проверками – лишь один из многочисленных примеров разбазаривания бесценных ресурсов и нарушения предписаний в резиденции главы правительства. Это происходит в период, когда все отрасли израильского хозяйства работают в сокращенном формате в рамках мер по борьбе с эпидемией.
Журналист Бен Каспит и корреспонденты «Новостей 13» обнародовали информацию об осевшей в резиденции большой партии защитного снаряжения для сотрудников министерства главы правительства.
Согласно этой информации, министерство заказало защитное снаряжение для своего штата: 700 упаковок перчаток, несколько сотен бутылок спиртового геля и 20 пар бахил на общую сумму 66 тысяч шекелей. До Бена Каспита и команды «Новостей 13» дошли свидетельства о том, что почти вся партия прибыла в резиденцию. Каспит добавил, что снаряжение доставили туда «под покровом ночи».
Министерство заказало защитное снаряжение для своего штата: 700 упаковок перчаток, несколько сотен бутылок спиртового геля и 20 пар бахил на общую сумму 66 тысяч. Эта партия предназначалась штату министерства. Почти вся партия прибыла в резиденцию «под покровом ночи».
В результате масштабных сокращений на рынке труда (в соответствии с требованиями министерства здравоохранения) миллион наемных работников уволили, а сотни частных предпринимателей лишились заработка – без права на какую-либо компенсацию. Министерство главы правительства, судя по всему, не сочло нужным сократить свой штат, хотя в нем есть сотрудники, чье присутствие на рабочем месте не является абсолютной необходимостью.
Министерство отказалось сообщить «Зман Исраэль», провело ли оно сокращения, и если да, то в каком масштабе. После длительной переписки с министерством – и неизменных его отказов дать ответ – сегодня (в понедельник) авторы «Зман Исраэль», напомнив министерству о законе о свободе информации, потребовали отчета: сколько сотрудников перестали приходить на работу в соответствии с новыми требованиями.
Требования ограничить присутствие служащих на рабочих местах подписаны, в числе прочих, самим Нетаниягу. Вот выдержка из документа:
«На рабочем месте могут одновременно находиться не более 10 человек или не более 15 процентов коллектива. Работодатель имеет право увеличить число присутствующих на рабочем месте людей до 30% коллектива в случае, когда это необходимо для нормального функционирования учреждения».
В приложении к требованиям перечисляются общественные учреждения, которым разрешено оставить на рабочем месте больший процент сотрудников. Так, министерство главы правительства имеет право оставить на рабочем месте 60% постоянного штата. В министерстве финансов пояснили, что это глобальное разрешение, касающееся всего штата министерства. Какие именно сотрудники должны оставаться на рабочих местах, не уточняется.
Если верить компетентным источникам, в министерстве главы правительства работают от 15 до 20 человек. Два года назад правительство сняло ограничения на количество работников на ответственных постах в резиденции премьер-министра.
После обнародования предписаний мы спросили у правительственных СМИ, были ли выполнены такие требования, как сокращение на 40% штата министерства, сокращение на 85% сотрудников, чье присутствие не является абсолютно необходимым, и запрет на одновременное нахождение на рабочем месте более 10 человек.
Из министерства главы правительства пришел ответ: «Министерство подчиняется ограничениям на присутствие служащих на рабочем месте, принятым с целью предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции. Мы провели сокращения в соответствии с положением о государственной службе». На вопрос, сократили ли штат самой резиденции, был дан тот же ответ: «Да, разумеется, согласно определенным нормам». На просьбу уточнить, какая именно норма была определена, нам ответили: «В соответствии с конечной целью».
Столь уклончивые ответы нас не устроили, и мы задали более конкретные вопросы: сколько человек насчитывал штат до того, как было решено провести сокращения? Сколько их было на момент подачи просьбы? Если назвать точное число невозможно по соображениям безопасности, сколько сотрудников, информацию о которых разрешено представлять, вышло на работу в два эти дня? На сколько процентов сократили штат? Вопросы, заданные нами две недели назад, пока остаются без ответа.
Не зная, сколько человек работает в резиденции во время эпидемии, мы не сможем точно сказать, скольких человек проверили, и сколько тестов было истрачено на повторные тестирования свиты премьер-министра.
Напомним, что сам Нетаниягу должен был находиться в изоляции, так как со дня его контакта с подтвержденным больным (министром здравоохранения Яаковом Лицманом) прошло менее двух недель.
Нетаниягу должен был соблюдать режим изоляции почти весь последний месяц, но на деле оставался в карантине всего несколько дней (и это в случае, если он на самом деле отправился в изоляцию, а не просто заявил об этом).
Нетаниягу должен был находиться в изоляции, так как со дня его контакта с подтвержденным больным, министром здравоохранения Яаковом Лицманом, прошло менее двух недель. Нетаниягу должен был соблюдать режим изоляции почти весь последний месяц, но на деле оставался в карантине всего несколько дней.30 марта заболевание обнаружили у Ривки Палох, советницы премьер-министра по вопросам ортодоксального сектора. В инкубационный период она неоднократно встречалась с Нетаниягу. В канцелярии премьер-министра настаивали, что последний соблюдал требования о социальном дистанцировании и поэтому не мог заразиться от Ривки Палох. Из канцелярии также передали, что у Нетаниягу в скором времени возьмут еще один анализ, и что тема обсуждается с министерством здравоохранения. После этого сообщили, что Нетаниягу отправился в изоляцию – в которой пробыл всего два дня, до 1 апреля.
4 апреля коронавирусную инфекцию обнаружили у министерства здравоохранения Лицмана, и Нетаниягу снова отправился в изоляцию, но соблюдал карантинный режим всего три дня. У него взяли еще один анализ, который оказался отрицательным. При этом министерство здравоохранения категорически требует соблюдать карантинный режим в течение двух недель, даже если результат оказывается отрицательным, поскольку бывали случаи, когда проверки, сделанные в инкубационный период, не выявляли инфекции.
Следующий эпизод – появление Авнера Нетаниягу в резиденции отца. Тот факт, что он сидел за одним столом с отцом, заставляет задуматься насчет немыслимых привилегий, которые присваивает себе семья премьер-министра. В качестве оправдания министерство премьер-министра заявило, что Авнер живет рядом с резиденцией, в пределах охраняемого комплекса. Яир Нетаниягу написал в «Твиттере», что Авнер живет напротив резиденции, но быстро стер свой твит.
Согласно предписаниям в связи с чрезвычайным положением, посещение родственников категорически запрещено, даже если они проживают менее чем в ста метрах друг от друга. Напомним, что сам Нетаниягу просил граждан воздержаться от семейных визитов в пасхальный вечер.
Нетаниягу не одинок в этом: вчера выяснилось, что и Либерман нарушил предписания и провел пасхальный вечер с сыном. Но Либерман по крайней мере не занимает официальную должность – в отличие от Гражданина номер 1.
Президент Ривлина также оказался уличен в разбазаривании ресурсов, сокрытии информации и несоблюдении предписаний. Администрация президента сообщила прессе, что в последние недели в доме президента поочередно находились разные родственники – что категорически запрещено предписаниями.
Администрация так и не ответила на вопрос, сколько родственников находилось с ним, сколько человек насчитывает сегодня персонал резиденции, и сколько драгоценных проверок было потрачено, чтобы все это обеспечить.
Комментарии
Администрация президента прокомментировала материал: «За механизм проверок отвечает минздрав, мы не имеем отношения к этой процедуре. Мы не можем предоставить вам список людей, прошедших тест, так как это медицинская информация. Все лица, с которыми находится в контакте президент, прошли тестирование, так заведено у всех общественных лиц. Инцидент пора замять, так как президент принес извинения, и сегодня с ним находится только его персонал».
Кнессет, в свою очередь, прокомментировал: «Благодаря нашему сотрудничеству со «скорой помощью» в Кнессете открылась клиника, где могут делать проверки депутаты. Все прочие работники Кнессета не имеют права на особую проверку – ни в этой клинике, ни в другом заведении.
Министерство здравоохранения и правительственные СМИ пока не прокомментировали публикацию.
Оригинал на сайте «Зман Исраэль» https://www.relevantinfo.co.il/privilege-israel/?fbclid=IwAR37UE_h5xmuZWNviOa0vG_hGnyuBN89WDfyGXgLgwCPv2ppa0B1WHWIad4