Sher (msher) wrote in hist_etnol,
Sher
msher
hist_etnol

Categories:
СМЕРТЬ. ПОСМЕРТНЫЕ СОСТОЯНИЯ.
СОКРУШАЮЩИЙ ВЛАДЫКУ СМЕРТИ,
УНИЧТОЖАЮЩИЙ ПРАВИТЕЛЯ СМЕРТИ.



Tags: смерть, посмертные состояния, Астрал, Бардо, эпидемии, Ямантака, Ваджрабхайрава, победа Мудрости над смертью, Освобождение.

ВВЕДЕНИЕ.
Это третья статья из серии Covid-19, с позиций внутренних Духовных учений, поставленных на нашем сайте http://ru-kluch.ucoz.ru:
1. Напряжение – источник проявлений нового мышления и новых условий взаимного существования.
2. Самоизоляция-затворничество.
Статья «Блудный сын, с позиций внутренних духовных учений», уже опубликованная на этом сайте, может служить Завершением этой серии.
СМЕРТЬ.
Смерть
(Санскр. mṛtyu, मृत्यू; Тиб. ‘chi-‘pho, ཆི • འཕོ) - кульминация (текущей) жизни (на Земле) и новое странствование, исход которого зависит от самого человека. - Когда уроки этой жизни усвоены и Кармы (Санскр. Karma, कर्म; Тиб Las, ལས) [т.е. Закон Причины и Следствия, уравновешивающий Закон слепого и стихийного Воздаяния] достигают точки наивысшей интенсивности, душа оставляет физическое тело, которое затем возвращает свои элементы обратно в Землю. Но Сознание, воля, память и ум то, что делает нас тем, ЧТО МЫ ЕСТЬ (в Реальности Корня Всего, 1-го Логоса Абсолют), - продолжают существовать в Духовном теле.
Смерть есть естественный опыт и ее не следует бояться. Это быстрый переход из физического мира в астральный план, подобный тому, как человек, открывая дверь, выходит из одной комнаты и входит в другую. Зная это, мы смотрим на Смерть как на [духовную практику] садхана (Санскр. sādhana, साधन; Тиб. sgrub-pa, སྒྲུབ • པ) - духовную возможность, приносящую такой уровень непривязанности, которого трудно достигнуть в жизненной суете, и стремление к более активному поиску [внутреннего себя,] Божественного Существа.

Смерть - это купание в забвении [до времени воспоминания. - Кут Xуми]. Это источник молодости, куда с одной стороны погружается старость, и откуда с другой стороны выходит младенчество [перерождение ЭГО после смерти. - Восточная и, особенно, Буддийская, доктрина эволюции нового эго из старого].
Смерть - это преображение живого; трупы - это лишь мертвые листья на Древе Жизни, которое еще распустит все свои листья весной. Воскресение людей вечно напоминает эти листья.
Тленные формы обусловлены нетленными прототипами.
Все те, кто жил на земле, все еще живут в новых экземплярах своих прототипов [К. X.], но души, которые превзошли свои прототипы, получают в другом месте новую форму, основанную на более совершенном типе, так как они вечно восходят по лестнице миров [из одной мировой системы (Санскр. Loka, लोक; Тиб. ‘jig-rten, འཇིག • རྟེན) в другую, из положительного мира причин и деятельности в негативный мир следствий и пассивности (в Корень Всего)], плохие экземпляры разрушаются, и их вещество возвращается в общую массу [в Космическую материю, когда они необходимым образом утрачивают свои самосознания или индивидуальности [свою монаду (секцию Чистого разума, охваченную инертными оболочками), 6-й и 7-й принципы. - К. X.] или уничтожаются, как говорят восточные каббалисты.
[Элифас Леви. В кн.: Блаватская Е.П. Карма судьбы, с. 408].
Так, смерть – это смена плана Бытия, если Точка отсчета – наш план, но в Астрале Земная смерть воспринимается как полное завершение существования преходящей Земной личности в предыдущей инкарнации.
Согласно [Элифас Леви], Смерть является необходимым растворением несовершенных комбинаций [1, 2, 3, 4 и 5-й. – Кут Xуми]:
1) грубая материя тела, субстанция, образованная и изваянная поверх линга шарира под воздействием праны;
2) линга шарира (Санскр. liṅga-çarīra, लिङ्गं-शरीर), инертный носитель жизни или форма (Санскр. chāyā, छाया) - саморожденный, лишенный Разума эфирный человек, постоянное Семя, по которой строится тело, он рассеивается очень скоро после разложения тела;
3) прана (Санскр. prāņa, प्राण; Тиб. srog-gi dbang-po, སྲོག • གི • དབང • པོ), жизнь, активная сила, производящая все жизненные феномены;
4) камарупа (Санскр. kāmarūpa, कामरुप; Тиб.gzugs `dod, གཟུགས • འདོད), принцип животного желания, которое в течение жизни ярко горит в Материи и заканчивается пресыщением; он неотделим от животного существования;
5) манас (Санскр. manas, मनस Тиб. thugs, ཐུགས) - чувственный перевоплощающийся Принцип в человеке, Высшее эго.
Так, смерть - это повторное поглощение грубого контура индивидуальной [(преходящей) личности (Санскр. pudgalalpurusha; Тиб. gang zag, གང • ཟག)</b> и личного эго</b> (Санскр. ahaṃkāra, अहंकार; Тиб. nga rgyal, ང • རྒྱལ), Всемирного Самосознания. - Кут Xуми] жизни в великую работу жизни универсальной; только совершенный бессмертен [6-й и 7-й принципы. - Кут Xуми]:
6) буддхи (Санскр. buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ), потенциальность ума;
7) атма (Санскр. ātman Тиб. आत्मन्; Тиб. bdag, བདག), Божественный проводник.
Смерть – многолика:
- махапрастхана (Санскр. mahāprasthâna) - великий уход;
- самадхимарана (Санскр. samādhimaraṇa) - сознательное умирание в состоянии медитации;
- махасамадхи (Санскр. mahāsamādhi) - великое слияние или поглощение, Великое Путешествие.
Все эти слова обозначают уход Просветленной души.
- Самкранти (Санскр. samkrānti, संक्रान्ति; Тиб. Pho-ba) - умирание в сознании – выброс сознания или медитация умирания в сознании. В ней практикующий учится отправлять свое сознание из тела в сердце Будды Безграничного Света (Санскр. Amitābhā, अमिताभा; Тиб. ‘Od dpag tu med pa, འོད • དྤག • ཏུ • མེད • པ) [имя Гаутамы Будды (Санскр. Gautama गौतम; Тиб. Go'u ta ma, གོའུ • ཏ • མ), Владыки Дхармы (Мира)], таким образом подготавливаясь к Смерти. В результате этой успешной практики у человека будет меньше страха, а после смерти он окажется в Чистой стране высшего блаженства (Санскр. Sukhāvatī, सुखावती; Тиб. bDe-ba-can, བདེ • བ • ཅན), наиболее близкой к Земле, - состояние на пане Духовного сознания [Скрижали, с. 85; Т.Д., Ч. III, с. 511].
Практика Пховы (Тиб. Pho-ba - переноса Сознания) - один из главных способов обретения глубокой зрелости. Принесенная в Тибет примерно 1250 лет назад в составе Пути средств, эта исключительно полезная медитация учит нас владеть умом в процессе умирания. И это очень убедительный пример прямой и быстрой помощи, которую можно получить от Буддизма Алмазного пути – так называемая, Алмазная колесница Ваджраяна (Санскр. Vajrayāna, वज्रयान Тиб. Rdo-rje-theg-pa, རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ) - “Причинная” колесница [совершенств]-парамит (Санскр. Pāramitā, पारमिता; Тиб. Phar phyin, ཕར • ཕྱིན), или Колесница мистицизма (Санскр. Mantrayāna, मन्त्रयान; Тиб. Sngags-kyi-theg-pa, སྔགས • གྱི • ཋེག • པ) для обращенного, обладающего сильными способностями, который стремится к чудесному, немедленному созданию и причины, и следствия - Путь плода.
Алмазная Ваджраяна – состояние непрерывности потока психики, работа с самыми тонкими энергиями мира и человека. Но идти по этому Пути могут только существа, высоко развитые физически и духовно, способные всю жизнь посвятить напряженной и неимоверно трудной работе, чтобы поймать тот краткий – внезапный, подобный удару молнии – блаженный миг, в который их посетит Просветление, и их человеческая природа преобразуется в Природу Будды.
Таким образом, Пхова - практика переноса сознания и, кроме того, название текста, излагающего Доктрину переноса Земного Сознания в пределах [круговорота Бытия] Сансара (Санскр. Saṁsāra, संसार; Тиб. ‘khor-ba, འཁོར • བ).
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 113, 115, 118; Далай-лама XIV. Гарвардские лекции, интернет; Оле Нидал. Алмазный Путь, интернет; Тибет. Сияние пустоты, с. 94, 174].
ЭТА ПРАКТИКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОД РУКОВОДСТВОМ ГУРУ, СПЕЦИАЛЬНО ПОСВЯЩЕННОГО НА ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЭТО БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ.
К другим терминам, обозначающим смерть, относятся:
- паньчатвам (Санскр. pañcatvaṁ, पञ्चत्व) - смерть как растворение пяти (перво)элементов (Санскр. pañcabhūta, पञ्चभुत; Тиб. 'byung ba chen ро, འབྱུང • བ • ཆེན • པོ), из которых строится Мир, согласно философской системе Санкхья (Санскр. Sāṁkhya, सांख्य) [ортодоксальная атомистическая школа Браманизма]:
- земля (Санскр. bhumi, भुमि; Тиб. sa, ས),
- вода (Санскр. āpas, आपस्; Тиб. chu, ཆུ),
- огонь (Санскр. agni, अग्नि; Тиб. me, མེ), [ср., Тиб. mi (མི)– человеческое существо],
- воздух, ветер (Санскр. Vāyu, वाभु; Тиб. rlung, རླུང), чистый дух, одетый в Акашу, в Изначальную субстанцию, в Высший эфир,
- эфир-Акаша (Санскр. ākāça, आकाश; Тиб. nam mkha, ནམ • མཁ).
[Кёнчок Чжигмэ Ванпо. «Прекрасное украшение трёх Колесниц». Концепция ступеней и путей; Интернет].
- Прайопавеша (Санскр. Prayopaveça) - добровольная смерть в результате голодания. В противоположность самоубийству, порожденному гневом, отчаянием, разочарованием и печалью, Прайопавеша выполняется теми, кто находится в возвышенном состоянии йоги (Санскр. yoga, योग; Тиб. rnal-’byor- rgyud, རྣལ • འབྱོར • རྒྱུད, yo-ga, ཡོ • ག), т.е. в состоянии медитации и созерцания, цель которых - обуздать индивидуальное сознание трансцендентным [Запредельным реальным чистым сознанием], или Божественным сознанием. Наиболее часто используемый метод Прайопавеши состоит в длительном воздержании от пищи и питья - до полного прекращения функций физического тела.
- Марана (Санскр. maraṇa, मरण) - неестественная смерть, например, убийство.
Наша душа никогда не умирает, умирает лишь физическое тело [и Земная преходящая личность]. Мы не боимся смерти и не ищем ее, но с почтением относимся к ней как к самому возвышенному опыту. Жизнь, смерть и жизнь после жизни - все это часть нашего пути к совершенству в слиянии с Богом [т.е. с Изначальным, Вечным, Вселенским светом Ади-буддой (Санскр. Ādibuddha, आढिबुद्ध; Тиб. thog ma'i sangs rgyas, ཐོག • མའི • སངས • རྒྱས)], состояние которого трактуют как Отец-Мать, источник Света, называемого Господь (Бог).
[Танец с Шивой. Сансара Мандала. Словарь, интернет].
ПОСМЕРТНЫЕ СОСТОЯНИЯ.
Период посмертного состояния начинается в Астрале, на плане Индивидуализированных цепей двухплановых сущностей – это мир Законов, Созидающий Мир воображения, мир подготовки к последующим инкарнациям, и она длится примерно 9 месяцев, примерно – потому что длительность ее индивидуальна. Известны случаи как мгновенного преодоления Астрала для продвинутых йогов и святых, так и около полугода – все по родству со своими излучениями.
Астрал поддерживает жизнь, он – резервуар или губка жизни, собирающая ее изо всех царств Природы; он Посредник между царствами Пранической и Физической жизни, [Т.Д., Т. 3, с.511].
Семь планов Астрала:
- первые три плана менее Материальные, и это Созидающий Мир воображения.
- Средний Астрал – Материализация Божественной памяти (Архивы), картины двуполого Астрального Света, который есть Верховное чистое сознание, называемое Человек-Пуруша (Санскр. Puruşa, पुरुष; Тиб. skyes-bu, སྐྱེས • བུ), и Жизненный принцип, который снабжает астральной душой все живущее, согласно [Изида, Т. 1, с. 432], а также Отпечатки Высоких Духовных планов – три подплана (итого – 6).
- Седьмой подплан - низшее подразделение, зеркально искаженный мир нашего плана – мрак, мир собственных низших побуждений и страстей, согласно [Лидбиттер. Ментальный план; Астральный план].
В Низшем Астрале все низшие эманации Земли, моральные и физические, которыми напитан Астральный Свет, преобразуются в свою тончайшую сущность и посылаются обратно усиленными, становясь, таким образом, эпидемиями, - моральными, психическими и физическими, ибо Астрал – Великий Земной тигель (сосуд для плавки).
[Теософский словарь, с. 58-59; Т.Д., Кн. 4, с. 642; 929].
Астральное тело включает в себя:
- праническую оболочку жизненной энергии (Санскр. prāņamāyākoça, प्राणमायाकोश),
- инстинктивно-интеллектуальную (ментальную) оболочку (Санскр. manomāyākoça (मनोमायाकोश),
- познающую интуитивно-сознательную оболочку (Санскр. vijñānamāyākoça (विज्ञान-माया-कोश).
[Танец с Шивой. Словарь. Интернет].
Затем, после отделения [от тела страстей и желаний] Камарупы и разрушения низших принципов (Санскр. liṅga-çarīra, लिङ्गं-शरीर) после смерти тела на Земле промежуточное состояние между двумя Земными жизнями продолжается, в так называемом, Библейско-Кор’аническом раю или в Счастливой и блаженной Западной стране (сфере) Дхьяни Будха Амитабхи, называемой Сукхавати [каждое имя на своем плане] на Материнской Семеричной, как и все проявленное, планете, именуемой Uçanas или Çukra (Санскр.) в одном из ее измерений, по родству с собой. Вероятно, это родство с измерением напрямую связано с продолжительностью предсмертной жизни: чем короче была жизнь, тем плотнее измерение, в которое она попадает.
Так, Дэвачан (Дэвакхан), "Обитель Богов" - состояние, промежуточное между двумя Земными жизнями, в которое Эго [т.е. Атма-Буддхи-Манас (Санскр. Ātman-Buddhi-Manas, आत्मन्-बुदधि-मनस्; Тиб. bdag-blo-thugs, བདག-བློ-ཐུགས)] или Высшая Триада, ставшая Единым целым, вступает после своего более высокого перерождения:
- Единый от Матери-Духа Божественный Проводник Атма;
- потенциальность ума Буддхи;
- Высшее эго Манас.
Пребывающий в Дэвакхане живет в своем промежуточном цикле между двумя воплощениями, окруженный всем, к чему он тщетно стремился, в окружении тех, кого он любил на Земле. Он достиг исполнения всех сильных желаний своей Души. И таким образом, он в течение долгих столетий ведет жизнь, полную ничем не омраченного счастья, которое является наградой за его страдания в Земной жизни. Короче говоря, он купается в море непрерывного блаженства, прерываемого временами событиями еще большего блаженства.
Это состояние ментального блаженства. В философском плане ментальное состояние аналогично, но более живо и реально, чем самый яркий сон. Это посмертное состояние большинства смертных.
[Блаватская Е.П. Ключ к Теософии, интернет].
Каждая склонность в промежуточном состоянии между воплощениями направляется Кармическим сродством, поэтому она неизбежно попадает в родственное окружение, поэтому посмертная сущность завершает свой путь в этом Раю в самом Тонком измерении с родственными ей душами в одно время перед Часом нового воплощения на нашей Земле в рамках Кармического закона мужчиной или женщиной, в любой стране, расе, традиции, религии или обычаях, по родству с собственными излучениями, или в рамках Непреложного закона - как очередной этап на Пути Блудного сына.
Считается, что Дэвачан (Тиб. bDe-ba-can) расположен на границе ментальных и огненных сфер, [Степанов А.М.- Большой словарь эзотерических терминов, интернет].
В Тибетском Буддизме промежуточное состояние после Смерти называется Бардо [1] (Тиб. Bar-do, བར • དོ; Санскр. antarabhāva, अन्तरभाव).
Тело Бардо образовано из невидимой эфирообразной Материи, это точная копия человеческого тела, от которого оно отделилось после Смерти. Оно есть дубликат сознания и психической нервной системы. Иллюзорен любой его феномен (Санскр. dharma, धर्म; Тиб. shes bya, ཤེས • བྱ) [т.е. объект знания, явление, данное в чувственном созерцании в рамках закона Природы, Причина которого сокрыта за рамками проявленного. Феномены есть сознание, и они Едины с сознанием].
[Тибетская книга мертвых, с. 41-42].
Так, состояние Бардо – это иллюзия своих собственных мыслей, все Божества в Бардо – проекции собственного ума (как и вся Вселенная). Это промежуточное (двухплановое, в отличие от нашего, трехпланового) состояние между Смертью и повторным Рождением, т.е. моментом зачатия. В этот период индивид не способен проявить Свободу выбора своих действий, его поведение пассивно следует общему характеру его прежних деяний.
Прижизненная медитативная практика подготавливает к посмертному опыту, она создает возможность достигнуть Просветления даже в состоянии Бардо.
[Светоч уверенности, с. 207].
Так, за любым феноменом Бардо не стоит никакой Реальности, кроме иллюзий, накопленных в сознании умершего – наследия (его) Сансарического опыта.
Пребывание в Бардо не связано ни с Вечным Блаженством, ни с Вечными муками. Это нисхождение в очередную Жизнь (подобно Земному Рождению), которая приближает Человека к его Конечной цели, Высочайшему Завершению его трудов и стремлений в период Земной жизни.
Каждые семь дней с телом в Бардо происходит как бы маленькая смерть. Таким образом, можно оставаться в промежуточном состоянии в форме того существа, которым родился умерший, до семи недель, но не больше. К концу этого периода обязательно произойдет перерождение.
[Отрывки из книги "Интервью с Далай-Ламой", интернет].
Так, Бардо на этом этапе длится 7-49 дней. В этом состоянии тело обладает любыми способностями: перемещение в пространстве, проход сквозь препятствия, чтение чужих мыслей, подача знаков жизни. Но эти состояния осознаются только в 3-ем Бардо Сидпа поисков перерождений.
Однако важно научиться не желать этих сил и не пользоваться ими, [Лама].
Шестью аспектами Бардо являются состояния:
1. Чигай
(Тиб. ‘chi-kha bar-do, འཆི • ཁ • བར • དོ) – Бар-до смерти, - вторичный Свет, промежуточное состояние, момент остановки дыхания во время смерти.
2. Чёнид (Тиб. chos-nyid bar-do, ཆོས • ཉིད• བར • དོ) – Бар-до постижения Реальности. Источник этого состояния - остаток прежних существований. Это промежуточное состояние области Кармических Видений и Иллюзий.
3. Сидпа (Тиб. srid-pa bar-do, སྲིད • པ • བར • དོ) – Бар-до Становления, состояние чистых мыслей в процессе сознательного, мужественного возвращения к Земному бытию для перерождения хорошей Кармы.
4. Кинай (Тиб. skye-gnas bar-do, སྐྱེ • གནས • བར • དོ) – Бар-до рождения. Это промежуточное, Естественное состояние в месте рождения (в чреве матери) после того, как состояние Бардо постепенно распадается, с разъединением психических атомов его Ментального тела.
В любом из этих состояний Бардо индивид имеет возможность достигнуть 1-го тела Будды Дхармакайя (Тиб. Chos-sku, ཆོས • སྐུ; Санскр. Dharmakāya, धर्मकाय), если сумеет решительно отказаться от Пути “Тусклого света”, т.е., если он сумеет отказаться от Веления Разума (как мы его понимаем) и избавиться от Господства своего Я, которое Разум считает Сакральным.
Путь Тусклого света символизирует Конец сознательного рационального и соответствует Страшному Суду - полному подчинению объективным психическим Силам (т.е. силам мира объектов) в Бардо, - своего рода, символическая Смерть, в которой муки связаны с угрызениями совести умершего.
5. Милам (Тиб. rmi-lam bar-do, རྨི • ལམ• བར • དོ) – Бар-до сна. Это промежуточное состояние во время Сна (состояние забвения после смерти) - время очищения сна до лучистого состояния, до сочетания Сна и Реальности.
6. Тингецин-Самтам (Тиб. ting-nge-‘dzin bsam-gtan bar-do, དིང • ངེ • འཛིན • བསམ • གཏན • བར • དོ) - Бар-до сосредоточения в Самадхи (Тиб. ting-nge-‘dzin) - экстатическое равновесие. Это промежуточное состояние во время медитации (Тиб. bsam-gtan, བསམ • གཏན; Санскр. dhyāna, ध्यान), время освобождения от понятийного восприятия и очищения от чувственных загрязнений.
Обитатели Бардо питаются невидимой Эфирной пищей, которую извлекают из еды, приносимой людьми или природой. В сочинении [Шесть Учений. В кн.: Тибетская книга мертвых] говорится:
Они питаются ароматом (Духовной субстанцией Материальных вещей).
[Тибетская книга мертвых, с. 54, 24, 80 В кн.: Тибетский Язык, с. 143, 178-179].
СОКРУШАЮЩИЙ ВЛАДЫКУ СМЕРТИ, УНИЧТОЖАЮЩИЙ ПРАВИТЕЛЯ СМЕРТИ (Тиб. Rdo rje 'jigs byed, རྡོ • རྗེ • འཇགས • བྱེད; Санскр. Vajrabhairava) - Ваджрабхайрава, букв. "Ужасающий". Он также известен как Ямантака (Тиб. Gshin rje gshed, གཞིན • རྗེ • གཤེད; Санскр. Yamāntaka), букв.: "Уничтожающий Яму" (Тиб. Gshin-rje, གཤིན • རྗེ, Thab. Bral, ཐབ • བྲལ; Санскр Yama, यम), Бога смерти и правосудия. Он выступает как гневное проявление бодхисатвы Мудрости Манджушри (Санскр. Mañjuśrī, मञ्जुश्री; Тиб. ‘Jam-dpal, འཇམ • དཔལ, 'Jam-dpal-mon-po'i sgrub-thabs, འཇམ • དཔལ • མོན • པོའི • སྒྲུབ • ཐབས, ’Jam-dbyangs, འཇམ • དབྱངས) - Великолепная слава, или Ваджрапани (Тиб. Lag-na-rdo-rje, ལག • ན • རྡོ • རྗ - негонорифическая, непочтительная форма, согласно [Тиб.язык, с. 56, 232], Phyag na rdo rje, ཕྱག • ན • རྡོ • རྗེ; Санскр. Vajrapāṇi).
Ямантака также является йидамом (Тиб. yid-dam, ཡིད • དམ), т.е. Божеством-Защитником, и Дхармапалой (Санскр. Dharmapāla, धर्मपाल; Тиб. Chos-skyong, ཆོས • སྐྱོང), т.е. Охранителем Истины, в Буддизме Алмазного пути Ваджраяна (Тиб. Rdo-rje- theg-pa, རྡོ • རྗེ • ཋེག • པ; Санскр. Vajrayāna, वज्रयान) или Колесницы Удара Молнии Мантраяна (Тиб. Sngags-kyi theg-pa, སྡགས • ཀྱི • ཐེག • པ; Санскр. Mantrayāna), [Тибет. Сияние пустоты, с. 94], Колесницы Тайной мантры - Тантрический Буддизм, [Далай-лама ΧΙΥ – великий Будда Сострадания, с. 210], в котором “человек ведет себя как Будда, пока не становится Буддой”.
В коренной Бхайрава-тантре Манджушри (Тиб. Phyag na rdo rje, ཕྱག • ན • རྡོ • རྗེ) принимает форму Ямантаки, чтобы победить Яму.
Поскольку Манджушри – это бодхисаттва Мудрости, мы можем понимать аллегорию с убийством Ямы, как победу мудрости над смертью, как достижение Освобождения, разрывающего цепь перевоплощений.
[Сайт “Абдхидхарма Чой”, интернет].
Sher


Примечание.
Бардо Тёдол
(Bar-do thos-grol, བར • དོ • ཐོས • གྲོལ) – Тибетская книга мертвых, Великая Книга Естественного Освобождения посредством СЛЫШАНИЯ во время промежуточного cостояния в Бардо.
Авторство этой Книги приписывается гуру Падмасамбхаве (Санскр. Padmasaṃbhava, पद्मसंभव; Тиб. Pad ma 'byung gnas, པད • མ • འབྱུང • གནས), рожденному из Лотоса (YIIIв), Махасиддхе (Санскр. mahāsiddha, महा-सिद्ध; Тиб. grub chen, གྲུབ • ཆེན), т.е. Великому святому, обладающим Божественными сверхъестественными силами.
Литература.
1. Тибетская книга мертвых (Бардо Тёдол), Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
2. Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. Гарвардские лекции. Перевод с тибетского языка и редакция Джеффри Хопкинса. Перев. на русский язык Майя Малыгина, интернет.
3. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г
4. Алмазный путь. Оле Нидал. М.: Издательство "Алмазный путь", 2008 г., с. 240, интернет.
5. Тибет. Сияние пустоты. Е.Н.Молодцова. 2-ое изд., М., “Алетейа”, 2005, с. 343.
6. Кёнчок Чжигмэ Ванпо. «Прекрасное украшение трёх Колесниц». Концепция ступеней и путей, интернет.
7. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет.
8. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в Тибетские Тантры. Методы школы Карма-Кагью, Bibliotheca Orientalia. Изд. Орис*”
9. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
10. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
11. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
12. Блаватская Е.П. Ключ к теософии. М., изд. “Сфера”, Российского теософского общества, 1993г.,
с. 319.
13. Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., изд. “Аст”, 1997, с. 495.
14. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
15. Далай-лама ΧΙΥ – великий Будда Сострадания. На стыке Востока и Запада. Сост. А.Джейкобс. Пер. с ангд. О.Лёвкина. М., Эксмо, 2013, с. 288.
16. Лидбитер (C.W.). Астральный план. М.,“Кокон”, 1991, с. 156.
17. Лидбитер. Ментальный план. М., “Кокон”, 1991, с. 136.
18. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
19. Сайт “Абдхидхарма Чой”, интернет.
20. Интернет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments