Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Category:

Аркадий Барст. «Лёд разбить возможно для форели…»

«Лёд разбить возможно для форели…» Фото: из личного архива Аркадия Барста
Как взаимодействовать с религиозными общинами?
Несмотря на то, что Цфат – один из четырёх священных городов Израиля, у нас нет жёсткого религиозного диктата.
Здесь более 2000 лет есть полноценная еврейская религиозная жизнь. Именно из-за древности и традиционности религиозные общины (а в Цфате есть представители всех направлений иудаизма) гораздо менее агрессивны в отношении светских.

В Цфате мирно и дружно сосуществуют религиозное и светское население. Если эксцессы все-таки случается, то это дело рук крикунов, которых специально на автобусах привозят из Иерусалима для того, чтобы они бузили в Цфате.
Но и с этим можно справиться. Я даже умудрился открыть в Цфате альтернативное кладбище, где хоронят неевреев по Галахе. Одно из первых в Израиле. В священном городе…
Как удалось этого добиться? Конечно, было непросто. Но «я верю, что лёд разбить возможно для форели, когда она упорна. Вот и всё».
Это стоило, времени, сил, здоровья. Но мы справились.


Нужно было провести первые похороны. Нам сообщили, что могут быть эксцессы. Из Иерусалима везут автобусы, чтобы устроить акции протеста и сорвать первую похоронную церемонию.
Для охраны было вызвано 23 полицейских патрульных машин. За меня боялись. Позвонил начальник полиции и говорит: «Давай проведём похороны не в 14:00, а в 12:00. Пока протестующие из «Меа-Шеарим» (ультраортодоксального района Иерусалима) едут».
Согласно нормам иудаизма, если захоронение уже есть, то с существованием кладбища нужно смириться.
И мы провели похороны в 12:00. А полиция остановила протестующих у подъезда к горе Мирон. Им не дали приехать в Цфат до окончания церемонии.

Партию НДИ, к которой я принадлежу, часто обвиняют в антирелигиозной направленности. Но это не так. Мы не враги иудаизма. Мы не меньше евреи, чем кто-либо другой.
Мы просто считаем, что нужно уметь отстаивать свои права. А у светского населения есть свои интересы, нужды, потребности. И мы требуем с ними считаться так же, как мы относимся с уважением к правам и интересам религиозных.
На прошлой неделе ответственный за вопросы кашрута в религиозном совете Цфата раввин Быстрицкий решил, что нынешний коронокризис, который и так оставил большинство малых бизнесов в сфере питания на грани банкротства – это самый подходящий момент для того, чтобы обложить новой данью. Кроме двух общепризнанных видов кашрута – обычного и продвинутого («меадрин») – рав Быстрицкий решил ввести третий, супер-продвинутый – «БАДАЦ-Цфат». Хотя никакого решения цфатского религиозного суда по этому поводу не было. Сделать это он захотел немедленно, в летнюю пору, когда люди традиционно больше едят в общественных заведениях.
Я счёл данное нововведение негуманным, противозаконным и аморальным. Кроме того, по моему мнению, это и не совсем по-еврейски: воспользоваться тяжёлым положением собратьев, чтобы лишний раз ограбить и забрать последнее.
Я выступил против этого решения и предупредил, что употреблю все свои силы, полномочия, влияние, связи и знания, основанные на опыте, чтобы остановить этот процесс. Как только я заявил об этом, сразу нашлись люди, которые готовы были меня поддержать. Это и журналисты, и общественные активисты, блоггеры и пользователи социальных сетей, местные бизнесмены. Затем к ним присоединились другие депутаты городского совета и даже мэр города.

Стоило просто обозначить свою позицию, заявить об активном несогласии, готовности к сопротивлению, как местный религиозный совет немедленно пошёл на попятную. Попросил не считать их «врагами народа» и беспринципными «гешефт-махерами», а потом заявил, что рассмотрение вопроса о кашруте отложено до конца осенних праздников.
Я со своей стороны уверил, что если рав Быстрицкий заново захочет продвинуть свою инициативу, то я буду ждать его на тех же позициях с уже готовой коалицией.
Здесь нет ничего личного. Ничего антирелигиозного. Только защита интересов светского населения. И не только светского, ведь многие продавцы, которые пострадали бы от дополнительного кашрута – это и религиозные люди, соблюдающие традиции.
Я горжусь тем, что являюсь заместителем мэра Цфата – одного из 4 святых городов. И я горжусь тем, что в Цфате нам удалось наладить мирное сосуществование и взаимодействие различных общин. Оно строится на взаимном уважении. А уважают тех, кто готов постоять за свои права.
Аркадий Барст. http://xprt.co.il/journalism/6631
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments