
СМИ сообщили, что «в пятницу, 10 июля 2020 года, в Израиле вступил в силу закон о запрете на приобретение сексуальных услуг, предусматривающий уголовную ответственность для лиц, пользующихся услугами проституток»
«Вуаля!», — сказала бы на это знаменитая мадам Клод, содержательница одного из самых известных борделей во Франции, функционировавшего рядом с Елисейскими полями в Париже, не испусти она дух в возрасте 92 лет в Ницце.
Боюсь оказаться плохим вещуном, но мне кажется, что одна из составных частей соответствующей израильской индустрии к этому уже успела подготовиться. Думается, что наиболее тертые и богатые «мамки» и содержатели борделей в районе «старой» автостанции в Тель-Авиве («тахана мерказит ха-яшана»), улиц Левински, Неве-Шеанан и прочих уже подыскали большие съемные квартиры в иных частях городов Гуш-Дана для продолжения своей бизнес-деятельности. А то и уже переехали туда, может быть, со вздохом поувольняв пожилых «девушек», которые еще кое-как пользовались спросом в «клоаке Тель-Авива». Видимо, «мадамам с таханы» все же придется провести ревизию кадров.
Однако постоянным клиентам сообщат о новом месторасположении, те расскажут своим знакомым, а те – своим. А если и туда нагрянет полиция, то содержателям новых борделей придется снова идти на траты — переснимать помещение, разоряться на штрафы, «компенсации» и т.д. Но то, что с занятием этим они не расстанутся – это, как говорится, к бабке не ходи. И дело экс-чемпионки Израиля по лёгкой атлетике Светланы Гнездиловой из Рамат-Гана, как бы приуроченное к принятию вышеуказанного закона, вряд ли кого-то насмерть напугает.
Но не спешите жалеть тех самых «постоянных клиентов», к которым, как правило относят: а). тысячи неженатых молодых гастарбайтеров из Азии, фальшивых беженцев из Африки, рабочих с постсоветского пространства и бывших стран СЭВ, которым необходимо «разгрузиться»; б). представителей определенных этнических групп населения и религиозных конфессий, которых угнетает традиционный строгий семейный уклад; в). немолодых вдовцов, уже не рассчитывающих на быстрый успех у противоположного пола и секс по любви; г). инвалидов, характеризовать побуждения которых здесь, наверное, не стоит.
Все эти категории пользователей платных сексуальных услуг, наверное, как-то устроятся. Более или менее обеспеченные господа из пунктов б), в), г) найдут адреса новой дислокации «любимых», либо станут заказывать их к себе на дом или в почасовые номера недорогих гостиниц. Дороже, а что делать?
Что же касается «гостей», означенных выше в пункте а), то помещения на «старой тахане», которые могут освободиться от публичных домов, очень быстро займут кафе, салоны, этнические клубы и прочие заведения для африканцев и азиатов (что еще в 2009 году оговорено решением судьи Мирового суда Тель-Авива Циона Капаха об «автономии иностранных рабочих» в районе Центральной автостанции в Тель-Авиве). А вот будут ли в этих «точках культуры и общепита» задние комнаты с диван-кроватями, сказать сегодня трудно. Так же трудно, как предположить, что туда сунется с проверкой израильская полиция, до судорог боящаяся местных правозащитников, европейской левой бранжи и судей отечественного БАГАЦа, стоящих на страже свобод нелегалов и беженцев-фальшаков. Короче, молодым жеребцам спермотоксикоз тоже явно не грозит.
Если через год действия закона окажется, что всего были подвергнуты штрафам «в сумме 2.000 шекелей за первое нарушение в виде приобретения секс-услуг и 4.000 — за повторное» хотя бы 2-3 десятка граждан по всей стране, я очень удивлюсь. Ну, а страшная кара в виде «максимального штрафа в размере до 75.300 шекелей» вообще едва ли кого-то постигнет. (Хотя не исключено, что небольшая часть постоянных клиентов борделей все же переждет начальную фазу применения закона и не станет пока испытывать судьбу).
В любом случае, профинансировать принятый закон государству придется. Одна только обещанная «психологическая помощь мужчинам, зависимым от платных сексуальных услуг» (!), говорят, обойдется в 90 млн шекелей, и уже можно представить, как потирают руки в предвкушении их «распила» десятки «амутот», товари́ществ, так сказать. И штрафы этих затрат не покроют.
Так какого же, простите, рожна все это делается сегодня? Да затем и творится, чтобы засветились золотом по мрамору имена инициаторов и инициаторш! Высоконравственных, радеющих об общественной морали, твердо стоящих на защите прав человека. Нет, с этим поспорить трудно, они у нас такие, других не держим! Но…
…Но разве сейчас, когда безработица достигла 21 процента, и скоро пособий может попросту не хватить на всех; когда, глядишь, пойдут по миру десятки тысяч малых и средних бизнесов, позарез нужно было вводить в действие закон, стоящий казне сотни миллионов шекелей?
Впрочем, зря вы думаете, что у нас в Кнессете и в кабинете министров сплошь транжиры сидят, и что в органах власти не знают, что такое приоритеты расходования средств.
На днях прошло в парламенте голосование по законопроекту депутата партии Наш дом Израиль Алекса Кушнира о доведении до размера 70 процентов минимальной заработной платы доходов всех пожилых граждан страны.
Понятно, что речь шла не об отставных офицерах и генералах, не о прокурорах и судьях, депутатах и министрах, гендиректорах и профсоюзных боссах, чья пенсия составляет от 50 до 150 тысяч шекелей в месяц. Имеются в виду около 120 тысяч репатриантов из бывшего СССР/СНГ, которых вплоть до 2008 года израильские частные работодателями нагло лишали пенсионных выплат. Дело идет о людях, начавших в Израиле трудиться еще в начале 1990-х и, спустя четверть века оказавшихся без пенсии и перед выбором: купить лекарства, чтобы не умереть, или умирать с голоду?
В это положение их поставили, надо заметить, не какие-то там неуправляемые местные хапуги и мироеды, но именно израильские законодатели, депутаты Кнессета, представители «партий власти», потворствовавшие правовой дискриминации новых граждан и нарочно тянувшие с принятием Закона о всеобщем пенсионном обеспечении. По сути дела, это был заговор израильских коррупционеров, который закончился только 12 лет назад, но за это время «русские», как и задумывалось, пенсий накопить не успели. А, значит, пусть живут, как могут, или катятся ко всем чертям!
Выдвинуть данный законопроект НДИ обещала давно, и это ее программный пункт — постараться избавить стариков от унизительной и убийственной нищеты. Можно, конечно, поговорить о том, как он попал на голосование именно сейчас? Но ведь и «бордельный закон» был выдвинут тогдашним министром юстиции Аелет Шакед и иже с нею еще два года тому назад. И он-то на днях успешно принят большинством голосов «народных избранников». А вот законопроект о прибавке к пособиям для пожилых в том же начале июля 2020 года не менее успешно провален и похерен, и к любому его иному варианту нынешний состав Кнессета вряд ли успеет вернуться.
Вот что заметила по этому поводу на своей странице в Фейсбуке депутат от партии Ликуд, перешедшая туда из Кулану, а ранее из НДИ, репатриантка из бывшей советской Молдавии Тали Плоскова:
«Вчера я не присутствовала на пленарном заседании Кнессета и не голосовала против законопроекта депутата Кушнира. Я находилась в больнице и проходила медицинскую проверку под общим наркозом. Я тоже человек, как и вы, и тоже могу заболеть.
А теперь вернёмся к тому положению, в котором находится наш Израиль и все мы <…>
<…>Около 400 тысяч человек на сегодняшний день без работы.
Индивидуальные предприниматели до сих пор не получили необходимую поддержку.
К примеру, 40 тысяч семей, которые имеют отношение к туристическому бизнесу просто остались без средств к существованию.
И ведь у них у всех есть маленькие дети!!!
Всем им нужна финансовая поддержка от государства!!!!
А это миллиарды!
Я не знаю, готовы ли вы меня услышать или нет. Но я считаю, что сейчас не время играть на публику и поднимать такие популистские темы.
Мы сейчас обязаны сосредоточиться именно на тех людях, которые больше всего пострадали от пандемии. Ведь наши пожилые люди относятся именно к той малочисленной группе, которая материально не пострадала в этот период».
Видите, чем объясняется недопустимая русской грамматикой постановка четырех восклицательных знаков подряд? Финансовая поддержка от государства в период пандемии нужна всем, но только не ее, Плосковой, когда-то нужным избирателям, бывшим и нынешним соотечественникам – пожилым репатриантам, процветающим на 2.5 (две с половиной) тысячи шекелей в месяц и ни чуточки не пострадавшим в период эпидемии COVID-19.
Что же, это действительно не популизм, но трезвый, взвешенный, государственный подход: нечего тут разбазаривать бюджетные средства по каким-то мало того, что секторальным и малочисленным, так еще и «группам риска»! Вообще неизвестно, переживут ли они пандемию и понадобятся ли им эти прибавки? Ведь каждый из этих старых баловней «тоже человек и тоже может заболеть».
…Как голосовала и голосовала ли вообще госпожа Плоскова по закону о запрете на приобретение сексуальных услуг, я не знаю. Может быть, тоже отсутствовала по уважительной причине? Во всяком случае, ее комментариев данного законодательного акта, успешно принятого в дни больших испытаний и обреченного на щедрое финансирование, я нигде не нашел.
Да и к какой группе отнести проституток, сутенеров и их клиентов, на которых будут в период пандемии потрачены предусмотренные данным законом миллионы шекелей – к малочисленной не пострадавшей или к многочисленной жестоко мучающейся – тоже трудно сказать. Ибо неисповедимы мысли и дела законодателей наших, аминь!
Лазарь Данович. http://xprt.co.il/journalism/6656