
Когда-то, в самом начале этой вселенской гадости, я писал в ФБ, что неплохо бы надеть маски на манекены, стоящие в витринах, пусть и не работающих, магазинов. Будет, мол, и санитарно-гигиеническое напоминание, и некая реклама, особенно в сочетании со стройностью фигур и стильностью одежд манекенов
Сегодня, когда маски, во всем их разнообразии и красочности, стали уже неотъемлемой приметой дня, пора задуматься и о политико-патриотическом аспекте.
Что и сделал пока еще премьер-министр Израиля гражданин Нетаниягу Б., водрузив маску на бюст провозвестника Еврейского государства, основателя Всемирной сионистской организации и вообще почти «нашего всего» — Биньямина-Зеэва (Теодора) Герцля. Маску украшала государственная символика и пошита она была явно на заказ, так как лицо у бронзового Биньямина-Зеэва Яковлевича раза в два крупнее лица живого Биньямина Бенционовича.
Глава правительства сам мотивировал такую манипуляцию со скульптурным портретом столпа сионизма тем, что авторитет Теодора Герцля, де, убедит всех носить защитные маски.
И только авторитет вроде бы приступил к работе, как произошло непредвиденное: маску сперли!
То ли кому-то захотелось иметь такой сувенир, то ли нашелся кто-то такой же широколицый, то ли сделано это было, что называется, кощунства ради и святотатства для.
Самое любопытное, что акт кражи прошляпила круглосуточная охрана канцелярии, а то, что зафиксировали камеры наружного наблюдения, сегодня запрещает проверить… юридический советник канцелярии Шломит Парго-Барнеа. Она считает, что сам факт кражи «не является значительным событием», а возможное раскрытие личности похитителя «может стать вмешательством в частную жизнь сотрудников канцелярии».
Ага, значит, подозреваемые все-таки есть! Но вмешиваться в жизнь того, кто покусился на дважды святое («2Биньямин2»), нельзя.
Тут ведь, как мне кажется, одно из четырех: либо охрана канцелярии премьер-министра спит на посту или играет на мобильнике; либо камеры не работают, и проверять нечего; либо маску стырил кто-то из остающихся на ночь у обезлюдевшего объекта; либо госпожа Парго-Барнеа лично знает «шалунишку» и не хочет портить парню (девушке) карьеру?
Но в любом случае все это выглядит очень потешно и нелепо, короче очень по-израильски. И возникают вопросы.
Почему личность девицы, влезшей на скульптурное изображение меноры возле Кнессета и обнажившей там юные перси своя, тут же начали выяснять, а ее самое клеймить позором? А премьер-министра, почти столь же вольно обращающегося со скульптурным изображением Теодора Герцля, следует только похвалить за пропагандистскую находку? Наконец, чем тать ночная, сорвавшая патриотической расцветки маску с лика отца сионизма, лучше студентки вечерней, сорвавшей майку с собственных грудей, стоя на меноре? И отчего одну надо найти и наказать, а другого (-ую) нельзя даже выявить и поспрошать? Я уже не говорю о господине главе правительства, напялившем кусок ткани на памятник.
Ведь, если разобраться, то и Герцль, как основоположник идеологии, легшей в основу возрождения еврейской национальной государственности, и менора, ставшая гербом Государства Израиль, стоят уважительного к себе отношения? Или нет?..
…Признаюсь в давнем правонарушении. Около полувека тому назад мы, студенты, КВНщики, юные забулдыги и охальники, купили в магазине бюстгальтер гигантского размера и ночью надели его на гипсовую «девушку с веслом» в ближнем к университету городском парке. Для верности мы налили и в чашечки, и на застежки на спине эпоксидного клея, который схватывается, как известно, насмерть. Утром следующего дня мы с интересом наблюдали, как какие-то дядьки скалывали лифчик топориками и гвоздодером, а потом восстанавливали скульптуру свежим, наведенным в тазике, алебастром. И, знаете, получилось у них это не так, чтобы очень. Мы с другом Славкой, оба не лишенные способностей в изобразительном и пластическом искусствах, вздохнули по дороге на первую пару: «Эх, какие бы мы ей сиськи новые слепили!»
…Камер тогда не было, сторожа спали по ночам мертвецким сном, и нам, кроме легкого раскаяния, ничего не грозило. Ну, почти как в истории с Теодором Герцлем в маске и защитниками партийно-правительственных «озорников», надевающих и снимающих маски с «самого большого авторитета».
Лазарь Данович. http://xprt.co.il/journalism/6773