Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

К.ДЕШНЕР.КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА.ГЛАВА 5.(НАЧАЛО).КОНСТАНТИН,ПЕРВЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ИМПЕРАТОР

КАРЛХАЙНЦ ДЕШНЕР. КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА. ГЛАВА 5. (НАЧАЛО). СВ. КОНСТАНТИН, ПЕРВЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ИМПЕРАТОР «ЗНАК СЕМНАДЦАТИ СТОЛЕТИЙ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ» (8)


ГЛАВА 5

СВ. КОНСТАНТИН, ПЕРВЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ИМПЕРАТОР «ЗНАК СЕМНАДЦАТИ СТОЛЕТИЙ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ»

«Во всех войнах, которые он предпринимал и возглавлял, он побеждал блестяще».

Учитель церкви Августин

«Он же один среди римских императоров почитал Бога, высшего Господа, с невероятным смирением он один с искренностью провозглашал учение Христа, он один, как никто другой с незапамятных времен, прославляет свою церковь, он один искореняет любое заблуждение многобожия и ликвидирует все виды идолопоклонства»

Епископ Евсевий из Цезареи

«Константин был христианин. Кто действует так и, прежде всего действует так в мире, который по-преимуществу языческий, есть христианин, притом христианин в сердце, не только по внешнему поведению»

Теодор Курт Аланд

«Как сияющий образец стоял перед глазами христианского мира император Константин Великий»

Теодор Петер Штокмейер

«И его душевный настрой был настроем действительно верующего»

Теодор Карл Баус

«Это чудовище Константин. Этот хладнокровный и лицемерный жестокий человек перерезал своему сыну горло, удушил жену, убил своего тестя и своего деверя и поддерживает при своем дворе клику кровожадных и лицемерных христианских священников, из которых одного единственного хватило бы подстрекнуть половину человечества к уничтожению другой»

Перси Биши Шелли
БЛАГОРОДНЫЕ ПРЕДКИ И СТРАХИ НА РЕЙНЕ

Константин, родившийся около 285 г в Наиссе (Ниш), близ современной Софии, уже рано исказил историю своей семьи, религию отца и свое происхождение.

Констанций I Хлор начал свою карьеру как protector, императорский охранник, стал военным трибуном, преторианским префектом, в 293 г цезарем, а в 305 г императором западной части империи. Он был язычником, пусть даже, возможно, не фанатичным. Но Константин представлял его позднее как христианина, как «очень расположенного к Божьему слову» (Евсевий).

Но вот отреагировал Констанций, правда, — единственный, — на эдикт своего соправителя Диоклетиана против христиан весьма lax.Слабо, вяло (лат)Однако он приказал уволить христиан их армии, — по Евсевию, «никаким образом не воюя против нас», в любом случае он вообще чувствовал больше симпатии к Марсу, то есть богу войны, второму из старой троицы Юпитер — Марс — Квирин. И сам Лактанц сообщает о разрушении Констанцием церквей. И даже имеются дела о мучениках из Галлии, области его господства, что, конечно, немного может значить (стр. 171 и др).

Насколько Константин находил компрометирующей веру отца, настолько же и его предков Констанций был иллириец низкого происхождения Языческие императоры таковое нередко признавали публично. Например, Веспасиан, «Mulio» (погонщик мулов), «темного происхождения и без какого-либо блеска предков» (Светоний), часто посещал место своего рождения, восстановил дом отца в первоначальном виде и всю свою жизнь пил в праздничные и торжественные дни из маленького серебряного бокала своей бабушки Тертуллы Константин, напротив, сочинил своему отцу (тем самым ставя клеймо узурпатора на своего соправителя) происхождение от императора Клавдия II Готика, известного победителя готов, что уже в 314 г, к легитимизации собственной диктатуры, было обозначено на монетах Историк церкви Евсевий тоже славит «исконную знатность». И мать Константина, св. Елена, тоже скоро выданная за британскую принцессу, была языческой трактирщицей (stabularia) с Балкан. С этой святой Констанций Хлор перед своим первым браком (с императрицей Феодорои) долгое время жил в конкубинате, потом в двоеженстве Греческо-римская верхушка называла Константина «отпрыском конкубината». Сам учитель церкви Амвросии пишет о Елене, что Христос «поднял ее к трону от навоза» (Но когда в 326 г епископ Евстафий из Антиохии во время «паломничества» в «Святую землю», высказался о ней соответствующим образом, Константин отправил его в ссылку, из которой он никогда не вернулся). Ведущие языческие семьи презирали Елену из-за ее происхождения, и будущая святая, «интриганствующая, авторитарная и совершенно бездумная» (Бенуа-Мешен), теперь, при поддержке христиан, делала все, чтобы отдалить Феодору от Константина, вытеснить ее со всей семьей из бокового крыла дворца и обеспечить трон своему собственному сыну.  Читать дальше: https://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43130211847/KARLHAYNTS-DESHNER-KRIMINALNAYA-ISTORIYA-HRISTIANSTVA-GLAVA-5-NA?utm_referrer=mirtesen.ru

Tags: история, люди и этносы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments