Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

КАРЛХАЙНЦ ДЕШНЕР. КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА. ГЛАВА 6. ПЕРСИЯ, АРМЕНИЯ И ХРИСТИАНСТВО (10)

КАРЛХАЙНЦ ДЕШНЕР. КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА. ГЛАВА 6. ПЕРСИЯ, АРМЕНИЯ И ХРИСТИАНСТВО (10)


ГЛАВА 6

ПЕРСИЯ, АРМЕНИЯ И ХРИСТИАНСТВО

«Строительство и основание этой церкви были типично армянским Силой, с войсками, Григор [апостол Армении] проходит через страну, разрушает храмы и обращает в христианство народ. В то время это было новым по отношению к греческому миру»

Г. Клинге

Армяне покончили во всем персидским войском», не позволили «ни одному из них уйти», не оставили «в живых ни женщин, ни мужчин» «Они увидели кровавую расправу над разбитыми войсками Земля пропиталась зловонием от трупов. Так отомстили за св. Григора»

Фауст Византийский

«Утешьтесь во Христе, так как те, кто умер, умер прежде всего за Отечество, церковь и дар божественной веры»

Патриарх Вартан Армянский

Столетиями соперничали на Ближнем Востоке две могучие державы на Западе Римская империя, на Востоке — империя парфян, правда, находясь — при Августе, его преемниках, при Адриане, императорах династии Антонинов — в мирных, часто откровенно дружеских отношениях. При Северах (в начале III столетия) эти государства полностью согласились, что парфянский царь равен римскому императору.

Однако в 227 г парфянская династия пала и взошла персидская династия (Сасанидов) — намного более опасный противник Рима. Оба государственных блока, — новоперсидский и римский, имели сильные имперские амбиции Оба вели наступательные и оборонительные войны, намного большие войны, чем обыкновенно предполагают, и христианство при этом играло все более важную роль.

Подхваченная благодаря осевшим римским военопленным западными сирийцами и другими новая религия распространилась в III–IV веках по всей Персии Уже в 224 г. там имели резиденции шестнадцать епископов. Однако в то время как римляне преследовали христиан, ни при Аршанидах, ни — поначалу — при Сасанидах христианских погромов не было. Во всяком случае, дело доходило до локально ограниченных преследованний каким-нибудь жрецом, но не правителем Более того, в III веке христиане спасались бегством в Персию.

Либеральная позиция сохранялась и тогда, когда Сасаниды наряду с новым политическим порядком занялись реставрацией древнеиранской религии, культовым обновлением маздакизма, течения зороастризма (которое впоследствии, правда, почти без сопротивления было побеждено исламом). Или когда они, правда, лишь короткое время при Шапуре I и его сыне, поддерживали и Мани. Да, царь приказал казнить одну их своих жен, Эстассу, ставшую христианкой, так же как сослать ее сестру царицу Шираран после перехода в другую веру. Но он повелел также, «чтобы каждый мог придерживаться своей собственной веры в безопасности и усердии." колдуны, иудеи, христиане и другие секты в различных провинциях персидской страны».

Царь Бахрам I, конечно, особенно подстрекаемый мастером магии Картиром, ожесточенно боролся против всех немадзакистскйх вероисповеданий, бросил Мани за преступления против зороастристской религии в тюрьму царского города Бет-Лапат (Гунди-Шапур), где он умер в 276 г. (Его последователь Сисинний столетие спустя был по приказу царя распят на кресте). Бахрам II (277–293 гг.) тоже приказал убить свою жену — христианку Квандиру и с помощью жрецов преследовал христиан и манихейцев, вскоре, однако, только последних Христиане же, примерно с 290 г, когда папа стал первым епископом в столице Ктесифоне, обрели на долгое время спокойствие. Положение не изменилось и после того как наследник Бахрама II Нерсес (293–303 гг) в результате наступления зятя Диоклетиана Галерия (297 г) — важнейшее внешнеполитическое событие тех лет — по мирному договору 298 г потерял пять мессопотамских провинций и к тому же вынужден был признать римский протекторат над Арменией, имевшей в качестве буферного государства между обеими великими империями стратегическое значение.

Армянский царь Трдат (Тиридат) III, дважды изгонявшийся персами, дважды возвращаемый с римской помощью, во время гонений Диоклетиана тоже преследовал христиан в Армении, которые там появились, видимо, очень рано. В длинном послании Диоклетиан напирал на армянского царя, а тот с покорной услужливостью уверял, что выполнит требования, ибо он знает, кому обязан троном. Но затем царь обратился в другую веру и стал, за десятилетие до Константина, «Константином Армении», которая первой в мире страной коллективно приняла христианство.   Читать дальше: https://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43290450678/KARLHAYNTS-DESHNER-KRIMINALNAYA-ISTORIYA-HRISTIANSTVA-GLAVA-6-PE?utm_referrer=mirtesen.ru

Tags: история, люди и этносы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments