Полцарства за козла.
13 августа 2020 года Биньямин Нетаниягу, наконец, добился своего, получив входной билет в Историю. Что бы с ним ни случилось, останется ли он на посту или потеряет его, останется ли на свободе или лишится ее, он станет третьим израильским премьером, который заключил мир с арабским государством.
И пусть это еще не мирный договор, а предварительная нормализация отношений, у главы правительства Израиля есть повод открывать шампанское.
Правители Объединенных Арабских Эмиратов поставили условие – нормализация отношений в обмен на аннулирование аннексии. Его с готовностью приняли и Нетаниягу, и патрон «сделки века», президент США Дональд Трамп, который объявил во всеуслышанье, что «аннексию убрали со стола... Израиль согласился этого не делать. Это очень умная уступка Израиля».
Козел по имени Аннексия.
Это – тот самый козел из старого еврейского анекдота, которого сначала завели в дом, а потом вывели, «чтобы стало просторнее». По этому принципу глава правительства Биньямин Нетаниягу много лет строит свою политику, которая достигла пика 13 августа 2020 года.
На пресс-конференции после объявления о мире с ОАЭ Нетаниягу пытался всячески увильнуть от прямого ответа на вопрос журналистов «Верно ли, что никакой аннексии не будет?» Он отвечал: «Нет никаких изменений в планах распространить наш суверенитет в Иудее и Самарии»... «временно отложено»... Но, как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное.
А главное, что все семантические фокусы Нетаниягу разлетелись на кусочки после заявления живущего в США израильского магната Хаима Сабана, который был посредником в сделке с ОАЭ и выучил наизусть все пункты соглашения о нормализации. По его словам: «И речи нет об отсрочке. Никакой аннексии просто не будет. Это – иллюзия».
А ведь именно так прозвали Нетаниягу его соратники – иллюзионист. Он уникален не только среди израильских политиков. Пожалуй, в целом мире не найти ему равных в политических фокусах, отвлекающих маневрах и умелом использовании дымовой завесы.
Под заголовком «Дымовая завеса Нетаниягу» мы опубликовали статью в «Деталях» 14 июня 2020 года. Среди прочего там говорилось: «Дошло до того, что даже посол ОАЭ в США напрямую обратился к израильтянам в газете «Йедиот ахронот», требуя не допустить аннексии, которая порвет все связи Израиля с арабским миром». Между прочим, именно в этой статье были очерчены контуры подписанного сейчас мирного соглашения.
Далее мы написали: «Но может... Нетаниягу не собирается проводить никакой аннексии? ... Рискнем предположить, что 1 июля никакой аннексии не будет. И 1 августа тоже».
Враг моего врага
Ни для кого не секрет, что Израиль и ОАЭ давно поддерживают тесные связи в самых разных областях – от обороны до медицины. Так что нынешнее соглашение надо сравнивать не с израильско-египетским мирным договором, который был миром с врагом, а с израильско-иорданским мирным договором, когда старый деловой партнер решил «выйти из шкафа», то бишь открыться. То, что было тайным, стало явным.
Соглашение с ОАЭ вполне укладывается в привычную формулу «враг моего врага – мой друг». Другими словами, Израиль и ОАЭ подружатся еще сильнее против Ирана, который много лет прилагал титанические усилия, чтобы ни одно арабское государство не заключило мир с Израилем.
Упомянутый миллиардер Хаим Сабан рассказал в газетном интервью, что не так давно ужинал с кронпринцем Саудовской Аравии Мохаммедом бин Салманом и спросил, почему тот не пойдет по стопам ОАЭ и не заключит мир с Израилем. Что же ответил МБС? «Да я хоть сейчас, но Иран с Катаром держат нас за горло».
У кронпринца ОАЭ Мохаммеда бин Зайда горло оказалось крепче, и, зная, на что способен Иран, надо надеяться, что он доживет до церемонии на лужайке Белого дома и с ним не случится то, что случилось с прадедушкой нынешнего короля Иордании, эмиром Абдаллой, благословившим создание еврейского государства, с президентом Египта Анваром Садатом (успевшим вернуться с лужайки домой под пули заговорщиков), и с ливанским премьером Баширом Жмайелем, подписавшим черновик мирного договора с Израилем.
Трудно переоценить дипломатический успех Биньямина Нетаниягу. Соглашение с ОАЭ надо воспринимать как еще один клин, вбитый в монолит арабского единства, от которого сегодня мало что осталось. Кто будет следующим на очереди – Бахрейн, Оман, Марокко?
Сто лет террора
Как и предполагалось, администрация ПА — в ярости и полном отчаянии. «Эмираты всадили палестинцам нож в спину», — заявил престарелый председатель ПА Абу Мазен, не заметив всего трагикомизма своих слов: на самом деле, нож в спину палестинцам всадили 22 арабских государства, бросив их на произвол судьбы в 1948 году.
Именно здесь и сейчас самое время отметить 100-летний юбилей со дня рождения «палестинского народа», как назвал его бывший муфтий Иерусалима и зоологический антисемит Хадж Амин эль-Хуссейни. До него этого народа не было в природе по простой причине: в Палестине 20-х годов прошлого века жили евреи и арабы. Так что и те, и другие с полным правом могли называться «палестинскими евреями» и «палестинскими арабами». Ни про каких «палестинцев» арабский народ не слышал, пока эта идея не осенила хитроумного и злобного муфтия.
Так что Голда Меир была предельно близка к исторической истине, сказав: «Нет такого народа».
Сегодня это, конечно, звучит нонсенсом, поскольку несуществующее государство Палестина с дурно существующими палестинцами стали хлебом для мировой политики и зрелищем для народных масс. А сто лет террора только и сделали, что завели палестинцев в тупик.
Так замкнулся исторический круг: до них снова нет дела арабским государствам, которые преследуют только собственные интересы. И если эти интересы требуют заключить мир с Израилем, они его заключат. Не сегодня, так завтра. Или послезавтра. Когда поймут простую истину: с Израилем надо не воевать, а торговать.
Рафаэль Рамм, «Детали».
На фото: город Маале-Адумим. AP Photo/Bernat Armangue˜. https://detaly.co.il/kozel-po-imeni-anneksiya/?fbclid=IwAR2vh9dEJ4ja1eg3cyyTqg1N8CDfl19hvCGJ_NGGkMi4KwchbDZQB1BdZd8