Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Category:

Марк Галесник. К раввину не ходи

К раввину не ходи. Нужда в иммигрантах отпала, долг перед погибшими в Катастрофе забылся, и разжиревшие смотричи решили, что самое время озаботиться чистотой нации.
Марк Галесник
Бецалель СмотричФото: Wikipedia.
Бецалель Смотрич из партии религиозных сионистов внес законопроект об изменении Закона о возвращении (ЗОВ). Этот закон, принятый Кнессетом в 1950 году, гарантировал евреям, их детям и внукам право на возвращение в Израиль.

Государству, появившемуся всего за два года до этого, позарез нужны были рабочие руки, свежие мозги и пушечное мясо. Поэтому иммиграцию в Законе высокопарно назвали возвращением, а переселенцев - "восходящими". Голодному, осажденному арабским миром государству особенно выбирать не приходилось - евреями засчитывали и детей от смешанных браков, и даже внуков евреев.


За прошедшие 70 лет основные проблемы существования Израиля были в основном решены. Государство окрепло, разбогатело, ощетинилось современным оружием, а на смену новым репатриантам в полях и на стройках пришли палестинцы и гастарбайтеры. Нужда в иммигрантах отпала, долг перед погибшими в Катастрофе забылся и разжиревшие, обустроившиеся смотричи решили, что самое время озаботиться чистотой нации. В соответствии с идеологией касты поселенцев, всех прочих считающей людьми второго сорта, они пытаются оформить свою обеспокоенность законодательно.

Смысл поправок к ЗОВ состоит в том, чтобы ограничить в правах тех израильтян, которые не отвечают критериям религиозных партий - неправильно веруют, не то едят, в Новый год кладут детям подарки под елочку. Объявить их неевреями и оттеснить от кормушки - вот задача законодательной инициативы истинных сионистов.

Уже сегодня жители Израиля, по каким-либо причинам не желающие оформлять брак в раввинате, вынуждены регистрироваться за границей. Естественное для всего цивилизованного мира право человека создать семью полностью монополизировано в Израиле ультра ортодоксами, представляющими едва ли десятую часть населения. Вы считаете себя свободным предпринимателем? Но ваш бизнес может быть в любую минуту оштрафован или вовсе закрыт, если на продуктах, которые вы продаете, не стоит дорогостоящая печать БАДАЦ, подтверждающая их кошерность, а своих нерелигиозных клиентов вы не прекращаете обслуживать и по субботам.

Но кто же будет определять принадлежность к еврейскому народу? Казалось бы, кому, как не мудрецам Торы, доверить это мудреное дело. Однако общественная и политическая деятельность религиозных лидеров показывает что действуют они не на благо всего общества, но исключительно в интересах своей общины. А общество? Гори оно огнем и сиди вместе с нами в карантине. Тут уже нет споров об общности еврейской судьбы - если нам плохо, пусть и всем будет плохо, требуют мудрецы Торы. Господи, и это Твои раввины?

Понимаю, что следует отделять истинных хранителей многовековой национальной традиции от религиозных политиканов, грызущихся за хлебные места и преференции для своих избирателей. К сожалению, это не всегда возможно. Профессиональные торговцы иудаизмом успешно выдают свои секторальные интересы за откровение, полученное Моисеем на горе Синай. А уважаемые раввины, увы, молчат, позволяя торгашам Торы использовать их молчание как одобрение вакханалии.

И если в мирные времена эти манипуляции высшей истиной могут вызывать разве что скептическую улыбку, то в период общей беды они становятся просто опасны для общества. Попытки ультра ортодоксов выдать карантинные ограничения за дискриминацию религиозного населения связали руки борьбе с коронавирусом и привели к новой вспышке пандемии, за месяц унесшей в несколько раз больше жизней, чем за предыдущие полгода.

А вместо санитарных мер населению была предложена медпомощь Всевышнего. Чего только стоило благословение одного из уважаемых израильских раввинов, продаваемое в качестве средства от коронавируса! Оно стоило 3000 шекелей, правда, в рассрочку.

Безответственное поведение религиозных политиков заставляет сильно усомниться, может ли общество доверять им определение базовых для государства понятий, на которых зиждется Закон о возвращении. Впрочем, базовых и не понадобится. Достаточно будет нескольких крикливых лозунгов о чужаках, незаконно пользующихся привилегиями избранного народа, оскверняющих святую субботу и пытающихся обратить страну в христианство.

Самое интересное, что наиболее широкую поддержку эта законодательная инициатива находит как раз среди русскоязычных израильтян, против которых, собственно, и направлены поправки к ЗОВ. Сознательность и склонность к самопожертвованию во имя высших целей, свойственная российским евреям, породила в соцсетях множество объяснений, почему направленный против них закон так хорош. "Да потому что вы идиоты!" - мог бы объяснить им Бецалель Смотрич, но скорее всего делать этого он не станет. По крайней мере, до ближайших выборов.

Подписаться на "Бесэдер?"  https://mnenia.zahav.ru/Articles/3386940/%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%83_%D0%BD%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8
Tags: "русофобия" в Израиле, аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Андрей Сметаненко. Немного про Фейсбук

    Немного про Фейсбук, ставший площадкой для пропагандистских машин. Когда я только начинал пользоваться Фейсбуком, я думал что это место где…

  • Андрей Сметаненко. Из гнили в гниль

    Мы попали из гнили коммунизма в другую гниль Рассказывают, что в свое время директора ЦРУ Аллена Даллеса вызвали в Конгресс, где с пристрастием…

  • Софья Рон-Мория: Без помех

    Софья Рон-Мория: Без помех Кречневский хасидизм, маленькая группа, стоит несколько особняком и представителей в списке ЯТ не имеет. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments