Алекс Кушнир, депутат.
Заседание правительство в формате Zoom
(Фото: Итай Бен-Он, ЛААМ)
Поздравляю вас, мы в новом 5781 году! Поздравляю всех, кто дожил и до сих пор интересуется политикой, то есть считает, что ситуацию ещё можно исправить. Ибо те, кто махнул рукой – те уже статей депутатов от оппозиции не читают. Правда, на этом мои поздравления заканчиваются. В новый год Израиль вошел с неутешительными результатами.
Правительство, которое вопреки воле Украины пыталось протолкнуть хасидов в Умань и даже создало для этих целей специальную комиссию во главе с министром высшего образования и водных ресурсов Зеевом Элькиным, теперь озабочено возвращением горе-путешественников, которые застряли в Беларуси, Молдове, Австрии и прочих странах Восточной Европы. Уинстон Черчилль говорил, что большевики героически преодолевают трудности, которые сами себе создают. Наше правительство не менее успешно создает проблемы, но блестящего их преодоления пока не видно. На неудавшуюся поездку паломников в Умань из и без того опустевшего госбюджета было выделено 100 миллионов шекелей. Большая часть этих денег уйдет на изоляцию в карантине брацлавских хасидов после возвращения. Но если простые граждане отправятся сейчас за границу, то по возвращении никто им подобную комфортную изоляцию финансировать не будет. Это ещё одно свидетельство двойных стандартов правящей коалиции, ее расточительства и беспорядка.
Нетаниягу, на мой взгляд, интересует сейчас только одно: сохранить власть и избежать судебного преследования. С этой же целью затеян и новый карантин. Но есть же еще и страна? Увы, интересы правительства и страны, которую оно возглавляет, мягко говоря, совсем не совпадают.
В этой ситуации чудовищную мощь приобретают ультраортодоксальные партии, которых Нетаниягу называет своими "естественными партнерами". Они в свою очередь, понимая слабость премьер-министра, занимаются политическим шантажом, распилом бюджетных средств и продвижением неприемлемых законов.
Как депутату кнессета мне приходится бороться с наступлением несправедливости на всех фронтах. Битва идет за студентов, демобилизованных солдат, частных предпринимателей, за деятелей культуры, сферу досуга. За что их так не жалует глава правительства, столь щедрый к своим "естественным партнерам" из числа ультраортодоксов? Вдумайтесь! Сто миллионов шекелей на несостоявшееся паломничество в Умань нашлись. А 33% студентов заявляют, что им придётся бросить учёбу из-за финансовых трудностей. Дополнительные 400 миллионов шекелей для более углубленного изучения Торы нашлись. А для продолжения существования высшего образования в Израиле денег нет. У правительства есть деньги на создание никому не нужных министерств, на любые капризы партнеров по коалиции… А на отсрочку долгов бедствующих солдат-одиночек денег не находится. За последние 4 года в Службе судебного исполнения было открыто почти 2000 дело против солдат-одиночек.
Ни для кого не секрет, что каленый клин религиозного наступления направлен против русскоязычного населения как наиболее светской общины израильского общества. В то время, как представитель правительства Гила Гамлиэль уговорила Бецалеля Смотрича перенести голосование за поправку против Закона о возвращении на три месяца, обещая затем выдвинуть этот законопроект как согласованный с правящей коалицией, глава МВД Арье Дери принялся ужесточать правила репатриации без всякой законодательной базы.
Дери фактически вводит новые ограничения без правового обоснования. Бюро "Натив" более не выдаёт разрешений на въезд несовершеннолетним детям евреев третьего поколения. Устанавливается бессмысленное правило: внук еврея, например, получает визу на репатриацию во Владивостоке, а чтобы получить въездную визу на своего ребенка, ему надо ехать в другой конец страны – в Москву. Что это, если не самое настоящее разделение семей? Можно ли это рассматривать иначе, чем преднамеренную попытку создать дополнительные препятствия для репатриации из стран бывшего СССР? Целые семьи, получив разрешение на репатриацию, приостановили свою жизнь: уволились с работы, продали квартиры, не записали детей в школы на новый учебный год. При этом у них нет никакой возможности прибыть в Израиль, в свой новый дом, поскольку их детей не впускают в страну.
Я считаю невозможной ситуацию, при которой Государство Израиль проводит антисионистскую политику, препятствует алие, разрывает семьи, требует от родителей, имеющих право на возвращение согласно израильским законам, бросать своих детей. Что хуже явного расизма Бецалеля Смотрича? Трусливый расизм Арье Дери, который проводит антисионистскую политику исподтишка.
Поэтому я инициировал заседание комиссии кнессета по алие и абсорбции, чтобы обсудить проблему с визами на въезд для несовершеннолетних детей внуков евреев. И мы в НДИ используем все парламентские методы. А если этого будет недостаточно, то будем обращаться в суд и использовать все другие методы политической борьбы.
17 сентября я подал от имени партии НДИ иск в Высший суд справедливости (БАГАЦ) против отсрочки рассмотрения в кнессете Закона о призыве, поскольку считаю, что подобные вопросы должны регулироваться законодательством, а не закулисными сделками. Чтобы проблему решить – её, как минимум, стоит поставить на обсуждение. Я считаю, что задача депутатов - поднимать насущные общественные вопросы, не давая правительству возможности заметать их под ковер.
Автор - депутат кнессета от партии НДИ https://www.vesty.co.il/main/opinions/article/H18s00uUSD