Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Вскрытие политического трупа показало…

539082_Deri_Lizman_Bibi_Emil_Salman
Вскрытие политического трупа показало…
Сами ПерецСами Перец

«Провал в Государстве Израиль – это успех: чем масштабнее фиаско, тем больше инструментов, средств и возможностей, чтобы взять на себя управление процессом принятия решений», – так охарактеризовал один из израильских министров нынешнее  положение, в котором оказалось Государство Израиль после цунами заболеваемости последних недель, которые превратили его в одну из самых «красных» стран мира.

Это убийственное определение можно экстраполировать на всю правительственную систему: система здравоохранения дала сбой, оказавшись не в состоянии прервать инфекционные цепочки? Она возьмет под контроль процесс принятия решений, связанных с введением карантина и его тяжелых экономических последствий. Премьер-министр провалился в управлении борьбой с эпидемией? Он получит еще больше полномочий ограничивать своих граждан за счет израильской демократии.

Тот же министр, о котором идет речь, на прошлой неделе вышел с заседания кабинета по борьбе с эпидемией подавленным, и слышали, как он бросил окружавшим: «Меня тревожит судьба страны». Это были слова человека, озабоченного тем, какие последствия для нас могут повлечь принимаемые на самом верху решения.
Одно дело, когда министры красуются перед телекамерами, и совсем другое – их беседы в кулуарах. Ряд министров от разных партий прекрасно осознают, что правительство с треском провалило управление этим кризисом.

Убогий план, представленный премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу, включающий тотальный карантин и будущую вакцинацию, не вызывает ничего, кроме усмешки. Нетаниягу пытается убедить всех, будто вакцина уже не за горами, игнорируя тот факт, что это может занять год или больше. Однако нынешнее поведение израильского правительства позволяет предположить, что в момент, когда появится вакцина, потребуется мощный коктейль из вакцин – для разваливающейся экономики, дезинтегрированного общества и сломаной системы здравоохранения.
Закрытие десятков тысяч предприятий и бизнесов, сотни тысяч безработных, накапливающиеся долги и бесконтрольное разбазаривание денег, неэффективное и избирательное исполнение правительственных директив,  работающий на износ медперсонал, принятие правительством скандальных решений, продиктованных сугубо политическими интересами заинтересованных лиц и секторов – все это якобы должно нарисовать счастливую картину скорейшей реабилитации после кризиса на фоне гипотетического появления спасительной вакцины. Но в лучшем случае это –  бесплодные мечтания, а в худшем – симуляция и обман.
Кризис, вызванный коронавирусом, требует разнообразных решений в сферах здравоохранения и экономики, чтобы достичь желаемого результата, но политика препятствует дифференцированным решениям и обрекает всех нас на губительный нивелированный подход или коллективное наказание.
Так, вместо программы «светофор», предусматривающей разные уровни заболеваемости и позволяющей «зеленым зонам» функционировать, мы получили долгие месяцы «зеленых очагов» даже в центрах с самыми высокими показателями инфицирования – и в результате вся страна закрашена «красным цветом», да еще вдобавок живет в тотальном карантине. Замминистра здравоохранения Йоав Киш («Ликуд») признал это, сказав в одном из недавних интервью, что «мы не смогли ввести дифференцированные ограничения».

Дифференцированный подход означает, что рабочие места стараются не закрывать в населенных пунктах, где живут люди с низкими доходами, и не способствуют, тем самым, концентрации больших людских масс в тех же пунктах, куда вряд ли доберется полиция – напротив, дифференцированный подход означает управление рисками в соответствии с вкладом бизнеса/ населенных пунктов/ работников в экономику. Все это связано с конфронтацией и сильным политическим давлением.
Нетаниягу проявил себя в этом кризисе слабым, напуганным лидером, легко поддающимся давлению и шантажу. Да, это может стать секретом его выживания, но путь, по которому сейчас идут израильская экономика и израильское общество, ведет к катастрофе – это и есть его «фирменный знак».
Да-да, это тот же Нетаниягу, который в свое время блеснул пассажем: «Если не принимать в расчет ультраортодоксов и арабов, у нас отличная ситуация». Он так и сказал в интервью TheMarker восемь лет назад, когда речь зашла о высоких показателях неравенства в Израиле. По его словам, если бы мы исключили из статистики арабов и ультраортодоксов (треть населения Израиля), социальный разрыв сразу резко сократился бы, равно как и количество бедных.
В период корона-кризиса стало понятным, что социальные характеристики двух указанных секторов обусловили высокий уровень инфицирования по сравнению со всеми остальными, и, в особенности, в ультраортодоксальном секторе. Если бы Нетаниягу отреагировал на кризис деловым образом без посторонних соображений, он посвятил бы подавляющую часть своего времени тому, чтобы развернуть разъяснительную работу в ультраортодоксальном обществе. Но он предпочел вложить все силы в противостояние демонстрациям у своей резиденции на улице Бальфура в Иерусалиме.

Если бы Нетаниягу, который прекрасно разбирается в экономике и в экономических проблемах, – он это продемонстрировал, будучи министром финансов, когда инициировав программу надбавок за работу, или говоря об уровне бедности среди ультраортодоксов и арабов, влияющем в худшую сторону на кривую неравенства, – если бы он действовал в соответствии с этим пониманием, то, конечно же, предложил бы решения, которые в значительной степени предотвратили бы упадок экономической активности.
Нетаниягу хорошо понимает, что вклад ультраортодоксального общества в экономику относительно невелик, а его доля в уровне заболеваемости непропорционально высока – и это требует различных вариантов решений. Но его страх конфронтации привел к тому, что проблема откладывалась до тех пор, пока не превратилась во всеобщую, и тогда все, что осталось, – коллективное решение о тотальном карантине.
Несмотря на это, многие представители ультраортодоксального общества (где уровень заражения втрое выше, чем в целом по стране) по-прежнему встречают в массовом порядке Суккот, воздвигнув огромные шалаши. А до того они проводили время в синагогах во время Рош ха-Шана и Йом Кипур, и результаты сказались не только на данных о заболеваемости, но и на огромном экономическом ущербе.
Коллективные решения стали свидетельством катастрофической неспособности Нетаниягу справиться с кризисом. Чего стоит его союз с ультраортодоксами, если он дает им полную возможность заразиться и заболеть, и ставит под угрозу их здоровье, а также допускает причинение ущерба экономике, за который нам придется расплачиваться в течение многих лет?
Другими словами, Нетаниягу руководствуется исключительно политическими мотивами, и, тем самым, отправляет посыл своим партнерам по коалиции о самом для него важном – о политике, а не о здоровье и экономике.
Государство и его граждане платят высокую экономическую цену за «фирменный знак» Нетаниягу и его зависимость от ультраортодоксов, а также за излишнюю чувствительность «Кахоль-лаван» к демонстрациям. Но в результате ультраортодоксы ничего от этого не выигрывают, поскольку болеют чаще остальных. А «Кахоль-лаван» тоже не выигрывает, потому что в конечном итоге поддается давлению Нетаниягу, одобряет ограничения, наложенные на демонстрантов, а также настаивает на более масштабном закрытии экономики, которое причинит огромный ущерб.
Министра, о котором шла речь вначале, беспокоит судьба нашей страны, и нам ничего не остается, как согласиться с ним, также выражая тревогу по поводу нашего будущего. Но беспокойство – это не план действий, и от правительства требуется в срочном порядке разработать эффективную стратегию выхода из очередного карантина.
Правительство должно делать то, от чего постоянно пытается уклониться, проводя дифференцированную политику при возвращении экономики на прежние рельсы – вернуть людей из частного сектора на рабочие места, там, где это не связано с массовым скоплением людей, вне зависимости от уровня заболеваемости, открывать сферу занятости в «зеленых зонах» в соответствии с «фиолетовым стандартам», строжайше следовать ограничениям там, где это необходимо, а не только на дорогах, и быть готовым к тому, чтобы на разъяснительном уровне четко и понятно ответить общественности на вопрос, почему в одних местах предприятия и бизнесы открыты, а в других – нет.
Если это будет сделано так, как надо, у городов и населенных пунктов в «красных зонах» появится стимул работать, соблюдая меры предосторожности, что снизит уровень заболеваемости. Худшее в этом кризисе – это единообразные решения для проблем, требующих дифференцтрованного подхода.
Сами Перец, TheMarker. М.К. На фото: Биньямин Нетаниягу,
министр внутренних дел Арье Дери и бывший министр
строительства Яаков Лицман. Фото: Эмиль Сальман˜ 
https://detaly.co.il/vskrytie-politicheskogo-trupa/?fbclid=IwAR3TPiNk-xxm5sUiLPUPO4WUjlOUFVY-hfDKfsl6bSnOMHRc4RF_VOe-yW8 
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments