Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

"Лидеры ортодоксов продали страну.." Помойки полыхают в ночи (2 статьи)

Мнение: "Лидеры ортодоксов продали страну, чтобы не потерять молодое поколение".
Ведущий обозреватель газеты Calcalist анализирует ситуацию в ультрарелигиозном секторе.
Шахар Илан.
עימותים בבני ברקCтолкновения в Бней-Браке
(Фото: Шауль Голан).
Утверждение, что большинство ортодоксального населения выполняет распоряжения минздрава, – это ложь. Есть волна гражданского неповиновения, которой возглавляет руководство ортодоксального сектора, и это безответственное поведение уже обошлось экономике страны в миллиарды шекелей.

После выхода из карантина настоящим экзаменом правительства станет реализация программы "Светофор", а экзаменом полиции станет контроль над тем, чтобы система ортодоксального обучения оставалось закрытой.


1. В минувшую пятницу координатор борьбы с коронавирусом проф. Рони Гамзу дал несколько интервью СМИ и пообещал вновь и вновь, что выход из карантина на этот раз будет ступенчатым. Это значит, что "красные" города, которые в основном являются городами ультрарелигиозными, останутся в карантине, пока ситуация в них не улучшится.
После того как ортодоксальные партии сорвали реализацию плана "Светофор" минувшим летом и вынудили ввести новый тотальный карантин по всей стране, это обещание является экзаменом для Гамзу, и более того – для правительства. Смогут ли они наконец-то ввести карантин только в местах, которые игнорируют требования правительства, и дадут возможность нормального быта на фоне коронавируса в городах, где соблюдают все ограничения.

Вопрос номер 2 – будет ли полиция следить за соблюдением карантина в ортодоксальных районах. Да, понятно, что во время праздников контроль был несколько утерян, однако уже через неделю йешивы и начальные школы для мальчиков должны возобновить работу после осенних каникул. Многие из них открыты вопреки распоряжениям правительства уже примерно месяц.

Если правительство продолжит закрывать глаза – мы будем знать, что полиция предпочитает демонстрировать мускулы исключительно против девушек на пляже и законопослушной молодежи, которая протестует против главы правительства с тремя обвинительными заключениями, – но не смеет выступить против гражданского бунта в ортодоксальной среде.

2. Теоретически правительство может помочь полиции, объявив, что любое учреждение, нарушившее закон, перестанет получать государственные субсидии. Этого, разумеется, не случится из-за сильной позиции ортодоксальных партий внутри правящей коалиции. Они являются гарантом Нетаниягу в его борьбе за политическое выживание. Без Нетаниягу не будет никакой проблемы создать гражданское правительство без ортодоксальных партий, но при нем ортодоксы обеспечивают выживание Нетаниягу.

Именно поэтому мы скатились на последнее место в мире по борьбе с коронавирусом, именно потому нам понадобился новый тотальный карантин. Поэтому была разрушена экономическая стабильность огромного количества израильтян.

Факт, что вся страна находится в карантине вместо дифференциального подхода к каждому населенному пункту свидетельствует о том, что правительство намерено и дальше плясать под дудку ортодоксов. Можно было надеяться на бунт мэров городов против тотального карантина, но пока этого не происходит.

Зато ясно, что на будущих выборах партия, которая пообещает сделать все, чтобы ортодоксы не были частью коалиции, получит большое количество голосов. Если Авигдор Либерман по-прежнему будет единственным, кто посмеет говорить прямо, он может рассчитывать на двузначное число мандатов.

3. По данным минздрава, процент положительных ответов на анализы в ортодоксальном секторе равен 22,2% - по сравнению с 8% среди светского и арабского населения. Последние сумели сократить большой разрыв между ними и еврейским неортодоксальным населением. Ортодоксы остались практически на тех же позициях.

57% старшеклассников, больных коронавирусом, относятся к ортодоксальному сектору. Это в 3,4 раза больше по сравнению с прочим населением. Общее число заболевших школьников среди ортодоксов равно 51%, это в 2,6 раза больше, чем их доля среди населения. Причина – в то время, как государственные школы закрылись, многие ортодоксальные учебные заведения наплевали на рекомендации и остались открытыми.

4. Наиболее четко и ясно рассказал о ситуации в ортодоксальном секторе именно человек, который прекрасно знает этих людей – руководитель больницы "Мааяней Йегошуа" в Бней-Браке проф. Моти Равид. "Не было до сих пор ни одного сектора, который так наплевательски бы относился ко всему и убивал людей. Я не понимаю связи между религией и тем, что они вытворяют. Они привыкли получать все и не отдавать взамен ничего в течение многих лет", - сказал Равид в радиоинтервью. Как известно, всякий, кто не платит ортодоксальному населению налог унижения и вранья "во благо", не имеет право с ними работать. Каждый, кто говорит правду, как Равид, теряет рабочее место, как это произошло с ним.

5. В минувший четверг раввины Бней-Брака опубликовали распоряжение проводить религиозные обряды на Симхат-Тора в городе и в зданиях синагог. Это – еще одна эскалация в серии актов гражданского неповиновения, потому что речь идет об официальных раввинах муниципалитета, получающих зарплаты от государства. И это – лишь один из примеров.

Раввин Хаим Каневский, который распорядился об открытии йешив и школ для мальчиков – один из двух духовных лидеров Дегель ха-Тора, партии председателя финансовой комиссии кнессета Моше Гафни и председателя законодательной комиссии Яакова Ашера. Финансовая комиссия утверждает бюджеты на борьбу с коронавирусом, законодательная – ограничения минздрава.

Представитель в кнессете гурских хасидов, которые провели массовые молебны вопреки всем запретам минздрава – бывший глава этого министерства Яаков Лицман. Представитель бельцских хасидов (массовые свадьбы вопреки инструкциям) – депутат кнессета Яаков Айхлер.

6. Нет никакого обоснования для открытия системы ортодоксального образования вместо учебы по домам, нет никакого оправдания учебы именно у ребе. Однако, во время первого карантина дети ортодоксов проводили время на улицах и несколько "отбились от рук". Свободное время без жесткого контроля позволило им даже проверить, что такое интернет. Руководство ортодоксов, более всего следящее за тем, чтобы молодое поколение было отрезано от всего что происходит за пределами их мира, были больше обеспокоены этим моментом, чем коронавирусом. Массовые мероприятия служили той же цели – оставить ортодоксов в своем мире любой ценой. Вся страна начала тотальный карантин и потеряла десятки миллиардов шекелей только для того, чтобы ортодоксальное руководство продолжало руководить своими верующими жесткой рукой.

7. Статистические данные и множественные примеры нарушений доказывают четко и ясно: утверждение, что ортодоксы в большинстве своем – законопослушное население, выполняющие инструкции – это ложь. В действительности, этот сектор отправляет своих детей в школы, нарушающие закон, и принимает участие в запрещенных массовых мероприятиях. Но да – и там можно найти людей, выполняющих распоряжения.

Автор - обозреватель издания "Калькалист".

Полный текст на иврите можно прочитать здесь  https://www.vesty.co.il/main/opinions/article/ryACoEgDD                                     
Помойки полыхают в ночи - relevant
Photo by Kobi Gideon/Flash90.

Лиза Гуллер. Помойки полыхают в ночи.
Сценарий отработан: в синагоге народу полно, масок больше нет, чем есть. Полиция пытается навести порядок и разогнать толпу, граждане протестуют. Крики, потасовки, в полицейских летят тяжелые предметы и нетяжелые, но грязные памперсы. Вечером в среду градус накала повысился в буквальном смысле: протестующие подожгли мусорные баки, которые по нынешней жаре моментально превратились в пожары локального значения.
В новостной ленте на экране моего компьютера припекает. Возгорания в окрестностях Модиина, вызванные необычной для сезона жарой, соседствуют с «вестями с передовой» — с пожарами рукотворными в соседнем Модиин Илите.
Беспорядки начались во вторник вечером. Причина все та же, ничего нового: молитвы в синагогах без соблюдения правил, установленных Минздравом. В основном молящиеся правила соблюдают, но без нарушителей (а их в Модиин Илите немало) не обошлось.
Сценарий отработан: в синагоге народу полно, масок больше нет, чем есть. Полиция пытается навести порядок и разогнать толпу, граждане протестуют. Крики, потасовки, в полицейских летят тяжелые предметы и нетяжелые, но грязные памперсы. Движение транспорта перекрыто.
Вечером в среду градус накала повысился в буквальном смысле: протестующие подожгли мусорные баки, которые по нынешней жаре моментально превратились в пожары локального значения.
Надо отметить, что горящие помойки – это фирменный стиль ультраортодоксального общества. Регулярно горят мусорные баки в Иерусалиме: чуть что не так, вспыхивают помойки в Меа Шеарим или на злосчастной улице Бар Илан, уже столько десятков лет пользующейся дурной славой. Почему крайними оказываются именно мусорки, а также муниципальные службы и налогоплательщики, эти самые мусорки оплачивающие, я не разумею. Но именно горящие помойки, сколько я себя в Израиле помню (третий десяток лет!) выражают всю степень отчаяния и возмущения ультраортодоксального населения – как это ни символично. Иного средства самовыражения, кроме зловонного смрада и отравляющего все вокруг горящего пластика, этим людям найти пока не удалось.
Итак, помойки. Они полыхали в ночи синим пламенем и впечатление от происходящего вокруг было поистине адовым. Я приехала в Модиин Илит после рабочего дня и не смогла попасть домой. Часть улицы Нетивот аМишпат была перекрыта огнем, машины разворачивались одна поперек другой, нещадно гудя. С трудом я выбралась из этого автомобильного месива и через дымовую завесу направилась в объезд. Там, как оказалось, тоже не проехать: горел уже не мусорный бак, а просто костер – чистый Лаг Баомер, разве что месяцем товарищи промахнулись. Снова развернулась, уже немного паникуя, но все же пытаясь взять себя в руки, и поехала на стороннюю улицу. Там мне повезло: помойка горела, но не посреди проезжей части, а ближе к тротуару. И машинам, в том числе и моей, осталось достаточно места, чтобы объехать пламя.
В итоге надышавшись гарью и перенервничав, я добралась домой. Первым делом позвонила родителям, сказала, что со мной все в порядке. Вторым делом собрала вещи и на следующее утро эвакуировалась на несколько дней к ним в Лод – там потише и попрохладнее.
И вовремя! Потому что в четверг вечером беспорядки в Модиин Илите разгорелись еще сильнее и все больше напоминали уличные бои. Снова горели мусорные баки, снова на прибывших полицейских кричали «нацисты» и «убийцы». По-видимому сладить с разъяренной толпой полиции не под силу. Тем более что оружия у населения хватает, и оно самообразующееся: грязные памперсы в Модиин Илите, при том количестве младенцев, что там проживает, найти не проблема.
В отличие от грязных памперсов, в Модиин Илите (а точнее даже не столько в Модиин Илите, сколько у руководителей ультраортодоксальных общин) напрочь отсутствуют причинно-следственные связи. Не видят они зависимости между ростом числа заразившихся короновирусом и скоплениями в синагогах – даже по столь важным поводам, как праздничные молитвы в Суккот и пляски со свитками Торы в Симхат Тора. Не впечатляют их сводки Минздрава, по которым Модиин Илит делит пъедестал почета с Бней Браком и Иерусалимом по количеству зараженных.
Главное – помоек в городе еще много, и есть возможность воспользоваться ими не по назначению.  https://www.relevantinfo.co.il/garbage-in-the-night/?fbclid=IwAR0uOmbNe8nmO7KANN1FbOC_w7GfblpohDqqpzi_hOxoptnj5UfjHu1Vg5I
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment