Давид (bolivar_s) wrote in hist_etnol,
Давид
bolivar_s
hist_etnol

Categories:

Ультраортодоксальный сектор празднует свадьбы в арабских деревнях. Почему он не закрывает йешивы?

СМИ: ультраортодоксальный сектор празднует свадьбы в арабских деревнях
СМИ: ультраортодоксальный сектор празднует свадьбы в арабских деревнях
В четверг, 15 октября, издание "Исраэль а-Йом" опубликовала статью, в которой рассказывается, как в ультраортодоксальном секторе пытаются обойти запрет на проведение свадеб с большим количеством гостей.
Издание рассказывает о свадьбе, которую праздновали на прошлой неделе жители Бней-Брака в арабской деревне Кафр-Касем. Празднование было организовано на территории небольшого завода. На свадьбу было приглашено около сотни гостей. О свадьбе стало известно из-за ошибки, допущенной фотографом. Он опубликовал в "твиттере" фотографию ктубы (еврейского брачного договора) с пометкой, что договор был подписан в деревне Кафр-Касем, а также общий снимок с гостями.

Источник, знакомый с организацией торжеств в ультраортодоксальном секторе, подтвердил в разговоре с редакцией "Исраэль а-Йом", что это не единичный случай, когда свадьба отмечается в арабской деревне. Понимая, что может произойти утечка информации из-за фотографий, многие просят фотографов отдать им снимки только через год.

При этом фирмы, занимающиеся организацией свадеб в период эпидемии, утверждают, что на мероприятиях редко присутствуют больше 200 человек, молодожены и гости стараются соблюдать социальную дистанцию и не снимать масок

При этом организаторы мероприятий отмечают, что ультраортодоксальные семьи не могут отложить проведение свадеб на неопределенный срок, так как после того, как ограничения будут сняты, может образоваться "пробка", и свадьбы придется ждать длительное время.                                         

279073_Issachar_Dov_Rokach_Tomer_AppelbaumПочему он не закрывает йешивы на карантин? Потому что вернутся не все

Как и многие другие, я задавался вопросом, почему глава хасидской общины Белз ребе Иссахар-Дов Роках, этот герой ультраортодоксальной общины, грубо игнорирует указания правительства.

В конце концов, это - раввин, известный своим прагматизмом; так, в свое время он отправлял раввина Исраэля Айхлера принять участие в телепрограмме «Пополитика», чтобы улучшить образ ультраортодоксов в светской среде. Так почему же ультраортодоксальные йешивы не закрываются?
Ответ на этот вопрос прост: белзский ребе, хорошо знающий свою паству, боится, что, если он прикажет закрыть иешивы, то когда запрет будет снят, открывать их будет не для кого.
Ни для кого не секрет, что молодые учащиеся покидают йешивы. Всем известно, что многим из них вообще не следовало там быть, поскольку ясно, что такое занятие, как «размышлять над Торой днем ​​и ночью», подходит далеко не всем. Вспышка коронавируса лишь подтолкнула тех, кто не нашел своего места в йешивах - в период эпидемии отток учащихся значительно возрос.

Ребе гурских хасидов Яаков-Арье Альтер с началом эпидемии закрыл йешивы, лишь для того, чтобы обнаружить, как велик процент отсева. Йешиботники, привыкшие к строгому надзору со стороны инспекторов, разбежались во все стороны точно овцы без пастыря.
В отличие от него бельзский ребе с самого начала понимал, что с закрытием йешив возникнет проблема. Об этом прямо говорится в статье, опубликованной раввином Пинхасом Фридманом, руководителем белзских колелей на ортодоксальном сайте «Б'хадрей харедим»: «Берегите вашу жизнь», говорится в стихе, и это верно, но мы должны помнить, что есть две «жизни», духовная и материальная.
Следовательно, мы должны оберегать наше материальное начало, чтобы соблюдать заповеди Торы, но в той же мере сохранить начало духовное, чтобы спасти нашу душу. … Нас ожидают две битвы, одна малая, другая большая. Первая – за наше тело и психическое здоровье, вторая, куда более важная – за еврейскую душу и духовность. Будет ли кому сохранить тело?!»
Раввины поняли намек. Даже те, кто в начале эпидемии закрыл йешивы. Некоторые считают, что не закрывать йешивы - это разумная стратегия, ведь речь идет об их сохранении. Есть и такие раввины, которые говорят, что, несмотря на то, что немалое число учащихся йешив заболели, умерло не так много, поэтому цена не слишком высока.

Потому что даже они знают, что число молодых ультраортодоксов, которые не хотят возвращаться в йешивы, неуклонно растет. В кармане у них «некошерный телефон» (с доступом в интернет), и хотя их голову покрывает кипа, неизвестно, много ли пройдет времени, когда они состригут пейсы. Исполнительный директор организации «Хилель», которая помогает тем, кто хочет выбраться из мира ультраортодоксов, сказал, что за последнее время число обращений увеличилось вдвое.
Многих из этих молодых людей семьи выкинули из дома. Одинокие и несчастные, они спят в парках и заброшенных зданиях. Они растеряны, напуганы, но у них раскрылись глаза. Возможно, они продожат вести религиозный образ жизни, но возвращаться в йешиву они точно не хотят.
Именно здесь светское общество может занять активную позицию - помочь этим молодым людям найти свое место в жизни и стать частью израильского общества.
Рикки Шпринцак, «ХаАрец», М.Р. На снимке: Иссахар-Дов Роках. Фото: Томер Аппельбаум  https://detaly.co.il/pochemu-on-ne-zakryvaet-jeshivy-potomu-chto-vernutsya-ne-vse/
Tags: аналитика и публицистика, евреи и Израиль, современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments