Театр миниатюр семьи Нетаниягу
На прошлой неделе 13 телеканал сообщил, что начальник службы безопасности министерства главы правительства Алон Халива обратился к начальнику управления автопарка в минфине с просьбой обменять постоянные машины Яира и Авнера Нетаниягу на бронированную «Шкоду» и добавить к ней синюю мигалку, систему обнаружения и звукоусиления.
Теми, кто заплатит за эти усовершенствования стоимостью в сотни тысяч шекелей, будут, конечно же фраера-граждане, включая безработных и принудительных отпускников корона-кризиса, которые не устают финансировать капризы семьи Нетаниягу. Только на днях сообщили, что супруга главы правительства, мадам Сара, тоже получит новенькую бронированную «Шкоду» ценой в 1 миллион шекелей.
Халива указал в своем обращении, что бронированная машина необходима, потому что демонстрации у резиденции главы правительства на улице Бальфура ставят в опасность жизнь Яира и Авнера Нетаниягу. Государство отказало, но Халива настоял и добился своего. ШАБАК этого не требовал, управление автопарка отбивалось как могло, пока не капитулировало. А что же семья Нетаниягу? Она, разумеется, «никак не связана (с данным решением) и никоим образом не вмешивается в резоны охраны или выдачи автомобилей».
Все эти бюрократические выкрутасы затемняют главный вопрос – кто угрожает жизни самозванных наследных принцев? Кто? Неужто те самые демонстранты, еженедельно приходящие к резиденции премьера, которых он называет «инопланетянами», «анархистами», «предателями» и «разносчиками болезней»? Может быть, это Шошка (пожилой художник, переодетый в гипертрофированный женский костюм), которая преследует Яира на красных каблуках? Или 83-летний профессор Ариэль Цур из НИИ им. Вейцмана, на которого надели наручники и грубо вытолкали вон? А может, речь идет о стриптизерше из Pussy Cat, разозленной, что Яир не дал ей чаевых?
А второй принц Авнер? Сомнительно, чтобы кто-то вообще узнал его на улице. Кроме того, израильтяне воспринимают его, как принца Уильяма семьи Нетаниягу, принципиального сына, который не ищет внимания и практически не получает его.
При всем уважении к «угрозам» жизни наследных принцев, представляется, что для них и их матери намного опаснее недавнее требование их отца и мужа «подправить» обвинительное заключение под предлогом того, что он не может отвечать за деяния мадам Сары и сына Яира.
У предыдущих премьеров, которые страдали от мегаломании намного меньше Нетаниягу, их детям вообще не полагался личный автомобиль и охрана за счет государства. Это правило изменили несколько лет назад под нажимом Нетаниягу, который прилагает титанические усилия, изображая жертву. При такой скорости развития событий не будет преувеличением предположить, что очень скоро круглосуточный офицерский караул службы безопасности будет выставлен у могилы собаки Кайя, а снайперы так же круглосуточно будут наблюдать за всем происходящим вокруг бассейна на вилле в Кейсарии. Разумеется, за счет налогоплательщиков.
Демонстранты ничем не угрожают жизни Нетаниягу или кого-то из членов его семьи. В самом экстремальном случае они нарушают их сон. Единственное, чего они просят, чтобы семейка Нетаниягу убралась прочь. Пусть живут своей жизнью, но только не общественно-политической.
Бронированные машины Яира и Авнера – это только вишенка на прокисших сливках во всем, что касается поведения государства по отношению к сыновьям главы правительства. Вспомните возмутительную охрану, которую получил Авнер во время своего бесконечного послеармейского путешествия в Новую Зеландию и в Австралию. Два постоянных телохранителя ШАБАКа сопровождали его, что обошлось госказне примерно в 100 тысяч шекелей в месяц.
Два года назад бывший директор ШАБАКа Йорам Коэн сказал, что нет никакой необходимости охранять сыновей Нетаниягу. Его поддержал бывший зам.начальника отдела охраны ШАБАКа Одед Раз, определив положение дел следующими словами: «Есть совершенно одержимое требование семьи Нетаниягу охранять их детей. Это – первые дети в Израиле, которых охраняют постоянно. У меня такое ощущение, что принятые по этому поводу решения не обязательно были профессиональными».
Биньямин Нетаниягу и его семья –это спрут с многочисленными щупальцами. Их слуги находятся во всех эшелонах власти и на всех уровнях принятия решений, поэтому общественность вынуждена раз за разом финансировать их параноидальный образ жизни без того, чтобы можно было установить им границы. По сути дела, верно обратное: чем больше растет гнев и критика поведения семьи Нетаниягу, тем больше глава правительства окружает себя все новыми и новыми бронированными стенами, которые отделяют его от внешнего мира. Главное, ничего не видеть, ничего не слышать, ничего не знать, и в то же время приписывать противникам воображаемое насилие, за которым нет никаких доказательств.
Биньямин Нетаниягу – самый первый подстрекатель в Государстве Израиль. В этой истории таится большая ирония. Своими манипуляциями он сам все время пытается создать мнимое ощущение, что он и его семья живут под постоянной угрозой. Это позволяет ему еще больше согнуть в бараний рог всю систему и еще больше доить государство, вытаскивая из него все новые финансовые льготы и блага, сохраняя при этом симпатию, а то и любовь своего разгоряченного электората.
Ясмин Леви, «ХаАрец». Р.Р.
Фото: Амос Бен-Гершом, GPO˜ https://detaly.co.il/teatr-miniatyur-semejki-netaniyagu/