Sher (msher) wrote in hist_etnol,
Sher
msher
hist_etnol

Categories:
БОЖЕСТВЕННАЯ СМЫСЛОВАЯ ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЛЮБОГО ПРОЯВЛЕНИЯ, С ПОЗИЦИЙ ЕДИНСТВА МИРА.


Tags: Блуд, ошибки, порок, преступления, прелюбодеяния, святость, Блудный сын, вавилонская Блудница. Давид и Вирсавия, Пятеричное Адамическое состояние.

ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ:
Все, что проявлено в Единой линии Материализации Изначального на любом плане Бытия – Божественно, и все проявленное - отображение определенных, в том числе, Высших, относительно нас, состояний других планов Бытия, по родству с ступенью своего проявления.
Тогда любое наше восприятие – Божественная игра нашего ума (но не мозга!) в рамках двойственности наших концептуальных умопостроений.
Так, звукосочетание БЛУД воспринимается двойственно в крайностях нашего восприятия:
- как порок;
- и как нечто сакральное и святое.
Это звукосочетание можно найти во многих языках. Напр.:

Тиб. Blud (བླུད) означает: изливать, давать, что и соответствует в некотором смысле нашему понятию ГРЕХ. Но истечение – это и флюид, Божественная эманация. А эманация – это Кабб. Сефира (ספרה) - состояние и свойства Творца [в порождениях (ה) состояния Сефер (ספר) - Господь как Вечный свет].
Англ. Blud - мужчина, друг, братан, чувак, недоброжелатель, противник, т.е. одновременно полярный смысл: «и друг, и враг», в зависимости от контекста.
В словарях древнерусского языка глагол БЛЯСТИ обозначен как: заблуждаться, пустословить, ошибаться, прелюбодействовать, блуждать, плутать, пустословить, болтать нелепости, хулить; развратничать». Это семантически близко к значениям слова BLYD.
Но в изложении [Ишайа (Ис) 44:6] имя BLYD (בַּלְעָדַ) присутствует как Сакральное имя Господа в смысловом значении «кроме Меня (מִבַּלְעָדַי)»:
כּה-אָמַר יְהוָה מֶלֶךְ-יִשְׂרָאֵל וְגאֲלוֹ, יְהוָה צְבָאוֹת
אֲנִי רִאשׁוֹן וַאֲנִי אַחֲרוֹן, וּמִבַּלְעָדַי אֵין אֱלהִים
Так говорит Господь (יְהוָה), Царь Израиля (יִשְׂרָאֵל – Прямого Света Творца),
и Искупитель его, Господь Саваоф* (יְהוָה צְבָאוֹת):
Я первый и Я последний (אֲנִי רִאשׁוֹן וַאֲנִי אַחֲרוֹן),
и кроме Меня (וּמִבַּלְעָדַי)
нет Бога (אֵין אֱלהִים).
Комментарий.
*) Господь Саваоф-Цвао
(יְהוָה צְבָאוֹת) - Бог и Владыка Духов всякой плоти, согласно [Зогар. Ратушный, с. 113], - Бог Прямого Света Творца (אֱלהִים עַל-יִשְׂרָאֵל), Господь воинств.
Но если это так, тогда звукосочетание Blud и Блюдо – однокоренные, а Блюдо – синоним Сосуду (כלי). Кабб., все Мироздание состоит из Сосудов*-желаний (Кабб., рацон, רצון) и Света-наслаждения (от Отдачи) Ор Хасадим (אור חסדים). Различие между Сосудом и Светом проявляется в Первом Творении**, отделившемся от Высшей Силы.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Комментарий.
*) Кабб., сосуд-кли
(Евр. כלי) – как вариант: Все-Ничто (כל) во Мне, в Единстве фаллического временнОго (символизируется Евр. буквой йюд, י) в состоянии, порожденном Кетер (כתר), 1-ой Божественной эманацией и Венцом Всего проявленного и сокрытого. Состояние Сосуда - страстное желание насладиться-рацон лекабель (Евр. רצון לקבל), получить [Свет]. Сосуд – «единственное, что создано из Ничего” (Евр. ми эйн, מאין), что возникло из не существовавшего ранее, из чего состоит все Творение, - миры и их населяющие [т.е. состояние, отображенное 1-ым Логосом. Абсолютом Эйн Соф (אין-סוף)].
Достижение максимального реального наслаждения возможно только при совместности по свойствам с Творцом. Для этого Сосуд должен стать Дающим, т.е. пройти определенный Путь во временнЫх мирах Становления.
[Уроки Каббалы, интернет].
**) Первое творение [проявление] (Санскр. Mahātattva, महातत्त्व) - Изначальная материально-энергетическая протосубстанция, недифференцированная «первоматерия», [Большой эзотерический справочник, интернет], первоначальная само-эволюция того, что должно было стать Махатом (Санскр. Mahat, महत्; Тиб. blo, བློ), Божественным умом, сознательным и разумным. Эзотерически, это есть Дух Вселенской души. Первое творение называется творением (проявлением) Света (Духа).
[Т.Д., Кн.2, с. 556].
Таким образом, эти несколько примеров еще раз напоминают нам о том, что в Единой линии Материализации Изначального все, что проявлено – Божественно. И только игра нашего ума, наши концептуальные умопостроения одевают на наше восприятие определенный смысл, в том числе, и негативный смысл, причем у каждого – свое восприятие, на основе собственного всего жизненного опыта как совокупности своих информационных следов по всем инкарнациям.
Но в русском языке имя БЛУД имеет негативный оттенок, связанный с пороком и преступлениями*.
Комментарий.
*) Порок, ошибки и преступления.
Порок
– доведенная до крайности Добродетель, согласно [Ч. Диккенс, Т. 14, с. 456-457], Кармически уравновешивающая Порок, ибо, Герметически, крайности сходятся.
Однако Порок - состояние низких вибраций в человеке, аспект совокупности Полноты, хотя и необходимый для Становления в этом мире, но отрабатываемый нами Кармически, т.е. слепо и стихийно [Кор‘анически – «все, что взваливаем на себя»].
Ср., [У. Шекспир, Т. 7, с. 120]:
Скорей, он унаследовал Пороки,
Чем приобрел; не сам он их избрал,
Он только не сумел от них отречься.
Моральный Порок передается от человека к человеку также, как и физический.
Это влияние есть “дурной личный магнетизм”, - более Тонкий, чем впечатление, передаваемое уху или глазу в порочной компании. Там, где воздух пропитан моральным ядом, этот яд окутывает и пронизывает все наше существо. Этого можно избежать путем решительного отказа видеть и слышать плохое.
[Карма судьбы, с. 380].
Ошибки - все, что мы делаем, озвучиваем…, это отображается как След и Кармически слепо и стихийно уравновешивается.
[Коэлет (Еккл) 5:5]:
אַל-תִּתֵּן אֶת-פִּיךָ, לַחֲטִיא אֶת-בְּשָׂרֶךָ, וְאַל-תֹּאמַר לִפְנֵי הַמַּלְאָךְ, כִּי שְׁגָגָה הִיא: לָמָּה יִקְצֹף הָאֱלֹהִים עַל-קוֹלֶךָ, וְחִבֵּל אֶת-מַעֲשֵׂה יָדֶיךָ.
Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим:
«это –ошибка (שְׁגָגָה הִיא)!»
Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих?
Преступления – это отображения хаоса нашего мира и преступления отображают этот хаос [ибо все взаимно экранирует], в котором крайности двойственности являются одним из инструментов функционирования Великого Закона смешения, благодаря которому и осуществляется всякое движение или развитие через уравновешивание полярных состояний.
Но только вне Времени, «где нет Закона*, нет и Преступления», согласно [Рим 4:15].
Ср., [Миха (Михей) 7:18]:
מִי אֵל כָּמוֹךָ, נֹשֵׂא עָו‍ֹן וְעֹבֵר עַל פֶּשַׁע, לִשְׁאֵרִית, נַחֲלָתו ...
Кто Бог (אֵל - Эль), как Ты, прощающий беззаконие
и не вменяющий преступления**
(וְעבֵר עַל פֶּשַׁע)
остатку наследия Твоего…
Комментарий.
*) Закон
(Санскр. dharma, धर्म; Тиб. chos, ཆོས) – внутренний смысл того, на чем держится Космос, букв.: ТО, что удерживает нас от страданий и не дает развиваться Причинам в рамках существования в Причинах и Следствиях, т.е. ВНЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА НЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
Все Законы являются абсолютно взаимообусловленными. Закон поэтапного развития одного духовного объекта из другого не подлежит нарушению, [Каббала. Внутреннее созерцание, интернет].
Общий Универсальный Закон - Закон отдачи, охватывающий всю реальность и обязывающий все ее части уподобиться ему, [Блог М. Лайтмана, интернет].
**) и не вменяющий преступления [(וְעבֵר עַל פֶּשַׁע) – букв.: и проходящий на преступлениях***;
в Евр. изложении: мимо преступлений других.
***) Проходящий на преступлениях – хотя это состояние нашей кровавой Кали-юги (Санскр. Kaliyuga, कलियुग; Тиб. rtsod-pa'i dus, རྩོད • པའི • དུས), оно также, как и любое наше излучение, уравновешивается Кармически, т.е. слепо и стихийно.
Один из Источников ошибок и преступлений (в мирах Множеств – много Причин) - явление поляризации, происходящее с лучом Света при его отражении (инструмент уплотнения, т.е. Материализации) и преломлении.
Другой Источник - Пространство Неправильной формы, отображающее Плотные миры, причем его Правая (Дающая) и Левая (Берущая) стороны разной длины (Ср., Тиб. буква ba, བ), ибо это отображенное, т.е. искаженное состояние в нашем Зеркальном мире, и оно повторяет Принципы Творения (проявлений) замещением и взаимопроникновением, согласно Свойствам**** этого мира.
****) Некоторые свойства миров Становления и условия их существования и развития.
1. Мир – пределен, ибо у него Единый источник, от которого он отображен. Этот источник есть Неизменное и Постоянное Единство Духо-Материи.
2. Мир в проявлении двойственен (крайности Добра и Зла) в Земном восприятии, двойственное состояние является Основой всякого развития и всякого движения, и всякого порождения во взаимных отображениях.
3. Мир – сферичен, Сфера – это Божественная эманация, Сефира в зеркальных отображениях, - в терминах Каббалы. Следовательно, все проявления в нем искажены относительно его Источника и друг друга.
4. Мир обладает волновой природой, т.е. тем, что мы называем Жизнью, - существованием во Времени и в Протяженности, в последовательно наступающих событиях, где каждое событие – Следствие предыдущего и, одновременно, Причина следующего, ибо в проявлениях экранирует все и все слепо и стихийно уравновешивается.
5. Истина в мирах Множества не конечна и не однозначна. У каждого - “свой уровень, своя ступень по тем делам, что он свершал, и что свершает”, [К 6:132 (132)]:
وَلِكُلٍّ دَرَجَاتٌ مِّمَّا عَمِلُواْ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا يَعْمَلُونَ

[русское изложение Sher]
6. Любое проявление во временнОй последовательности, Явное и Сокрытое, - Текуче, а это значит, что, практически, невозможно ни о чем говорить фиксировано.

Супружескому союзу Закон придает Святость, сравнимую со Святостью человеческой жизни*, [Комментарий Сончино к Пятикнижию и афтарот. р. Йосеф Цви Герц, главный раввин Британской империи в середине XX века, интернет].
Ср., [Ваикра (Лев) 21:14; Дварим (Втор) 23:3, 18-19]:
אַלְמָנָה וּגְרוּשָׁה וַחֲלָלָה זֹנָה, אֶת-אֵלֶּה לֹא יִקָּח: כִּי אִם-בְּתוּלָה מֵעַמָּיו, יִקַּח אִשָּׁה
вдову, или отверженную (разведенную), или опороченную,
[или] блудницу (זֹנָה), не должен он брать,
но девицу из народа своего должен он брать в жену;
לֹא-יָבֹא מַמְזֵר, בִּקְהַל יְהוָה: גַּם דּוֹר עֲשִׂירִי, לֹא-יָבֹא לוֹ בִּקְהַל יְהוָה
Сын блудницы не может войти в общество Господне,
и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
לֹא-תִהְיֶה קְדֵשָׁה, מִבְּנוֹת יִשְׂרָאֵל; וְלֹא-יִהְיֶה קָדֵשׁ, מִבְּנֵי יִשְׂרָאֵל
Не должно быть блудницы (קְדֵשָׁה – кадеша) из дочерей Израилевых
и не должно быть блудника (קָדֵשׁ – кадеш**) из сынов Израилевых
(Евр. - ישר אל, - Яшар Эль –Прямого Света Творца).
לֹא-תָבִיא אֶתְנַן זוֹנָה וּמְחִיר כֶּלֶב, בֵּית יְהוָה אֱלֹהֶיךָ--לְכָל-נֶדֶר: כִּי תוֹעֲבַת יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, גַּם-שְׁנֵיהֶם.
Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету,
ибо то и другое (גַּם-שְׁנֵיהֶם. - т.е. Двойственность)
есть мерзость (תוֹעֲבַת – грязь)
пред (?) Господом Богом твоим
(יְהוָה אֱלֹהֶיךָ - Господа Бога твоего).
Комментарий.
*) Святость человеческой жизни
связана с пониманием принципа Материализации Изначального: все излучаемое Им одевается как луковая шелуха на свой Источник, Кабб. Так, Буддийский постулат говорит: «в каждом атоме вашего тела - Вселенная» (или Сверхразум).
Евангельски, это записано так: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его», согласно [Ин 1:5], ибо Тьма или Вселенский свет (Отец-Мать) излучает Вечный свет (Сына или Господа), который одевается на свой Источник.
**) Блудник-Кадеш (קָדֵשׁ) – так, Евр. Кадош (קָדוֹשׁ) - Святой в состоянии наполненности Светом Вышней Матери Бины (בינה), третьей в Троичности и нашей Изначальной обители.
Кадош кадошим (קדוש הקדושים) – Святая святых внутри Синагоги (Молитвенного дома) в состоянии Бина.
Кадешут (קְּדֵשׁוֹת) - современ., проститутки, согласно [р.Глазерсон].
Кадешуты Библии имели те же функции и обязанности, что и танцовщицы некоторых Индусских Храмов. Это были Галли, искалеченные Жрецы сладострастных обрядов в Экзотерических Мистериях [Вселенской Матери Халдеев, Матери Логосов] Венеры-Астарты или Иштар (Евр. עשתר), «жившие у Дома Господа, где женщины ткали одежды для Астарты», согласно [Мелахим II (4 Цар) 23:7]:
וַיִּתֹּץ אֶת-בָּתֵּי הַקְּדֵשִׁים, אֲשֶׁר בְּבֵית יְהוָה: אֲשֶׁר הַנָּשִׁים, אֹרְגוֹת שָׁם בָּתִּים—לָאֲשֵׁרָה
И (царь Хелкин, הַמֶּלֶךְ אֶת-חִלְקִיָּהוּ) [Божественный аспект, как вариант]
разрушил домы блудилищные, которые были при доме ГОСПОДНЕМ (בְּבֵית יְהוָה),
где женщины ткали покрывала для Астарты*** (לָאֲשֵׁרָה).
***) Астарта (Евр. Иштар, לָאֲשֵׁרָה) – возможно, как жены Бога неба Ваала, Огненного Молоха (מולך), царя Небесного воинства [как и Господь Саваоф-Цваот (Евр. יְהוָה צְבָאוֹת)], вмещающего ВСЕ, ее имя становится нарицательным. Но Халд. Иштар (עשתר) - Вселенская Мать Халдеев, Мать Логосов.
[Изида, Т.2, с. 67; Скрижали, с. 602; Интернет].
Таковы наши двойственные умопостроения на основе нашего концептуального мышления – Земных заморочек.
Блудный сын или Вечный Жид – Внутреннее состояние человека, переживающего Внешнего, физического в дифференциации, в Пространстве и Времени. Это тот, кто в Пути, Сущий, Жизнь – Странник, который никуда не уходит (принцип бесконечности движения). Это Вечный переходящий остаток из прошлого эона в следующий эон, который пробуждается Верховным Шивой (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. Zhi ba, ཞི • བ), воплощением Абсолюта, Корнем Всего в элементном состоянии Пустотной [до-Материальной зародышевой] Вселенской психической сути (Санскр. tattva, तत्त्व; Тиб. de-kho-na [nyid], དེ • ཁོ • ན • ཉིད) Сверхсознательной сферы, согласно [Трипура-Рахасья 14.61-64].
Блудный сын - это и Каин–Сущий, который и которому Сакрально тождественны Логосы всех религий: Брама, Египетск. Эхнатон, Евр. Зеир, Йешуа, Йаков, греч. Иисус, Арабск. Аллах… и Санскр. Татхагата (Будда), и Паракшит - всегда Идущий, кругом Распространяющийся, согласно [Бхагавата Пурана 1.1; Махабхарата. Лесная, Словарь, с. 569].
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 26].
Ср., [Тиб. Язык, с. 69]:
De-bzhin-gshegs-pa-rnam-la skye-ba yang ma-mchis ’gag-pa ma-mchis-so
У Татхагат (De-bzhin-gshegs-pa-rnam-la)
нет ни рождения (skye-ba), ни смерти (’gag-pa).
Наш вариант:
У Татхагат нет возобновляемых (yang) рождений,
нет Существования (ma-mchis) и нет его уничтожения (’gag-pa).
На одной из своих ступеней Изначального Блудный сын – это и наше Высшее Эго или Монада* (Я, Внутренний) и потому это - каждый из нас до тех пор, пока мы не возвращаемся в Изначальную обитель, по родству с ней.
Комментарий.
*) Монада
- Единство противоположностей, “Бог Истинный и Отец Всего”, [Апокриф Евангелия от Иоанна].
Так, состояние “Блудный Сын” есть Путь в мирах, т.е. Логос или Сущий, - на разных ступенях Его проявлений.
Таким образом, все проявления Логоса являются собственным Инобытием Сущего, иллюзорным для Него.
Подобно Космическим телам,
многократно проходящим весь Путь проявлений в нашем мире (от… частиц и атомов до солнца, звезд, планет и комет, и черных дыр…), человеческая сущность в личностных оболочках проходит весь Путь многократно, в циклах проявлений. Этот Путь представляет собой петлеобразные спирали, они подобные Пути нашей планеты, с ее Солнечной прецессией (предшествование - предварение равноденствий), - в Материализации Духа (правая ветвь петли) и в его Дематериализации (левая ветвь петли восходящего Духа), - в бесконечных повторных возвращениях с тем, чтобы уяснить Вселенский урок.
Земной Человек проходит этот Путь не только последовательно,
в кругах раскрытия планетарных цепей и Вселенных, но и в каждом своем воплощении в повторном режиме через все стадии своего развития, спонтанно, или Кармически, через царства камней, растений, животных и через все крайности Двойственности (добродетель-порок…) по собственным критериям, которые двойственны и семеричны, как и грех (т.е. его След во Времени), что человек совершает, в том числе, как:
- “дети Лилит”, “лишенные Разума”;
- люди, наделенные Божьей Искрой, “лишенные Знания”;
- Архаты - достигшие Высочайшего Пути, Носители Сынов Мудрости;
- а также в Чреве своей матери он повторяет все свои воплощения в царствах (т.е. в Изменяемом): камень, растение, животное….
[Т.Д., Кн. 3, с. 25].
В нашем мире Блудный Сын – тот, кто меняет свои воплощения, не отрабатывая свои Кармические узлы (причинно-следственную обусловленность), образованные, в частности, от проклятий (в том числе, от проклятий, предопределяющих на Материализацию) своей Судьбы. Он - тот, кто запечатан и не желает “ломать печати”, [Т.Д.]. Ибо ДВА ПОСОХА У ПАСТЫРЯ (состояние Ведущего и Ведомого одновременно) - согласно [Зах 11:10, 14]: Благоволение и Узы:
"Читать полностью"
Sher
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments