Sher (msher) wrote in hist_etnol,
Sher
msher
hist_etnol

Categories:
ЕДИНАЯ ЛИНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО ТВОРЧЕСТВА
В МАТЕРИАЛИЗАЦИИ ИЗНАЧАЛЬНОГО


Творчество – это загадка,
которую художник задает сам себе.
[Станислав Ежи Лец, интернет].


Tags: Божественное и Земное творчество, четыре тварных мира Каббалы, свойство отдачи, Альтруизм. Эгоизм, Просветление, интуиция, воля, живая Реальность, силы, Адепт, Архат, Крияшакти,

ЗА БАЗУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ СТАТЬИ ПРИМЕМ:
- все, что проявлено в Единой линии Материализации Изначального на любом плане Бытия – Божественно, и в ней Божественное и Земное творчество – ЕДИНЫ. Все проявленное – взаимное отображение определенных, в том числе, Высших, относительно нас, состояний других планов Бытия, по родству с ступенью своего проявления.
БОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – состояние, аналогичное Деланию, - спонтаннаой иррациональной деятельности, которая есть Божественная игра (Санскр. Līlā, लेला; Тиб. Тиб. phrin las, ཕྲིན • ལས), харизматическая деятельность, Великая волшебная Мистерия в рамках Непреложного Закона - Божественная работа, творческий импульс, укорененный в Истоках Вселенной.
Так, Божественное творчество непостижимо, неуловимо и не предназначено для концептуального или вербального постижения, или именования.
Божественное творчество начинается с желания Всевышнего
(Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), т.е. с потенциального импульса Всевышнего, создать творение и насладить его Светом* - ЭТО БОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ ТВОРЕНИЯ, Кабб., приводящего к образованию кли-сосуда (כלי), т.е. к эманированию первой эманации, называемой Венец, Корона**-Кетер (כתר) - первой из Пяти, причем четвертая, Малый Лик-Зеир Анпин (זעיר אנפין), - шестерична, т.е. их – 10 [так называемое, десятеричное Древо эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת‎ עֵץ)].
[М.Лайтман, Кабала, Ч. 2, с. 15, 21].

Комментарий.
*) Создать творение и насладить его Светом
- в Духовном мире желание насладиться проявляется в свойстве отдачи. Там, как и в нашем мире, существует огромное множество всевозможных видов, форм свойств отдачи, облачающихся в общее желание насладиться, в Материю. Внутри человека работает только желание насладиться, а снаружи оно проявляется во всех известных нам качествах, во всех крайностях, в зависимости от того, как на нас воздействуют Высшая сила.
[М.Лайтман. Лекция, интернет].
**) Суфийски – Корона (تاجا - Таджаа) из огня (نور- Нур), согласно [Избранные Хадисы 3,4, с. 234], Огненная Корона:
تاجا من نور…

… Корона из Нура (из Света).
Согласно суре «Свет» [К 24:35], это состояние Господь (Аллах):
اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

Господь – Нур (Свет) Небес и Земли
Следующая ступень Божественного творчества – пробуждение Остатка (Кабб.) или Основы (Будд.), или Блудного сына (Хр) Всевышним [в нашем эоне – Шива (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ)] из прошлого эона в до-Материальном невербальном и неконцептуальном зародышевом состоянии (состояние 1-ого Логоса Абсолют), которое активизируется, по родству с ступенью своего проявления, как всеми Пророками, известными и неизвестными истории - «сверху» и «снизу», так и нами - «снизу» - нашим повседневным существованием.
Кабб., отображенный 1-ым Логосом Абсолют-Эйн Соф (Евр. אין-סוף) уподобляет Себя Материи, т.е. умаляет, уменьшает свой Свет, согласно [Зо’ар]. Это состояние отображает Двойственного муже-женского Адам Кадмона (אדם קדמון) или Ветхого Днями Аттика дАтикин (עתּיקה דעתיקין), который есть Протогонос, Первочеловек, сосредоточивший в Себе потенции Мирового Бытия, но, который одновременно Тройственен, ибо женский Его аспект, нуква [Евр. נקבה – напр., Лилит-Ева (לילית-חוה), Лея-Рахиль (לאה-רחל) …] всегда двойственна.
Далее проявляются 4 тварных мира Каббалы:
- мир прототипов Ацилут (אצילות) Сферы Призрачных Форм (2-ой Логос);
- мир творения Брия (בריאה) Сферы Чувственности (3-ий Логос);
- мир формообразования Йецира (יצירה) Сферы Чувственности;
- мир Деяний Асия (עשיה) Сферы Чувственности, взаимным отображением которого мы являемся.
Таково Божественное творчество в каждом эоне.
В глубине человека заложена творческая сила,
которая способна создать то, что должно быть,
которая не даст нам покоя и отдыха,
пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.
[Иоганн Гете, интернет].

ЗЕМНОЕ ТВОРЧЕСТВО, как и любое проявление – это активизация потенций Созидания «снизу», пробужденных Всевышним «сверху» и активизированных всеми Пророками «сверху» и «снизу» и всеми нами «снизу», ибо любое проявление - зеркальный или искаженный аналог Божественного творчества, в проявлении Божественных Сил [и их связей] в Семи вибрационных октавах Материи, [Э.Хейч, с. 103, 106]. Ибо Творческое усилие наделено должными связями, средствами и активной энергией, имеющими своим результатом осуществление своей собственной цели и цели других, и основывающееся на Альтруизме* и желании Просветления**.
Так, (Ратнакирти***) в своем комментарии "Шуддхимати" (Санскр. Çuddhimatī; Тиб. Dag-ldan) [утверждает]:
Творческое усилие следует определять
как желание Высшего просветления,
основанное на Альтруизме.
[История Буддизма, интернет].
Комментарий.
*) Альтруизм
(Евр. אלטרואיזם) – Альтруистическим называется намерение или действие, которое исходит не из желания помочь, а из насущной необходимости воссоединить все человечество, ибо, Кабб., Альтруизм – НЕ МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС, А ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он необходим для выживания человечества, именно, в наше время, когда каждая вспышка гнева, каждый локальный конфликт грозит вылиться во всеобщую беду. Трения между нами возросли настолько, что простые правила взаимопомощи больше не действуют. Как следствие, нам нужно по-новому определить Альтруизм.
[М.Лайтман. Интернет].
Однако, Кабб., состояние Эгоизм, полярное Альтруизму, в изменяемом временнОм плотном мире, наряду со всем множеством крайностей этого мира, необходимо для существования и развития в нем, т.е. для Становления, в котором мы платим за все, в чем нуждаемся, что приобретаем и от чего отказываемся на Пути Возвращения в Изначальную обитель, по родству с ней.
**) Просветление (Bodhi बोधि; Тиб. Byang-chub, བྱང • ཆུབ) - или правильный философский взгляд (Тиб. yongs-su-shes-pa-ni, ཡོངས • སུ • ཤེས • ནི; Санскр. parijňānam; Тиб. byang-chub-kyi-chos-rnams-so, བྱང • ཆུབ • ཀྱི • ཆོས • རྣམ • སོ; Санскр. bodhipakşikā dharmāh), согласно [Геше Тинлей, интернет].
Просветление - Единая жизнь в целостном и полном осознании природы Реальности, т.е. Бесконечного сознания как Ясный Свет (Санскр. prabhāsvara, प्रभास्वर; Тиб. ‘od gsal, འོད • གསལ) [самый тонкий уровень нашего Сознания как потенциальность ума, т.е. Буддхи (Санскр. Buddhi, बुदधि; Тиб. blo, བློ)].
[Йога Васиштхи, гл. 6.21, “История Кундаданты”. В кн.: Свами Вишну Дэв, с. 220; Глубина алмазной колесницы, с. 439].
Просветление - это признание простой истины, что мир непостоянен и что все явления являются страданием. Признание этого факта, это самый первый шаг в избавлении от страданий, и самый первый шаг в процессе просветления. Просветленное - переживание-без-переживания, приводящее к реализации Трансцендентного (Запредельного), существующего за пределами Времени, Формы и Пространства, [Танец с Шивой. Словарь].
***) Ратнакирти (Санскр. Ratnakīrti - 11 в. н.э.) – Буддийский философ Йогачары (Санскр. yogāchāra, योगाचार; Тиб. rnal 'byor spyod pa, རྣལ • འབྱོར • སྤྱོ • པ), Махаянского Учения, обосновывающего концепцию Абсолютной Реальности, и эпистемологической школы логики (Санскр. Pramanavāda, प्रमाणवाद; Тиб. Цема, TSHad-ma, ཚད • མ). Термин Цема выражает понятие о достоверном познании в моменте первого Ясного сознания ощущения, в моменте интуиции****, знания до его выражения в слове.
[Геше Тинлей, интернет; Тибет. Сияние пустоты, с. 272; Википедия, интернет].
****) Интуиция - внутреннее чувство, проявленное из вне Пределов Пространства и Времени из Сущности Трех первых Сокрытых (1-ый Логос).
Земное творчество начинается с согласия художника как бы пропустить сквозь себя волну, вибрирующее поле и напряжение некоей Сущности, что настойчиво желает сказаться в нас, [Марсель Дюшан, сюрреалист].
Тантрически, в этом состоянии Адепт*-мужчина должен как бы СМЕНИТЬ ПОЛ, встретив Высшее Первоначало, с покорным трепетом ЖЕНСТВЕННОСТИ.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 113, 225].
Комментарий.
*) Адепты
(Санскр. sādhaka, साधक; Тиб. sgrub-pa-po, སྒྲུབ • པ • པོ) - Сыны Воли и Йоги, Предки, Духовные Праотцы всех последующих Архатов** и Великих душ Махатм (Санскр. Mahātma, महात्मा) ранней Четвертой коренной расы Атлантов, которых 3-я раса Лемурийцев cоздала, истинно, беспорочно (не половым путем) Творческой Мощью и Мудростью Крияшакти***, которая латентна (сокрыта) в Воле каждого человека.
[Т.Д., Кн. 3, с. 219; Кн. 4, с. 800].
**) Архат (Санскр. Arhat, अर्हत्; Тиб. dgra-bcom-pa, དགྲ • བཅོམ • པ) - конечный результат пути Малой колесницы Хинаяна (Санскр. Hīnayāna, हीनयान; Тиб. theg chung, ཐེག • ཆུང).
***) Крияшакти (Санскр. kriyaçakti, क्रियशक्ति) - таинственная Сила мысли, одна из семи сил Природы, создатель осязаемых феноменальных результатов через присущую ей энергию, через вызывание из феноменальной Материи Изначального Божественного Света и Вечной Жизни. Ибо Создание - есть результат Воли, действующей на феноменальную [т.е. на временнýю обусловленную Иллюзорную] Материю.
[Т.Д., Кн. 3, с. 219].
Творческий процесс не есть продукт простого воспроизведения или абстрактной рефлексии (лат. отражение; - размышление, полное сомнений и противоречий). В нем порыв человеческой интуиции и Воли* непосредственно приобщается к Живой Реальности** и, исходя из нее, создает нечто новое. Здесь участвуют все Силы*** человеческой Души и Духа.
Комментарий.
*) Воля
- Единый и Абстрактный Принцип Вечного движения в состоянии, предшествующим взаимодействиям и дифференциациям.
**) Живая Реальность - состояние Бесконечности [Кабб., Эйн-Соф (אין-סוף), 1-ый Логос], где будущее и настоящее Едины, Замысел завершается в ней, а для действия не требуется никаких инструментов. И потому в ней - настоящая Реальность, [Бааль Сулам. Введение в Зоар].
***) Силы – энергия, движущее Начало Земного тела Шакти (Санскр. Çakti, शक्ति; Тиб. Yum, ཡུམ), Реального, женского отображающего аспекта Покрова Негативного и Мнимого Корня Всего, потенции и творческая активность, воздействующие состояния, - все, что явлено и что излучается: свет, психические энергии, мысли, слова, побуждения, поступки, намерения, буквы (אות) [вариант: Начальный (א) в созидании (ו) Конечного (ת)], числа-сефер (ספר) [излученный Вселенским светом Вечный свет, который есть Господь].
Эти Женские Начала исчезают в не-двойственном Я-внутреннем Атмане (Санскр. Ātman, आत्मन्; Тиб. bdag, བདག), [Наставления Шри Махарши, с 86], т.е. в Божественной сущности человека, Единой от Матери-Духа, в Божественном проводнике, [Т.Д., Кн. 1, с. 271].
Творящие Силы – Семеричны.
Группа сил отлична от четырех.
Эти три, внешне непроявленное
И необусловенное следует понимать
Как базу и категорию элементов.
[Абхидхармакоша, интернет].
Подлинное Творчество реализует не только формальные способности человека, но и неисчерпаемое богатство его Духовнго Бытия.
Н.Бердяев, в книге [«Смысл творчества»], полагает творчество главной отличительной чертой человека, позволяющей ему прорываться через этот мир к миру иному.
Творчество… имеет значение Космическое: в нем человек как бы продолжает Божественное дело Созидания, творя свой второй Космос и, тем самым, соучаствуя в Творчестве Бога. Именно, поэтому созидательный процесс открыт Беспредельному совершенствованию. Именно, поэтому каждый мастер, закончив свой труд, испытывает неудовлетворенность, которая побуждает его к новым творческим поискам.
В конечном счете, все наше Земное творчество есть Радость (Солярное состояние; греч. ХрИстос), переплетенная с глубокой тоской по Совершенству и Идеалу.
[А.Мень, Кн.1, с. 118-120].
Таково Земное творчество в Единой линии Божественного и Земного Творчества в каждом Эоне (истечении).
Sher

Литература.
1. Калу Ринпоче.Т. III. Тайный Буддизм. Глубина Алмазной колесницы. М., Изд. Ориенталия, 3017, с. 444.
2. Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). Сакральные тайны йоги или власть над реальностью, судьбой и жизнью. Вселенная Джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из “Йоги Васиштхи”. М., Амрита, 2010, с. 240.
3. Садгуру Шиваия Субрамуния Свами. Танец с Шивой. Современный катехизис Индуизма, интернет
4. Абхидхармакоша (Abhidharmakośa-śāstra, "Энциклопедия Абхидхармы") сочинение в стихах, написанное буддийским философом Васубандху. Перевод на русский язык Семичова Б.В. и Брянского М.Г., Улан-Удэ.
5. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Серия Пилигрим. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера. Перевод с английского A.M. Донца. СПб., изд. Евразия, 1999, 336 с., интернет.
6. Бааль Сулам. Введение в Зоар, интернет.
7. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993.
8. М.Лайтман. Лекция, интернет.
9. Мень А. История религий. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1, Т. 2. М., “Инфра-М”, 1998.
10. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
11. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
12. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
13. Блаватская Е.П. Тайная доктрина, [Т.Д.]. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
14. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., “Сфера”, 1994, с. 573
15. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с “Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
16. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр “Ладомир”, М., 1996, с. 220.
17. Хейч. Э. Посвящение. Изд. “Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
18. Геше Тинлей, интернет.
19. Марсель Дюшан, сюрреалист, интернет.
20. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г. Изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
21. Википедия, интернет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments